Букф много... Успех - от "успевать"? Или "преуспевать"? Успеваемость в школе была по оценкам. В жизни - мерило успеха для меня - достижение существенных целей нелюдоедским путем и не на пределе ресурсов и возможностей. То есть, когда и цель достигнута, и ты бодр и свеж, чтобы порадоваться. Цели должны быть собственными, не навязанными. От ненужных побед остается усталость, как поет Макаревич. Если цели не осознанны, то это обычно те качества и свойства, которым люди завидуют. Другое дело, что если ничего не делать для определения своих целей и движения к ним (хотя бы лежать по направлению:), а тупо завидовать, чего- то ожидать без внятных оснований и при этом деградировать, вредить или косплеить других (все люди разные), то вся энергия уйдет в свисток, как пар. Тут уж на мировой капитализм не свалишь. А по пути к цели, конечно, будут препятствия. Если они обусловлены людьми или системами, то задача - их или обойти или изменить/ заменить. Например, сейчас для таких общепринятых целей, как счастье и благополучие - материальное, душевно-нравственное, - в России не то, что нет условий, а созданы все варианты препятствий. Кого- то это заводит. Нормальному же обществу надоело выживать. И тут претензии к создавшим такие системы очень даже обоснованы от вполне успешных - то есть умеющих достигать цели - людей. И такие люди своих целей все равно достигают. Ведь и Ленин в свое время пошел иным путем. А успешные люди - они разные. Кто- то созерцанием пупка счастлив. Кому- то и целого мира мало. Я бы учила детей успеху - как достигнутой самостоятельно возможности жить так, как нравится, там, где хочется, с теми, кого сам выбираешь и с возможностью всему этому искренне радоваться, то есть с чистой совестью.
Букф много...
Успех - от "успевать"? Или "преуспевать"?
Успеваемость в школе была по оценкам.
В жизни - мерило успеха для меня - достижение существенных целей нелюдоедским путем и не на пределе ресурсов и возможностей. То есть, когда и цель достигнута, и ты бодр и свеж, чтобы порадоваться.
Цели должны быть собственными, не навязанными. От ненужных побед остается усталость, как поет Макаревич.
Если цели не осознанны, то это обычно те качества и свойства, которым люди завидуют.
Другое дело, что если ничего не делать для определения своих целей и движения к ним (хотя бы лежать по направлению:), а тупо завидовать, чего- то ожидать без внятных оснований и при этом деградировать, вредить или косплеить других (все люди разные), то вся энергия уйдет в свисток, как пар. Тут уж на мировой капитализм не свалишь.
А по пути к цели, конечно, будут препятствия. Если они обусловлены людьми или системами, то задача - их или обойти или изменить/ заменить.
Например, сейчас для таких общепринятых целей, как счастье и благополучие - материальное, душевно-нравственное, - в России не то, что нет условий, а созданы все варианты препятствий.
Кого- то это заводит. Нормальному же обществу надоело выживать.
И тут претензии к создавшим такие системы очень даже обоснованы от вполне успешных - то есть умеющих достигать цели - людей. И такие люди своих целей все равно достигают. Ведь и Ленин в свое время пошел иным путем.
А успешные люди - они разные. Кто- то созерцанием пупка счастлив. Кому- то и целого мира мало.
Я бы учила детей успеху - как достигнутой самостоятельно возможности жить так, как нравится, там, где хочется, с теми, кого сам выбираешь и с возможностью всему этому искренне радоваться, то есть с чистой совестью.