{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Олеся Сивач

Стратегия бизнеса: для чего она нужна?

Компания без плана стратегического развития похожа на человека, который пытается добраться до нужной точки, не имея карты местности. Что же такое стратегия бизнеса? Чем она отличается от других видов планирования? Как её разработать?

На встречах бизнес-клуба «Атланты» резиденты делятся опытом управления масштабными проектами и могут открыто обсуждать идеи развития. 

Ключевые виды планирования в бизнесе

1. Оперативное. Текущие срочные задачи, контроль соблюдения дедлайнов, планы погрузки продукции. Как правило временной горизонт оперативного планирования от 1 дня до 1 недели.

2. Тактическое. Охватывает более широкий спектр задач, например установку дедлайнов, обеспечение основных бизнес-процессов, подготовку к изменениям, предусмотренным стратегическим планом. Обычно охватывает более продолжительное время, чем оперативный план.

3. Стратегическое. Описывает, как на практике будут реализоваться положения стратегии компании. Куда будет двигаться компания в ближайшие несколько лет и как этого достигнуть.

Стратегия – это адаптация к будущему. Многие бизнес-гиганты дорого заплатили если не за отсутствие стратегии, то за то, что не учли в ней адаптацию к новым технологиям.

Например, могли ли в Kodak предвидеть эру «цифры»? Могли: цифровые фотоаппараты и телефоны с камерами появились не за один день. Если бы их стратегия это учитывала, они бы перестроились. Еще один пример – Nokia. Финны предпочли «не заметить» наступления эры смартфонов.

Если вы не хотите проснуться однажды утром и обнаружить, что безнадёжно отстали от времени, а конкуренты убежали далеко вперёд, садитесь за стратегию прямо сегодня.

Этап 1: определяем актуальное положение

Прежде, чем идти к какой-то цели, нужно четко понимать, где вы находитесь сейчас.

Что вы продаёте? Вопрос может показаться странным, но подумайте над ним глубже. Например, у вас сеть кофеен с оригинальным дизайном. Вы, очевидно, продаёте кофе. Но почему люди приходят именно к вам? Ради атмосферы, общения, возможно, необычного обслуживания.

Почему это так важно? Если ваш продукт – не эксклюзивный кофе, то конкурентом является ближайший супермаркет, и стратегию нужно выстраивать соответствующе. Если вы продаёте эмоции, то ваши конкуренты – другие заведения, где люди могут приятно провести время. А это уже совсем другая стратегия развития.

Кому вы продаёте? Без чёткого портрета своей целевой аудитории, вы не сможете выстроить эффективную стратегию. Что интересно вашим клиентам? К чему они стремятся?

Ваши сильные и слабые стороны. Хорошая идея – устроить мозговой штурм с коллегами, или даже пригласить специалиста со стороны, создать фокус-группу.

Дальше вам придётся решить, каким из двух основных путей пойдет ваша компания:

· работа над слабыми сторонами;

· усиление того, в чем вы и так лучшие.

Практика показывает, что ресурсов для усиления «абсолютно всего» часто не хватает.

Этап 2: определяем пункт назначения

Какой оборот вы хотите иметь через 5 лет? Какую чистую прибыль? Сколько новых направлений бизнеса открыть?

Убираем лишнее. Даже если у вас сразу несколько направлений деятельности, есть те, которые приносят основной доход и являются самыми перспективными, и есть явные аутсайдеры. Стоит ли тянуть последние? Они, правда, будут востребованы клиентами через 5-10 лет?

Оцениваем ресурсы. Главный ваш ресурс на пути развития компании – это не деньги. Инвестиции можно привлечь со стороны. Основной ресурс – это время менеджмента. Сосредоточьте большую часть времени своих ТОПов на наиболее прибыльных проектах.

Расставляем приоритеты. Чем вы собираетесь выделяться на фоне конкурентов в будущем? Например, скоростью доставки или экзотическим обслуживанием, применением самых современных технологий.

При попытке стать лучшими во всем, вы, скорее всего, получите средний результат без «изюминки».

Метим высоко. Цели, которые вы собираетесь включить в стратегию компании, должны выполнимыми, но в то же время вызывать прилив адреналина. «Поднять прибыль на 5%» – это не та цель, от которой загорятся глаза.

Этап 3. Строим маршрут

На этом этапе нужно превратить разработанную стратегию в стратегический план. Это разные вещи. Вы уже знаете, где находитесь и куда движетесь. Осталось создать чёткую инструкцию, как туда добраться.

Основной инструмент на данном этапе – декомпозиция целей и задач. Разбивая их на всё более мелкие задачи, вы постепенно доберётесь до тактического уровня и даже операционного.

Без стратегии и разработанного на её основе стратегического плана компания – это лодка, плывущая по течению. В то время как её обгоняют более технически совершенные моторные суда. Стратегия приносит бизнесу значительно больше, чем затраченные на её разработку ресурсы.

Планируйте и мечтайте! Где вы видите свой проект через 5-10 лет?

{ "author_name": "Олеся Сивач", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f_\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u044b"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 261516, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jun 2021 21:38:38 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Яндекс.Облако» запустит виртуальные рабочие столы для компаний и откроет представительство в Германии Статьи редакции

Об анонсах конференции Yandex Scale vc.ru рассказали в компании.

Краткая история брендинга: от египетских горшков до iPhone 13

Брендинг появился тогда, когда было два схожих товара. Начиная с отметок мастеров на глиняных горшках, до сегодняшних брендов, создающих имидж и отношения с покупателями. К сожалению, мы пройдемся только по верхам тысяч лет: иначе это была бы не статья, а целая книга. А мы не издательство, мы дизайн студия.

Символы кузнецов и ремесленников 15-17 веков, из книги Symbols, Signs and Signets Эрнста Ленера
Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции

На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.

Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

Рецензия на книгу: «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки»
«Сбер» запустил в Москве наружную 3D-рекламу с CGI-персонажами Чебурашкой и крокодилом Геной Статьи редакции

Видео длиной семь минут создавали около четырёх тысяч часов.

3D-рекламу с CGI-персонажами «Сбер»
Google Ads опять вносит изменения в работу типов соответствия ключевых слов

Адаптированный перевод с комментариями Александра Хитро вышедшей 23 сентября статьи из Справки Google Ads и пока не переведенной на русский язык.

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Внешние системы оплаты в мобильных приложения, что нас ждет?

Мы живем в удивительное время, в котором принципиально меняется мобильный маркетинг и мобильная атрибуция. Но что интереснее, магазины приложений App Store и Play Market становятся новым интернетом и начинают регулироваться государствами.

null