{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Автомобили с ДВС могут быть "убиты" нормами Евро-7 в 2026 году

Лимиты, установленные нормами “Евро-7” по выбросу вредных веществ в атмосферу, считают практически невыполнимыми.

ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей) считает, что введение нового стандарта фактически уберет с рынка автомобили с дизельными и бензиновыми ДВС в Евросоюзе уже к 2026 году. Ассоциация уверена: заявленные условия испытаний вместе с максимальными значениями выбросов де факто приведут к ситуации полного запрета автомобилей с ДВС, в том числе и гибридных автомобилей.

За стандарт “Евро-7” ответственен Консорциум инженерных консультантов Европейской комиссии по сверхнизким выбросам транспортных средств. Неизвестно, когда точно стандарт начали разрабатывать, но первые публичные заявления были сделаны недавно, в октябре 2020 года, что вызвало огромный резонанс среди автомобильных компаний из-за “абсурдности” требований.

Первым в декабре отреагировал Хильдегард Мюллер (глава VDA, ассоциации автопромышленности Германии), публично заявив что Еврокомиссия подобными действиями просто запретит автомобили с ДВС в 2025 году.

В чём причина сложности реализации “Евро-7”?

Издание Autocar рассказало об основной сложности в реализации ДВС на новом стандарте. Всё дело в экономической составляющей. Для того чтобы автомобиль соответствовал новому стандарту, придётся значительно увеличивать стоимость производства автомобилей с ДВС, а редкий покупатель согласится на приобретение в разы более дорогого автомобиля с характеристиками, аналогичными автомобилю годовалой давности. Autocar пишет, что наибольшей опасности подвергаются спортивные автомобили.

Одним из способов “уложиться” в новые нормы является установка своеобразного суперкатализатора. Система отличается сложностью даже для бензиновых автомобилей. Потребуется двухлитровый фильтр твёрдых частиц, 2 стандартных трёхкомпонентных катализатора объёмом в литр и подогреваемый нейтрализатор в придачу. Для дизельных автомобилей катализатор будет ещё более сложным и дорогим в производстве.

Уже упомянутая ACEA считает, что монтаж столь массивного и дорогого устройства в большинстве автомобилей (не говоря уже про компактные хетчбеки) попросту невозможен. Крупные же автомобильные платформы столкнутся с трудностью интеграции суперкатализатора в уже существующую систему, что приведёт к значительной переработке платформы, её ухудшению и значительному росту цен.

Дальше - больше!

Кроме того, все автомобили предлагается оснащать интегрированной бортовой системой для непрерывной диагностики двигателя на предмет соответствия установленным стандартам в течение первых 240 тысяч километров пробега.

Интегрированная система проверки двигателя это здорово, но какой ценой?

Важно отметить что выбросы должны соответствовать нормам “Евро-7” в любой из указанных ситуаций:

  • При резком ускорении;
  • Буксировке прицепа, продолжительном подъёме в гору;
  • Во время остановки на светофоре и сразу после начала движения;
  • Сразу после запуска двигателя (вне зависимости от того, холодный это или горячий пуск).

К примеру, нынешний стандарт “Евро-6d” более лоялен к незначительным отклонениям от заданных стандартов в сложных условиях эксплуатации, ведь резкое ускорение, трогание с места занимают мизерную часть от общего процесса эксплуатации автомобиля.

Европейская ассоциация производителей сделала акцент на и без того жёстких рамках уже существующего стандарта “Евро-6d”, ведь подавляющая часть твёрдых частиц выбрасывается не в процессе работы ДВС, а от шин и тормозных механизмов.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
2 комментария
Anna Petrova

Некоторые производители показали пример выполнения любых норм во время тестов. Надо перенимать опыт.
И будет хоть вообще без выхлопа )))
(на бумаге)

Ответить
Развернуть ветку
Paavo Ulmanis

С 2026 в ЕС разрешено продавать только автомобили с гибридной силовой установкой или электромобили. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда