Как закон о маркировке интернет-рекламы коснется всех рекламодателей?

Как закон о маркировке интернет-рекламы коснется всех рекламодателей?

Важная новость для рекламного мира. С 1 сентября вступает в силу закон о маркировке рекламы (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», далее Закон).

Самые важные последствия для рекламодателя:

1. Регистрируем:

  • Все типы баннеров
  • ТГБ
  • Все типы видеороликов
  • Аудиозаписи
  • Аудио- и видеотрансляции в прямом эфире
  • Рассылки не по своей базе
  • Ссылки в SEO-статьях.

2. Не маркируем:

  • Сервисы аналитики
  • Сервисы отчетности
  • Сервисы управления рекламы
  • E-mail маркетинг
  • Push-уведомления
  • Ролики внутри уже выпущенных материалов не в интернете (радио, тв)

3. Что рассказываем:

  • Обо всех участниках цепочки распространения рекламы
  • О договорах, согласно которым происходило перечисление рекламного бюджета
  • Об актах, отчетах агента и т. д.
  • О креативах, включая настройки РК

4. У кого будет доступ к данным:

  • ФАС
  • ФНС
  • Роскомнадзору
  • Всем участникам рекламной цепочки
  • Всем участникам рынка

5. Каждый участник цепочки рекламы несет ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ответственность.

6. В сентябре рекламодателю необходимо заключить договор с кандидатом в Операторы рекламных данных. В октябре сдаем отчетность.

Как подготовиться рекламодателю?

Понимать, берет ли на себя рекламное агентство или рекламная площадка обязанность по предоставлению сведений о рекламе Оператору рекламных данных?

Если нет, то подать сведения самостоятельно.

Что будем делать мы, как рекламное агентство:

1. У нас уже предусмотрен пункт о конфиденциальности: сведения о договоре с рекламодателем, результатах рекламы и креативах.

2. Принимаем на себя обязанность рекламодателя по передаче данных Операторам рекламных данных на рекламные кампании, которые мы ведем.

3. Мы уже организовали отношения с рекламными площадками так, чтобы по каждому нашему клиенту получать отдельный акт и формировать отдельный отчет о разолокации кампании и маркировке рекламы.

11
Начать дискуссию