Как сотовый оператор “Yota” влюбляет в себя, с помощью нейромаркетинга и психологии?

Компания «Yota» - дочернее предприятие ПАО «Мегафон», существует на рынке с 2007 года. Креативные решения видны невооруженным глазом. Так, на логотипе «Yota» изображён человек, который стоит на руках. Имя этого персонажа «Nuf», и как вы уже догадались, имя тоже перевёрнуто с ног на голову! И в оригинале звучит, как «Fun» - (веселье - англ.)

Рассмотрим некоторые телевизионные ролики компании и отметим ключевые моменты:

Как «Yota» успешно использует приемы нейромаркетинга в телерекламе?

Начнём с серии рекламных роликов, которые «Yota» запустили на тв. Сюжет рекламы такой: реальные сотрудники компании обращался к зрителю с простым сообщением. Ролики были сняты на мобильный телефон, по крайней мере оформлены именно так.

Формулировки, обращения и стиль общения - межличностный. Все это создавало ощущение личного обращения и непринуждённой обстановки в самой компании.

Цель увеличить уровень доверия явно достигнута, с помощью погружения зрителя в привычную среду.

«Не думай о попугаях».

Все мы знаем о приеме, который заставляет человека концентрировать своё внимание на целевом (для нас) предмете. Нужно просто попросить о нем не думать. Приём стар, как мир, но «Yota» решили не пренебрегать им, и правильно сделали, я считаю. Суть ролика проста: на экране появляется надпись «не думай о «Yota», надпись в гипнотическом движении. Яркий пример «Зонтичной рекламы». Старый приём в хорошем исполнении!

Здесь использован приём «запретного плода», который включает механизм интереса (нам хочется проверить, почему) или вызывает желание нарушить правила и показать свою доминантность. Но именно эта кампания исполнена в очень толерантной форме. Я бы докрутила посыл до более динамичного, чтобы возбудить нотки бунтарства у зрителей. Этот приём хорошо описан в книге Дениса Каплунова «Нейрокопирайтинг».

«А в ответ тишина».

Следующий ролик, который выделяется на фоне всего остального рекламного контента на тв - реклама без звука. Просто текстовые сообщения, сменяющие друг - друга. Какой от этого эффект? Только представьте: вы привыкли к телевизору как к «шуму», который создаёт ощущение присутствия, неожиданно звук пропадает, и вы невольно бросаете взгляд на экран, чтобы проверить, не отключился ли телевизор. А на экране короткие текстовые сообщения, которые проковывают к себе внимание и заставляют досмотреть ролик до конца. Рекламу с повышенным уровнем шума мы встречали, а вот с отсутствием звука вообще, лично я видела впервые.

«Тариф Вася».

Помните кружки с именами? Они были в каждом доме и считались отличным подарком человеку любого возраста, статуса и достатка.

Прелесть этих кружек в желании человека получать признание и гипнотическом влиянии собственного имени. Сотовый оператор снова обратился к тренду прошлых лет и упаковал линейку тарифов с названиями имён. Тарифные опции мало чем отличаются, но возможность пользоваться именным тарифом весьма заманчива!

Резюме:

* Социальные доказательства можно оформлять в формате личных обращений

* Использование запретов приводит к их нарушению, и этим можно пользоваться в своих целях

* Воздействие на сенсорные системы нестандартными способами повышает конверсию

* Именные продукты заходят на ура! Не обязательно использовать имена, можно брать сегменты целевой аудитории. Например: кофе для студента, джинсы для сильного мужчины. Можно поиграть в словесную коллизию: пылесос для всех, но блондинкам он подойдёт больше, вилки для людей с техническим складом ума, торты для голубоглазых.

Эти приемы универсальны! Они подойдут любому любому бизнесу: от ателье до банка или консалтингового агенства. Да и испортить их практически невозможно, главное: обходить остовые углы и не переусердствовать с креативом. Как применить на менее масштабном бизнесе, чем «Йота»? Возьмём вышеупомянутое ателье.

* Расскажите о процессе создания продукции в соц. сетях, обращайтесь к аудитории лично, верхом мастерства будет отправить видео каждому участнику комьюнити, но важно выбрать несколько разных подписей к материалу, чтобы не угодить в бан.

* Покажите эстетику ваших работ, абсолютно точно в ателье найдётся нереальной красоты платье или просто ткань. Здесь смысла нагружать органы восприятия смысла нет.

* Подписывайте от руки открытки клиентам, которые забирают заказы или создайте пакеты услуг с оригиналами именами. На крайний случай можно использовать обобщенные, но подходящие всем категориям клиентов эпитеты: понедельник - день сногсшибательных посетителей, гостей в ателье «Берзка». Людям приятно осознавать, что они пришли в место, где их готовы похвалить!

Нейромаркетинг - это не манипуляция, нейромаркетинг - это продажи с учетом чувств клиентов! Давайте продавать чувственно!

11
Начать дискуссию