Д:- Если говорить в мировых масштабах, то мало что изменилось. В мире сложилось четкое понимание, что промышленные дизайнеры вносят существенный вклад в процесс создания любого продукта. Сформировалось представление, что продуктовая команда - это отдельная группа специалистов, в которой есть, помимо очевидных сотрудников - инженера, технолога и дизайнера, также маркетологи, психологи, антропологи - те, кто изучает человеческое поведение и психологию. Однако в России такого понимания пока не сложилось. В контексте России всё происходит по-старинке, то есть существует задача, на входе есть ТЗ, по которому нужно сделать продукт, инженер садится и делает. В таких случаях мало кого волнует неудовлетворённость пользователя, поэтому и мало продуктов, которые выстреливают. Только в лучших студиях, как у нас, процесс выстроен правильно и с точки зрения пользователя, что делает весь процесс более человеко-центричным, создавая продукт, который в первую очередь удобен потребителю, а не инженеру.