Стоит ли инвестировать в отель?

Не секрет, что деньги должны работать, а не лежать под подушкой в ожидании лучших времен, обесцениваясь от инфляции. Один из вариантов использования свободных денежных средств - инвестиции. Да, дело рискованное, однако гораздо более доходное, нежели проценты по банковскому депозиту.

Одной из крупнейших категорий инвестиций являются инвестиции в недвижимость: коммерческую или жилую. Однако еще чаще инвесторы предпочитают вкладывать деньги в новый или уже существующий бизнес.

А что, если объединить эти две категории в одну? Получится гостиничный бизнес, который последние годы становится всё более популярным активом.

Стоит ли инвестировать в отель?

В чем же преимущества инвестиций в отель?

1. Первое и, пожалуй, самое основное, - высокая доходность.

Доходность инвестиций данной отрасли составляет от 10 до 40% годовыхв зависимости от сезона: так, в сезон с низким туристическим спросом чистая прибыль колеблется в пределах 10-20%, а в высокий сезон держится на уровне 30-40%.

В этом плане однозначно выиграет гостиничный бизнес двух российских столиц, в частности Санкт-Петербурга, поскольку туристический сезон здесь не так ярко выражен и остается достаточно высоким круглый год.

2. Низкий порог входа в отрасль.

Размер первоначальных инвестиций для входа в гостиничную сферу не обязательно должен быть огромным: на рынке присутствует большое количество предложений по продажам не только целых отелей, но и долей в них, стоимостью, например, 1,5 млн. руб. Вам не нужно быть баснословно богатым и вкладывать миллионы, чтобы стать инвестором и приобрести долю в компании.

Для наглядности, рассмотрим вышеупомянутые пункты на конкретном примере:

Допустим Вы приобретаете однокомнатную квартиру в Петербурге, средняя стоимость которой 4,5 - 5 млн. руб, и сдаете её в аренду по 25 000 руб./мес. В год выходит сумма в 300 000 руб., а доходность вложений составляет примерно 6,5% годовых.

Доходность отелей в среднем составляет 20% годовых, что уже существенно выше стандартных инвестиций в недвижимость. При этом Вы можете первоначально вложить сумму в несколько раз меньше,чем стоимость квартиры, или приобрести сразу несколько долей на 4,5 млн. руб. Итог - размер Вашего дохода возрастает более, чем в 3 раза.

3. Вариативность предоставляемых услуг, позволяющая избегать существенных финансовых потерь даже при форс-мажорных обстоятельствах.

Актуальный пример - пандемия коронавируса, при которой резко упавший спрос на стандартные услуги отелей с посуточным проживанием частично компенсировался новым предложением - долгосрочным проживанием в гостиничных номерах, что нашло свою целевую аудиторию среди населения и позволило отелям покрыть долю понесенных убытков.

4. Еще одно преимущество вложений в данную сферу - высокий процент возвратности клиентов.

Это позволяет экономить крупные суммы на рекламе и комиссии операторов бронирования которые, как правило, составляют до 30% от стоимости брони, что в свою очередь сокращает расходы и увеличивает прибыль. Конечно, возвратность является следствием высокого качества оказываемых услуг, что под силу в большинстве случаев только профессиональным управляющим компаниям.

5. Независимость от курса иностранной валюты.

Это обусловлено отсутствием импортных закупок и стабильным туристическим потоком внутри страны, в частности - в Москву и Санкт-Петербург.Однако, некая связь между курсом рубля и гостиничным бизнесом всё-таки есть: при падении рубля растет спрос на гостиничные услуги среди иностранцев, что только увеличивает Вашу прибыль.

6. Высокая ценность актива.

Данное преимущество имеет место в случае приобретения отеля в качестве дольщика не только бизнеса, но и самой недвижимости (при строительстве нового объекта или выкупе уже существующего помещения). Именно поэтому, даже в случае неудачи ведения гостиничного бизнеса, у вас на руках остается один из самых ценных в современном обществе активов. Квадратный метр имеет тенденцию к росту своей стоимости, тем самым Вы можете, как минимум, уберечь вложенные денежные средства от влияния инфляции, как максимум - неплохо заработать

Стоит ли инвестировать в отель?

Если Вам не близка эта сфера, но преимущества вложений в нее кажутся очевидными, имейте в виду следующее:

Все вопросы ведения бизнеса и функционирования отеля можно поручить профессиональной управляющей компании, что освободит Вас от необходимости лично решать вопросы. Это будет актуально для тех, кто рассматривает отельный бизнес исключительно в качестве способа диверсификации портфеля инвестиции и получения стабильного пассивного дохода.

Не обязательно обладать крупными денежными суммами и покупать сразу целый отель. Попробуйте начать с малого - купите долю. Вы в любой момент сможете легко выйти из проекта, сохранив и даже приумножив свои вложения.

Может, перестанете останавливаться в чужих отелях и откроете свой?

22
Начать дискуссию