{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Динамика цен рынка электромобилей. Европа и США против Китая

Недавно аналитической компанией JATO Dynamics было опубликовано исследование посвященное динамике цен на электрические автомобили за последнее десятилетие.

Ещё недавно, в 2011 году автомобили на электрической тяге нельзя было назвать кроме как чистой экзотикой, в тот год суммарно в мире было реализовано около 50.000 экземпляров (для сравнения во всём мире было суммарно выпущено более 60 миллионов традиционных автомобилей). В 2021 только за первые 6 месяцев продали порядка 1,65 миллионов электрокаров, а общегодовой прогноз составляет 4 миллиона (что в два раза превышает количество электрокаров проданных в 2020). Что же изменилось?

Электрификация Китая.

Несколько лет кряду Китай является самым популярным рынком для электромобилей заметно отрываясь от других. Для понимания ситуации - именно тут в первую половину 2021 продали чуть больше миллиона электромобилей что составляет примерно 60% от общих продаж!

Китайский электромобиль Hongqi E115 премиум класса.

Популярность электрических автомобилей в Китае легко объясняется принятой ещё в 2010 году государственной программой по интенсивному развитию транспорта на электротяге. Частные лица получали значительные субсудии (до 7900 евро), причём, потратить её можно было не только на полностью электрический автомобиль, но в том числе и на гибрид. Первое время программой можно было воспользоваться только в пяти крупных городах Китая, но со временем она значительно расширилась. Субсидией можно воспользоваться до сих пор, но на середину 2021 можно получить до 3000 евро, со следующего года - еще меньше.

Несомненно, субсидии существуют и в других странах, в том числе и в России. В Великобритании можно было сэкономить до 5.000 фунтов стерлингов, в США до 7500 долларов, а в Германии и вовсе до 9000 евро. Но всё это чередуется с некоторыми ограничениями - скидка будет распространяться лишь на ограниченное количество электромобилей или зависеть от стоимости авто.

На графике выше можно видеть что средняя цена на электромобиль в Китае значительно ниже чем в Европе и США. Кроме эффективных субсидий в Китае государство всерьёз занялось регулированием продаж - каждый производитель должен был продавать определенный процент электрокаров от общего числа автомобилей. Доходило до абсурдных ситуаций когда в шоурумах Китая производители выставляли электромобили другого производителя с собственным “шильдиком” для того чтобы вписаться в требования государства. Само собой автопроизводители получали значительные льготы на производство соответствующих авто.

Китайские производители зачастую “грешат” выпуском чужих разработок под собственной торговой маркой. Например это Shuanghuan Sceo - клон BMW X5.

Как мы видим китайская политика даёт свои плоды и на текущий момент для местного рынка Китая выпускается огромное количество машин на электрической тяге. Самый бюджетный автомобиль тут обойдётся буквально в 3700 евро, что в 4 раза меньше чем в Европе (15740 евро) и почти в раз меньше чем в США (24800 евро)

Динамика розничных цен на различные виды электромобилей.

За десятилетний период с 2011 года средняя цена электромобиля в Китае снизилась с 41800 евро практически в два раза и достигла 22 тысяч. Порядка сорока процентов спроса приходится на малоразмерные автомобили

Легковые компактные модели.

Согласно JATO цена в Европе и США на такой класс авто или практически не изменилась, или даже стала незначительно выше. На простой сити кар в Америке потребуется почти 25000 евро против 15750 в Европе.

И что самое важное - электромобиль в Китае в среднем стоит дешевле чем традиционный автомобиль с ДВС. В США, Европе и иных регионах преимущество все ещё не в пользу моделей на аккумуляторной тяге за исключением разве что Норвегии правительство которой ввело фактически “драконовские” меры против дизельных и бензиновых автомобилей сделав их продажи чуть ли не нерентабельными.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
2 комментария
Имангулов Николай

Пока зарядных станций не будет приблизительно столько же сколько обычных заправок, смысла в электрокаре не вижу - далеко не уедешь, если только в пределах квартала работа и магазины все есть.

Ответить
Развернуть ветку
Денвер М.

Да надеюсь инфраструктура у нас пойдет в гору. Мечтаю купить теслу) .

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда