{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Блог — это тоже продукт. Я провел JTBD исследование читателей, показываю как

В этом году поставил цель создать свой блог про стартапы, продакт менеджмент и карьеру. После нескольких недель изучения рынка поисковых запросов, аудитории и существующих медиа начал писать.

Довольно быстро нащупал каналы первого роста, ими оказались, в порядке убывания производительности:

• Хабр
• Фейсбук
• vc.ru

После первых 100 подпищиков разместил в канале приглашение на пользовательские интервью (JTBD*) и провел уже 5, еще 5 на этой неделе. На интервью копаю:

• Работы, на которые ребята нанимают мой канал
• Частотность и важность работы (от 0 до 10)
• Альт. решения, которые используют сейчас
• Оценка цена/качества альт. решения (от 0 до 10)
• Оценка привычки к альт. решениям (от 0 до 10)

Ответы на эти вопросы помогут создать продуктовую стратегию. Найти ответы на вопросы где и о чем писать, каковы основные сегменты читателей и их интересы, и как лучше им услужить.

Очень порадовался, общаясь с ребятами, они такие интересные и крутые оказывается, у нас много общих интересов. Вокруг меня собирается тусовка людей со схожим мышлением. Вот основные истории пользователей, которые я выделил пока:

• Когда я чувствую неудовлетворенность текущей карьерой, я ищу материалы про профессии в ИТ, чтобы чувствовать, что мои мечты осуществимы.
• Когда у меня есть свободное от работы время, я ищу кейсы и новые идеи в продакт менеджменте и стартапах, чтобы повышать свою стоимость как профессионала, черпать вдохновение или оставаться в контексте.

Заодно изучил основные площадки и способы потребления контента и нашел несколько интересных идей на ближайшую перспективу:

• переупаковать лучшие статьи в видео-объясняшки и показать на youtube
• изучить Хабы на Хабре и начать писать под наиболее попуярные.

Периодически буду выкладывать апдейты по росту канала, примененным фреймворкам и что сработало. Дальше будет только интереснее - гостевые посты, подскасты, визуальный контент и монетизация.

Если вам удобнее читать меня в телеграмме - вот ссылка на канал.

* Jobs to be done, одна из полюбившихся мне методологий исследования пользователей. Несколько раз в своей карьере обжигался, бросаясь делать продукт не исследовав спроса, и вот, выучил такую штучку.
Как это делать научился на курсе у Вани Замесина, я проходил его курс "как создавать продукты, которые пользователи покупают".

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда