{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Больше чем семья: достоинства и недостатки бизнеса с родственниками

В Госдуме готовятся законодательно закрепить статус семейного бизнеса. Так будут называться компании со штатом от двух до 15 человек, меньше половины из которых — неродственники. Новый законопроект упростит им налогообложение и сформирует особые условия государственной поддержки. В ближайшее время семейный бизнес может стать выгодным форматом. И это только один из плюсов дела с родственниками. С остальными достоинствами и недостатками такого подхода давайте вместе разберёмся в данной статье.

Придётся опираться на свои навыки и знания

Пока вы разрабатываете и тестируете гипотезу и создаёте MVP (минимально жизнеспособный продукт), возможно, будет недостаточно инвестиций для команды специалистов. Скорее всего, придётся работать без инженерно-технического персонала на производстве или финансового отдела. Рассчитывать предстоит только на свои силы. И это может стать минусом для нового статуса.

Однако зачастую малый бизнес начинается с хобби или профессиональных навыков человека. Практика и страсть помогают создать уникальный продукт. Например, Морис Фриске, инженер, выпускник Национальной высшей школы искусств и ремёсел, основал семейное предприятие в 1936 году, а 12 лет спустя изобрел компактный настенный газовый котёл. Эта инновационная технология противостояла уже привычным и популярным угольным и жидкотопливным установкам. Газовый агрегат же отличался долговечностью и мог автоматически управлять температурой теплоносителя. 85 лет спустя FRISQUET остаётся ведущим французским производителем отопительного газового оборудования и сохраняет преемственность и семейный статус.

Семья станет коллегой, а коллеги — семьёй

Народная мудрость гласит, что не стоит делать бизнес с друзьями или близкими, иначе всех потеряете. «Сильные события, например развод, могут негативно повлиять на корпоративные дела. Но зачастую члены семьи — патриоты компании, они будут более устойчивы в кризисные времена и готовы развивать даже убыточный проект. Поэтому семейный бизнес может быть успешным, только если разграничивать деловые и личные отношения», — подчёркивает психолог Мария Гогуева.

Другая характерная черта семейного бизнеса — это внимание, которое распространяются не только на других сотрудников, но и на клиентов. Например, Мария Донцова, основатель бренда натуральной косметики «Холинка», считает, что забота о работниках, семье и клиентах неразделима, а ответственное производство — одно из её проявлений. «Наша миссия — делать эффективную для кожи и безопасную для окружающей среды косметику. Так мы сможем оставить в наследство детям не только стабильный бизнес, но и сохранённую экологию. Благодаря натуральному составу косметики в плюсе остаются все, особенно клиенты», — делится Мария Донцова.

Такое внимательное отношение к потребителям актуально и для технологических компаний. «Для многих семья ассоциируется с надёжностью и безопасностью. И именно эти ценности мы воплощаем в продукции. Фирменные газовые котлы работают до 20 лет, а медный теплообменник — сердце технологии — уже можно назвать вечным. За безопасность отвечает система Gas Active-Safe device, которая контролирует давление газа и увеличивает срок годности установки», — отметил Роман Гладких, технический директор FRISQUET.

Масштабы бизнеса ограничатся только вашими желаниями

Семейным бизнесом обычно называют булочную у дома или маленький магазин со свежими овощами и фруктами. Но на самом деле ничего не ограничивает развитие фамильного дела. Например, концерны Ford и BMW уже больше ста лет сохраняют статус семейных, несмотря на мировую популярность их автомобилей.

Не меньше вдохновляет история известного производителя пластиковых окон и строительных решений Rehau. Гельмут Вагнер в 1948 году открыл первый завод в маленьком баварском городе Реау. А сегодня представительства компании работают в 50 странах мира под руководством сыновей основателя бренда.

Эти особенности могут стать аргументом как за основание семейного бизнеса, так и против него. Но главное для такого формата — желание реализовать свой потенциал и создать условия для становления и профессионального развития детей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда