Купонные сервисы. Хорошо не забытое старое, эффективное…

Чем могут заинтересовать рекламодателя купоны? Актуальны ли они сегодня? Как поменялось поведение пользователей на рынке скидок за последние три года?

Купонные ресурсы - это сайты выгодных предложений, которые дают право приобрести товар или услугу по скидке в ограниченный промежуток времени. Впервые они появились в США. Вскоре захватив лидирующие позиции у американцев, система стала распространяться по всему миру. В России «бум» купонов пришелся на 2010 год. Простой принцип работы быстро пришелся по вкусу потребителям. На купонном сайте легко можно получить купон со скидкой на широкий ассортимент товаров и услуг. Такое изобилие предложений не могло не радовать, ведь это помогает экономить. Также активность проявили и представители бизнеса, которые увидели в купонах новую возможность для привлечения клиентов и повышения объема продаж.

Купонные сервисы. Хорошо не забытое старое, эффективное…

Купонные ресурсы как инструмент маркетинговой коммуникации и информационный канал

Бизнес в России стал ещё более специфическим с развитием Интернета как способа продвижения товаров и услуг. Сегодня купонные сервисы, такие как Dafarko.ru, является еще и сервисом сравнения цен интернет-магазинов, являются самым популярным способом передачи информации о продукте со скидкой. Последние исследования в данной области показали, что купонные онлайн-сервисы двойственны по своей природе, т.к. одновременно представляют собой и средство маркетинговой коммуникации, и информационный канал. А это, в свою очередь, говорит о том, что их использование, в общем и целом, крайне эффективно. Рассмотрим различия.

Купонный сервис как инструмент маркетинговых коммуникаций, в первую очередь, важен для производителя/поставщика товаров и услуг. При помощи него можно добиться следующих целей:

  • Оказать влияние на восприятие потребителей.
  • Оказать влияние на спрос.
  • Оказать влияние на прибыльность организации.

При грамотном использовании возможностей купонных сервисов результаты будут следующими:

  • Целевая аудитория получит доступно и качественно преподнесённую информацию о продукте.
  • Увеличится интерес и спрос на продукцию.
  • Повысится уровень получаемой прибыли.

Именно вышеназванные показатели характеризуют бизнес как успешный и прибыльный или же наоборот.

Купонный маркетинг выполняет функцию первоклассного информационного канала, т.к. именно посредством него потенциальные клиенты узнают новую информацию. В этом случае нужно брать во внимание такие особенности как:

  • Характеристики (специфику) целевой аудитории.
  • Степень охвата аудитории.
  • Степень воздействия на аудиторию.
  • Частота воздействия на аудиторию.
  • Стоимость продвижения информации.

Естественно, учитывать эти нюансы следует, исходя из поставленных целей и задач, основной из которых является повышение эффективности маркетинговой коммуникации. Ведь посредством этого увеличивается спрос потребителей на товары и услуги и, соответственно, доходность организации. Продвижение продукта через купонные сервисы привлекательно для бизнеса, главным образом, тем, что даёт возможность многократно увеличить поток клиентов. Но прежде чем прибегнуть к использованию купонных ресурсов, следует изучить результаты различных маркетинговых исследований, а также чётко представлять какое место занимают купонные сервисы в маркетинговой стратегии компании.

Купоны как инструмент партизанского маркетинга

Для многих компаний, не обладающих большими бюджетами на рекламу и продвижение, использование именно партизанского вида маркетинга является шансом всё-таки достучаться до клиентов. В основе лежит простой принцип: если у вас нет много денег на рекламу, используйте нестандартные рекламные носители и необычные идеи.

Купонные сервисы. Хорошо не забытое старое, эффективное…

Однако тут возникает две сложности:

  • Надо быть способным генерировать эти идеи (да и ещё иметь смелость их реализовать).
  • Даже удачные идеи редко удаётся использовать многократно, так как каждая «партизанская» акция достаточно уникальна.

Возможно, купоны и не отвечают всем требованиям настоящего партизанского маркетинга. Это скорее прямая реклама, чем скрытая. Но, они точно отвечают одному важному требованию. Они обладают вирусным эффектом. Если рассказать о купонах в социальных сетях, на основании личного опыта, а не рекламы. Особенно хорошо этим делиться в группах по интересам. Так что именно соединение купонов, привлекательных скидок и социальных сетей, может действительно сработать как эффективный «вирус».

Разница между бесплатными и платными купонами

Будет правильнее разбить рассмотрение отличий отдельно для рекламодателей и пользователей.

Рекламодатели

Бесплатные купоны

  • Нет комиссий. Маржинальная стоимость товара увеличивается, и при больших объёмах продаж, рекламодатель получает больше прибыли.
  • Все пользователи на месте оплачивают свои покупки.Денежный поток получается напрямую.
  • Имеется первоначальная стоимость услуг за размещение акции на сайте.
  • Нет ограничений по количеству продаж.
  • Срок проведения рекламной акции 30 дней.
  • Более лояльная аудитория пользователей.

Платные купоны

  • Один из главных плюсов такой системы является оплата комиссии купонному сервису по факту продажи. Комиссия варьируется, как правило, от 30% и выше в зависимости от популярности ресурса. Тем самым дать рекламу можно без денежных вложений.
  • Денежный поток проходит через купонный сайт, поэтому партнерам приходится сначала оказывать услуги, а потом получать свою прибыль. Есть риски задержки выплат на расчётный счет поставщика до нескольких месяцев, что приводит к убыткам.
  • Можно задавать количество купонов, которые можно продать по акции, если имеются какие-то ограничения.
  • Ограниченное время проведение рекламной акции (2-4 дня).

Пользователи

Бесплатные купоны

  • Бесплатные скидки.
  • Большие скидки.
  • Оплата по факту оказания услуг.
  • Нет ограничений по количеству получателей купонов.
  • Выбор предложений по территориальной принадлежности.

Платные купоны

  • Большие скидки.
  • Обязательное наличие кредитных карта, электронных кошельков, что усложняет процесс оплаты купонов.
  • Ограниченность в количестве получателей купонов. В случае, если пользователь захотел пойти компанией, то ему придётся оплатить купоны сразу за всех.
  • Трудность в возврате средств, в случае, если пользователь не успел воспользоваться купленным предложением.

Анализ поведения пользователей купонных сервисов

На рынке купонного маркетинга сегодня много крупных игроков, задающих темп для остальных. Кто такой современный пользователь купонного сервиса? Какого его поведение и как оно изменилось за последние три года? Какие факторы повлияли на это? Мы постараемся ответить на эти вопросы, проанализировав данные рекламной площадки bOombate.com, первого сервиса в России по распространению бесплатных купонов.

Кто это, любители скидок?

Подавляющая часть аудитории рекламной площадки – это платёжеспособные и образованные люди в возрасте от 24 до 35 лет. Причём преобладают среди них женщины (61%). Лояльность аудитории подтверждается учащение периодичности посещения, повышением глубины просмотра представленных страниц на 40% в последние два года. Среднее количество времени, затрачиваемого на изучение контента одним пользователем, составляет 5,5 минуты.

Пользователи приходят на сайт:

  • Получить актуальную информацию о самых выгодных предложениях на товары и услуги в своём городе.
  • Просмотреть афишу интересных событий.
  • Планировать и грамотно распоряжаться своим свободным временем.
  • Совершать «умные покупки».
  • Просто читать новости о товарах и услугах в самых разных сферах.

Пользователь купонного сервиса и его поведение являются самыми надёжными и практичными указателями на пути развития и улучшения качества работы, выполняемой такими ресурсами. Именно поэтому необходимо всегда прислушиваться к клиентам, а также выявлять и анализировать их потребности. Любите и горячо обнимайте своих клиентов.

11
Начать дискуссию