Запуск на Product Hunt (как я получил 300 клиентов из США за одни сутки, бесплатно)

На старте у меня была идея, немного свободного времени и желание работать с клиентами в США. Уже через 4 недели - 300 регистраций за одну ночь c Product Hunt бесплатно. Дальше читайте пошаговый разбор запуска.

Что такое Product Hunt и зачем туда идти.

Product Hunt это сайт, который читают миллионы фанатиков инноваций, инвесторов и создателей. В день вашего запуска на сайте будет около397 тысяч визитов. Попав вниз первой страницы вы можете получить около 1000 визитов, попав в топ - более 10,000. Конверсии будут высокими, учитывая горячую аудиторию. Размещение на PH бесплатное.

Продукт на PH фичериться одни сутки, если вы запустились во время, запасайтесь редбулом и пиццей.

Пример трафика и конверсий

В день запуска мое приложение заняло 22 место. В течение следующих 15 дней это привело около 1.500 уникальных посетителей на посадочную страницу, из которых 319 зарегистрировалось. C1 = 21%.

Запуск на Product Hunt (как я получил 300 клиентов из США за одни сутки, бесплатно)

(почему большой Bounce rate? - В данном случае это нормально, по тому что траффик идет на одностраничник. GA считает bounce’ом сессию, в которой клиент сделал только один запрос на сервер. То есть человек мог спокойно и внимательно изучить всю страницу, но ничего не нажать и считаться bounce’ом.)

Аудитория Product Hunt

Крупнейшая доля посетителей PH из США (21%, с большим отрывом). В основном это ранние адоптеры - люди помешанные на новизне. Дизайнеры, программисты, творческий класс. Так же PH просматривают инвесторы и аналитики фондов, в поисков перспективных проектов.

С каким продуктом стоит идти (B2B или B2C)

Кажется, что PH подходит для запуска B2C продуктов, которыми энтузиаст, дизайнер или программист может сразу воспользоваться и получить эффект для себя лично.

Однако известны кейсы успешного запуска сложных B2B продуктов, например наши девушки запустили Evidently AI - сервис для мониторинга нейросетей в продакшене и получили третье место в день запуска.

В день когда запускался я, со мной конкурировало куча SaaS для личной продуктивности, а так же флагманский смартфон и, внимание, поилка для кошки (второе место по итогам дня 😡).

Первое место тогда занял SEO инструмент с русскими основателями Sitechecker.

Шаг 01: Поиск хантера

На PH есть три типа пользователей:

  • Хантер - тот кто ищет в интернете разные интересные продукты и публикует их на PH. У него есть своя аудитория, которая следит за его публикациями. У самого крутого хантера больше 1,5 млн. фоловеров.
  • Мейкер - создатель продукта. Тоже может опубликовать продукт, но у него обычно нет аудитории, луче найти хантера и попросить его опубликовать ваш продукт.
  • Просто посетители - все остальные.

Для успешного запуска вам лучше найти хантера с большой аудиторией, который публикует продукты похожие на ваши (вы с ним в одной тематике), и уговорить его опубликовать ваш продукт.

Найти хантеров с самой большой аудиторией можно в этом лидерборде.

Запуск на Product Hunt (как я получил 300 клиентов из США за одни сутки, бесплатно)

(Как выходить на связь с незнакомыми людьми и договариваться с ними я скоро тоже напишу, подписывайтесь на мой телеграм канал, чтобы не пропустить.)

Мне хантера рекомендовал мой CEO, он же сделал интро. Хантером стал Николай Лебедовский, он помогает стартапам масштабироваться, и у него больше 2 тыс. фоловеров на PH.

Шаг 02: Подготовка продукта

Перед запуском хорошо убедиться что у вас в продукте:

  • Все готово принять большой траффик, если вам повезет может быть больше 10,000 визитов. Включите платный тариф на хостинге и БД.
  • Желательно добавить графу с номером телефона в форму регистрации, ведь это драгоценные лиды. Самое простое - это просто снять трубку и поговорить с человеком. Узнать зачем он зарегистрировался, чего искал и как сейчас решает свои задачи.
  • Ваша команда готова 24 часа, с момента запуска быть на связи, отлавливать баги и обеспечивать работоспособность. Я запускался в одного, и на 6 часу после запуска (утро в США) оказалось, что не работает загрузка файлов. Пришлось за 30 минут, на горячем трафике, чинить, пересобирать и деплоить в прод.

Шаг 03: Подготовка PH

  • Написал текстовое описание продукта
  • Сделал скриншоты и видео-обзор для карточки продукта (посмотреть здесь)
  • Написал свое bio, и почему я сделал этот продукт.
  • Нарисовал GIF логотип. Важно чтобы он был анимированный и броский, чтобы выделиться в списке других продуктов.
  • Договорился с хантером о дате запуска, прислал ему все материалы. Люди спорят, в какой день и час лучше всего запускаться:
  • Час запуска: я запускался вначале суток по Калифорнии (час дня по Москве), чтобы продукт мог находиться на главной странице PH максимальное время.
  • День запуска: я запускался в среду, казалось что продукт для аудитории необычный, хотелось запуститься в день с наименьшей конкуренцией.
  • Запустился 🚀

Шаг 04: Русские горки

Во время запуска, вы можете отслеживать позиции своего продукта в реальном времени, для этого есть удобный сервис Product race.

Запуск на Product Hunt (как я получил 300 клиентов из США за одни сутки, бесплатно)

Осторожно мошенники

В день запуска ко мне в linkedIn постучался интересный товарищ, который предложил помощь с продвижением продукта. У него была смешная мошенническая схема:

  • Он не брал аванса, но обещал “подергать за ниточки”, и в случае выигрыша я должен был заплатить ему пару тысяч долларов. Чем выше место - тем больше сумма 😃

Очевидно, что он просто написал всем участникам одинаковое письмо. Кто-то из них в любом случае займет призовые места, ему останется только стрясти с бедолаг свои деньги.

Я сразу же написал об этом в поддержку PH, они сообщили что работают над этим. За честную позицию прислали мне в подарок крутые стикеры на ноутбук.

По тому что добро всегда побеждает зло.

Запуск на Product Hunt (как я получил 300 клиентов из США за одни сутки, бесплатно)
Запуск на Product Hunt (как я получил 300 клиентов из США за одни сутки, бесплатно)
Запуск на Product Hunt (как я получил 300 клиентов из США за одни сутки, бесплатно)

Follow-up клиентов

После запуска я получил около 300 новых регистраций. 50% лидов прошли квалификацию (были релевантными). Двое из этих лидов завели меня в крупнейших покупателей в нише.

Полезным делом будет написать каждому новому пользователю, поблагодарить за регистрацию и предложить пройти интервью.

Я скоро напишу о том как проводить JTBD интервью пользователей и как привлекать респондентов, , подписывайтесь на мой телеграм канал, чтобы не пропустить.

Заключение

Вы узнали, что можно с нулевым маркетинговым бюджетом получить первых пользователей вашего приложения из США, а так же конкретные шаги - что делать. Как видите, здесь нет высшей математике, каждый может повторить этот процесс.

Удачных всем запусков!

Больше статей в моем ТГ Тяга к жизни, присоединяйтесь.

1414
4 комментария

Спасибо за статью)

1
Ответить

Что тут. Реклама очередного канала? Читать?

1
Ответить

Ну, если интересно то прочитайте, конечно.
Но я понял, что вам не очень интересно - это тоже обратная связь для меня, спасибо.

1
Ответить

Спасибо, полезно!

Ответить