{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Garpix

Нужно ли вашему бизнесу мобильное приложение

«Жить в современном мире без смартфона сложно», скажут многие. Мы скажем – это невозможно. Более 5 миллиардов людей ежедневно пользуются мобильными устройствами. Это обусловлено тем, что сегодня в смартфоне можно найти практически все. По результатам последних исследований в мобильных приложениях мы тратим примерно 90 % времени, от общего проведенного в телефоне. Но правда ли мобильно приложение необходимо любому бизнесу и стоит ли вкладывать деньги в его разработку?

Мобильное приложение – это программа, специально разработанная под мобильные устройства, для той или иной задачи. Цели у приложений разные: магазины, сервисы, онлайн-помощники и так далее. Приложения могут быть предустановлены на телефон, скачиваться apk файлами или в маркетплейсах. Самые известные на сегодняшний день маркетплейсы – AppStore, Google Play. Создаются приложения под конкретную операционную систему: IOS, Android, Windows phone и другие.

На сегодняшний день в мире насчитывается более 5 миллиардов пользователей смартфонов, и с каждым годом количество мобильных гаджетов только увеличивается.

По данным авторитетной аналитической платформы App Annie, в 2021 году было зафиксировано 230 миллиардов скачиваний мобильных приложений, это примерно 435 000 загрузок ежеминутно. Доход, полученный их разработчиками, составил 170 миллиардов долларов - примерно 320 000 долларов в минуту.

Российский рынок мобильных приложений

В 2021 году объем трат россиян в мобильных приложениях составил 1,5 млрд долларов — это на 49% больше, чем до пандемии. Многие приложения, которые годами лежали на полках мобильных маркетплейсов, наконец-то стали востребованы. Всего россияне скачали более 5,5 млрд приложений за 2021 год.

Из примеров выше, мы можем предположить, что мобильные приложения действительно захватывают всеобщее внимание. Статистика - это один из поводов задуматься о необходимости такого продукта для своего бизнеса.

Зачем нужны мобильные приложения

Вот ряд целей, которых можно достичь с помощью мобильного приложения.

  • Укрепить отношения с клиентами

С помощью мобильного приложения вы установите тесный контакт со своими клиентами. Им больше не нужно будет запоминать адрес вашего сайта или обращаться к поисковым системам, ведь приложение уже будет установлено на телефон. Для усиления лояльности клиентов в приложениях используется разный функционал: это и упрощение процедуры заказа или получения консультаций, и стандартные методы, например, скидки или бонусы за использование приложения. Мобильное приложение станет вам помощником не только в дополнительном охвате аудитории, но и поспособствует созданию эффективной маркетинговой стратегии.

  • Имиджевое преимущество

Есть отрасли, в которых наличие мобильного приложения уже стало обязательным условием. Например, сегодня сложно представить банк, у которого нет приложения. Компания, которая следует современным тенденциям всегда на шаг ближе к своим клиентам.

  • Увеличение продаж

Запуск мобильного приложения может помочь привлечь новых клиентов и удержать старых. Пандемия дала толчок развитию онлайн-магазинов, сервисов доставок, онлайн-образованию и прочих онлайн-услуг, без которых мы уже не можем представить свою жизнь. Люди больше не хотят тратить время на походы по магазинам, ведь это можно сделать удаленно с помощью приложения. Большинство клиентов отдают предпочтение покупке через смартфон, потому что это гораздо легче. Купить ноутбук, продукты на неделю или заказать букет цветов можно стоя в пробке или во время обеденного перерыва. Современный пользователь ценит свое время и энергию. Если что-то можно сделать в 2 клика, с телефона, большинство клиентов предпочтут именно такой путь. Тем более, если напомнить им о вашем бизнесе push-уведомлением с информацией об акциях, скидках, новых коллекциях или подборках актуальных товаров.

  • Улучшенная персонализация

Индивидуальное общение с клиентом — это одно из главных преимуществ мобильного приложения. Персонализация направлена на то, чтобы предлагать потребителю продукт с учетом интересов, привычек, исходящих запросов тогда, когда вам это необходимо, а не дожидаясь, пока клиент зайдет на сайт. Стив Джобс однажды сказал: «Будьте ближе, чем когда-либо, к своим клиентам. Настолько близко, что вы говорите им, что им нужно, задолго до того, как они сами это осознают». Ключ к успеху в любом бизнесе – это понимание своих клиентов плюс современные инструменты.

  • Доступ к демографическим данным клиентов

Мобильное приложение – удобный способ сбора информации о клиентах. На этапе регистрации можно узнать: пол, возраст, дату рождения, кличку кота и так далее. Как использовать эту информацию дальше ваши маркетологи уже знают.

Какому бизнесу нужно мобильное приложение

Мобильные приложения сегодня нужны многим бизнесам. Основной критерий оценки необходимости такого инструмента – это модель, по которой вы взаимодействуете со своими клиентами. Оцените: как часто клиенты делают у вас повторные покупки, по каким каналам они их совершают, насколько клиенты чувствительны к акциям и скидкам, как используется ваш товар/услуга – онлайн или оффлайн. Изучите, что уже сделано вашими конкурентами, используйте их опыт и лучшие практики. Так ты сможете понять нужно ли мобильное приложение именно вашему бизнесу или может быть стоит направить этот бюджет на развитие продукта, например.

Ниже отрасли, представителям которых в первую очередь необходимо задуматься о разработке мобильного приложения:

- индустрия красоты

- автобизнес

- медицина

- сетевые продовольственные магазины / службы доставки

- фитнес и красота

- любое предприятие, работающее в сфере услуг на рынке b2c

- банк/инвестиции

- онлайн образование- путешествия и туризм

- розничная торговля и электронная коммерция

- сми и развлечения.

Какому бизнесу не нужно мобильное приложение

Как уже не раз отмечалось мобильное приложение будет полезно не каждому бизнесу.

Прежде, чем заказать разработку мобильного приложения, задайте себе пару вопросов:

  • Какая основная цель мобильного приложения для моего бизнеса?Если ответ на этот вопрос будет: хочу делиться новостями о жизни компании, но при этом ваша сфера узкоспециализирована и сегмент клиентов совсем небольшой (например, вы делаете альбомы для нумизматов или тубусы для упаковки), тогда стоит еще раз подумать. Возможно, это будет бессмысленно потраченное время и деньги.
  • Пользуются ли клиенты моим бизнесом регулярно?Если 80% ваших клиентов – это первичные обращения, разработка приложения вряд ли будет экономически выгодным решением. Например, заправка и перезарядка огнетушителей требуется примерно раз в год. Соответственно, даже постоянному клиенту ваши услуги будут нужны не часто. Это относится и к мобильному приложению.

Сколько стоит разработка мобильного приложения

Разработка мобильного приложения может стоить от 3 до 30 млн рублей.

На стоимость проекта влияет множество факторов:

  • сроки

если запустить приложение необходимо как можно скорее, команда разработки будет включать 15 человек, вместо 7, что в свою очередь увеличит стоимость

  • визуальная составляющая

уникальные, отрисованные именно для вас иллюстрации или модный моушен дизайн сделают приложение запоминающимся и выделят вас на фоне конкурентов, но и цену увеличат

  • функционал

геолокация, личный кабинет, cash-back система, наличие в магазинах в режиме реального времени – рассчитываете, что чем больше функций, тем выше цена приложения

  • интеграции

обмен данными c ERP-, OMS-, CRM-системами, платежными системами, службами доставки, Госуслугами (а почему бы и нет?) – это всё увеличивает смету проекта.

Свяжитесь с нами, и после пары уточняющих вопросов опытные менеджеры сориентируют вас по стоимости разработки мобильного приложения, а заодно и подскажут, как остаться в рамках заплпнированного бюджета.

Как сэкономить на разработке мобильного приложения

Если вы ограничены в бюджете, не нужно расстраиваться, есть альтернативные варианты, к которым можно прибегнуть:

  • Адаптивная верстка сайта.

Это дизайн, который обеспечивает корректное и удобное представление сайта как на компьютере или ноутбуке, так и на любом мобильном устройстве. Адаптивный web-ресурс автоматически подгоняется под размеры окна браузера, нет необходимости настраивать сайт под отдельный вид гаджета. Пользоваться сайтом будет удобно на любом устройстве.Главный минус выбора такой технологии - доступ возможен только при наличии интернета.

2. PWA-приложения.PWA-приложения — это технология в веб-разработке, которая трансформирует сайт в приложение. Как обычный сайт, PWA доступны по URL-адресам и индексируются в поисковиках. Как мобильные приложения, они оптимизированы под просмотр с мобильных устройств, обладают широким функционалом и отправляют пользователям push-уведомления. Такие приложения работают на всех популярных браузерах и платформах, на любых гаджетах и ПК, не только онлайн, но и офлайн.

Преимущества PWA-приложений:

  • Установка ярлыка на главном экране мобильного устройства. Нет необходимости использовать AppStore или Google Play для скачивания.
  • Если нет возможности подключиться к сети Progressive Web App вам в помощь. Приложение работает без использования интернета.
  • Вес страниц менее 1 мб.
  • Есть функционал push-уведомлений.
  • Работают одновременно и на iOS, и Android.
  • Отдают информацию сервисам статистики.
  • Обходятся дешевле, чем разработка и поддержка мобильных приложений.
  • Обновляются вместе с основным сайтом, не нужно выпускать отдельные обновления.
  • Имеют одну систему управления с сайтом.

Примеры популярных PWF: ВТБ, Pinterest, Rutube, Яндекс.Еда, Delivery Club, Twitter, Aviasales, Forbes и другие компании.

Подведем итоги

Мобильное приложение – это современный и функциональный инструмент, он может дать существенный толчок развитию бизнеса, увеличить продажи и укрепить отношения с клиентами. И всё же, это не волшебная таблетка, не каждой компании он будет полезен. Если браться за разработку, не проанализировав особенности бизнеса и потребности аудитории, есть риск потратить время и деньги впустую. Для того, чтобы принять правильное решение, обратитесь к менеджерам Garpix, наши сотрудники ответят на все ваши вопросы, проконсультируют по подходящим технологиям и сориентируют по срокам и стоимости проекта.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null