Как закон о маркировке интернет-рекламы коснется всех рекламодателей?
Важная новость для рекламного мира. С 1 сентября вступает в силу закон о маркировке рекламы (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», далее Закон).
Самые важные последствия для рекламодателя:
1. Регистрируем:
- Все типы баннеров
- ТГБ
- Все типы видеороликов
- Аудиозаписи
- Аудио- и видеотрансляции в прямом эфире
- Рассылки не по своей базе
- Ссылки в SEO-статьях.
2. Не маркируем:
- Сервисы аналитики
- Сервисы отчетности
- Сервисы управления рекламы
- E-mail маркетинг
- Push-уведомления
- Ролики внутри уже выпущенных материалов не в интернете (радио, тв)
3. Что рассказываем:
- Обо всех участниках цепочки распространения рекламы
- О договорах, согласно которым происходило перечисление рекламного бюджета
- Об актах, отчетах агента и т. д.
- О креативах, включая настройки РК
4. У кого будет доступ к данным:
- ФАС
- ФНС
- Роскомнадзору
- Всем участникам рекламной цепочки
- Всем участникам рынка
5. Каждый участник цепочки рекламы несет ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ответственность.
6. В сентябре рекламодателю необходимо заключить договор с кандидатом в Операторы рекламных данных. В октябре сдаем отчетность.
Как подготовиться рекламодателю?
Понимать, берет ли на себя рекламное агентство или рекламная площадка обязанность по предоставлению сведений о рекламе Оператору рекламных данных?
Если нет, то подать сведения самостоятельно.
Что будем делать мы, как рекламное агентство:
1. У нас уже предусмотрен пункт о конфиденциальности: сведения о договоре с рекламодателем, результатах рекламы и креативах.
2. Принимаем на себя обязанность рекламодателя по передаче данных Операторам рекламных данных на рекламные кампании, которые мы ведем.
3. Мы уже организовали отношения с рекламными площадками так, чтобы по каждому нашему клиенту получать отдельный акт и формировать отдельный отчет о разолокации кампании и маркировке рекламы.