{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Новый взгляд на "тетрис" для серьезных логистов или как мы создаем SaaS-платформу на рынке B2B

Привет, на связи Garpix! Рассказываем про наш продукт Garpix Load System (сокращенно GLS) , платформу по оптимизации грузового пространства, как он создавался, про слезы и боли разработчиков алгоритмов. Рассказываем к чему пришли, куда движемся. Не будем растягивать вступление и погружаемся с головой в этот продукт все вместе.

Толчок для идеи

Работая с крупными транспортными компаниями и логистическими распределительными центрами, обратили внимание, что укладка грузов на паллеты, в контейнеры и еврофуры – это заботы складских работников и грузчиков. Какие-то товары не доезжали до потребителя (например, ставили хрупкое в самый низ), в первых местах выгрузки оказывалось, что нужный груз в «глубине» кузова.

Сама по себе задача распределения груза не является основной деятельностью ни одного специалиста. Для грузчиков главное — погрузить, для логистов — отправить. Для владельца — не только отправить, а как отправить больше, дешевле, без штрафов и так далее. Грузчикам дают лишь информацию — что погрузить и куда погрузить.

Даже самый опытный сотрудник, грамотно распределяющий груз — это по-прежнему один человек и его не хватит на все погрузки. Получаем зависимость от уровня квалификации кадров и влияние человеческого фактора на бизнес «в одном фургоне». Погрузка/выгрузка и оптимизация — задачи, предполагающие совершенно разный уровень компетенций, мотивации и ответственности.

Выявив данные проблематики, в ход пошла аналитика рынка. Говоря кратко, на территории России зарегистрировано более 1000 транспортных узлов и более 20 тысяч транспортных компаний. Порядка 30% используют разные методики оптимизации бизнес-процесса погрузки и укладки грузов, остальные 70% терпят убытки и лишь ~35% из них рассматривают интеграцию новых решений.

Основные проблемы при укладке и транспортировке грузов среди наших респондентов:

  • Неэффективное использование грузового пространства;
  • Нарушение весовых лимитов при транспортировке;
  • Человеческий фактор.

Все это влечет за собой дополнительные финансовые расходы при транспортировке грузов.

Идея в действие

В работе часто возникает иллюзия порядка, основанная на привычном подходе к тому или иному вопросу. Как повелось один раз, так и делаем — хотя именно в логистике было бы логично учитывать каждую деталь и оценивать ее влияние на результат.

Любая попытка наладить систему планирования грузового пространства или перестроить ее в соответствии с нуждами бизнеса докажет, что этот вопрос очень сильно недооценивается.

Мы поставили перед собой задачу создать сервис, который:

  • Поможет разместить больше грузов, учитывая их все необходимые параметры;
  • Учтет очередность выгрузки и распределит грузы по сегментам;
  • Подберет транспорт оптимального размера и покажет, если груз не поместится в выбранное пространство;
  • Быстро посчитает, сколько места займет груз в контейнере, грузовике, вагоне или на палете;
  • Подскажет, если необходимо перераспределить груз или выбрать грузовое пространство с иными характеристиками;
  • Учтет нагрузки на оси и центр тяжести транспортного средства;
  • Не поставит тяжелые предметы на хрупкие;
  • Учтет возможность кантования и штабелирования грузов;
  • Рассчитает точную очередность загрузки, чтобы не беспокоиться о компетентности грузчиков;
  • Сформирует готовые отчеты по схеме пошаговой загрузки в pdf или excel.

Первые шаги и ключевые лица

На заре разработки продукта мы понимали, что алгоритм будет сложный и большой, поэтому сразу подумали над скоростью и минимально возможным потреблением памяти. Выбор пал на “плюсы” (язык программирования C++). Для визуализации трехмерной загрузки взяли наш графический движок GARPIX Graphic Engine.

Ключевые сотрудники Garpix Load System

Стали собирать команду, вот ее первые лица:
Анна Хромова – наше золотце, именно она начала разрабатывать алгоритм загрузки грузовых пространств. Сейчас главный архитектор в проекте, руководит командой разработки.
Алексей Кузнецов – наш любимый CTO. Более 20 с лишним лет в IT, "движок" всего продакшена в Garpix. Единственный в своем роде.
Кирилл Багыллы – директор по развитию в Garpix. Идейный вдохновитель и руководитель Проекта в GLS, управляет направлением развития проекта.
Алексей Попов – руководитель отдела продаж. Закрывает вопросы внедрения системы среди крупных клиентов, расширяет географию присутствия.
Руслан Гатаулин – CEO и основатель Garpix, более 13 лет в бизнесе в IT. Его опыт запусков стартапов очень пригодился для запуска GLS.

Сейчас команда насчитывает более 30 человек и постоянно пополняется крутыми ребятами.

На память мы сохранили скрины MVP:

Сейчас уже сложно представить, каким был продукт Garpix Load System на заре своего существования. Что из себя представляет сегодня - до этого мы еще дойдем.

Кровь, пот, слезы и сложные алгоритмы

Что происходит за кулисами Garpix Load System? Не может же быть все так гладко - провели аналитику, собрали команду, создали MVP, нашли первых клиентов, запустили альфа-версию продукта и так далее. Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, уговорил ребят пооткровенничать.

GLS - это исследовательский проект. На момент зарождения идеи даже похожего на него у нас не было, поэтому нельзя быть уверенным, что функционал, который ты делаешь сегодня, пройдет проверку временем. Зачастую бывает такое, что нельзя предположить каким будет результат в отдельных частях проекта. Для решения этой проблемы мы построили архитектуру алгоритма так, чтобы иметь возможность условно быстро проверять теории новых «фич», вариантов правил упаковки или иных гипотез на практике. Таким образом разработка становится сложнее и интереснее, чем на типовых проектах.

Анна Хромова, архитектор и руководитель команды разработки

При написании алгоритма, очень сложно оценить предложенную им расстановку грузов, так как для одного человека она может показаться хорошей, а для другого нет. Нет универсального решения, поэтому приходится выделять разные параметры для каждого типа грузового пространства - паллеты, фуры, фургона, контейнера, а сейчас еще и морских судов! Также существуют разные параметры для разных наборов грузов - что-то нельзя кантовать, что-то нельзя штабелировать, что-то первичное пойдет на выгрузку и так далее. Мы смогли выделить определенные параметры и улучшили свой результат, но проблема универсальной загрузки под любой тип грузового пространства остается и по сей день. Алгоритмические микросервисы частично помогают решить эту проблему.

Илья Немкин, разработчик

Основная проблема алгоритма в том, что нет полноценной математической модели, созданной кем-либо ранее. А при использовании наработок и статей с геометрической расстановкой грузов, их авторами слишком много параметров не учитываются. Разработка алгоритма во многом исследовательский проект, требующий высоких умений как в математике, так и в программировании. Для решения проблемы команда GLS активно генерирует новые идеи для расстановки грузов. Пробуя различные подходы и методы, мы постоянно совершенствуем алгоритм.

Дмитрий Красильников, разработчик
Нет, не фича, баг

Нельзя не вспомнить и "факапы". Сейчас коллеги их вспоминают с улыбкой, а тогда были нервы, слезы и непонимание происходящего.

Помню на старте проекта картинка отрисовывалась некорректно, так как в 3D ось Z - это высота, а в алгоритме - Y. Много времени потратили на отладку.

Анна Хромова, архитектор и руководитель команды разработки

Работая удаленно, делал задачу в течении нескольких дней. А потом, когда уже был дедлайн этой задачи, вышел на работу в офис. Но, запустив компьютер и попробовав сделать "git pull", понял, что дома я забыл запушить свои изменения. Мне пришлось быстро вспоминать и писать то, что уже делал. К счастью все получилось и даже чуть лучше.

Илья Немкин, разработчик

4 часа безуспешно искал ошибку в коде, а по итогу оказалось, что все это из-за одной пропущенной запятой.

Дмитрий Красильников, разработчик

Сервис Garpix Load System сегодня

Сегодня система моделирования загрузки грузовых транспортных средств позволяет максимально быстро и эффективно распределять грузы в пространстве следующих форматов:

  • Контейнер
  • Кузов автомобиля
  • Паллета
  • Морское судно

Выполнили все поставленные задачи (читайте выше), а также добавили расширение для 1С, которое позволяет:

  • производить расчеты по моделированию загрузки прямо из 1С, использовав информацию из собственной базы данных компании;
  • формировать отчеты по загрузке грузовых пространств и получать их в интерфейсе 1С;
  • выборочно сохранять полученные результаты отчетов в базу данных 1С.
4 простых шага в работе с Garpix Load System
Пример оптимизации погрузки коробок на паллету
Пример оптимизации погрузки сгруппированных грузов на паллетах в кузов автомобиля
Пример оптимизации погрузки сгруппированных грузов на микс паллетах в контейнер

На пути к успеху

Garpix Load System включен в Единый Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Системой пользуются такие лидеры рынка, как X5 Group, Segezha Group, 5Post, FM Logistic, Владивостокский морской торговый порт и другие.

Всего на сегодняшний день в сервисе зарегистрировано более 2000 пользователей и их количество ежедневно растет.

Инновационность и уникальные возможности Garpix Load System высоко оценены целым рядом акселерационных программ, среди которых:
— Московский акселератор, поддержка Яндекс
— Ferroni Tech поддержка Сколково
— Газпромнефть
— SBER500

Также Garpix Load System является финалистом конкурса
Huawei Honor Cup и отмечен премиями:
— "Лучшее решение транспортной оптимизации" - национальная премия "ЛОГИСТИКА ГОДА"
— Новатор Москвы - номинация "Меняющие реальность"

Garpix Load System стал двукратным золотым и серебряным призером Tagline Awards 2022:
— золото в номинации «Лучшее IT-решение, разработка и интеграция»
— золото в номинации «Лучший ритейл- и ecommerce проект»
— серебро в номинации «Лучшая технологическая платформа»

Спасибо, что дочитали до конца!
Попробуйте бесплатно наш продукт!

Статью подготовил Виталий Сивков, PR-директор Garpix Group

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Мухин

Да, и по поводу цен на сайте, вы не внимательны, целая страница про цены https://glsystem.net/tariffs

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

А вы посмотрите пож. мобильную верстку. Я внимательно посмотрел ее сейчас 2 раз и не увидел Pro

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Sivkov

Валентин, специально с мобильного браузера зашел, все есть)
Слайдером влево/вправо можно выбрать тип подписки и пакет на 1/6/12 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Да, слайдер притаившийся не заметил. Вниз скрол 2 тарифа показал, а то что там еще вбок можно рулить было с моим образованием не очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Sivkov

Ничего, у всех бывает) Рад, что разобрались)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Аpi только в pro, на который даже цены нет на сайте. Стесняетесь ? За 7 тестовых дней занятый сотрудник из бизнеса даже кнопки не все освоит

Ответить
Развернуть ветку
Kristofer Robbin

На api нет отдельного ценника, если приобретена подписка ты пользуешься всем что есть.
По поводу 7ми дневного периода, вы сами попробуйте и поймете, что за пару часов (это с запасом), вы разберетесь со всеми кнопками. Мы изначально создавали сервис простым в освоении.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

.

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

Ответили в личку (с)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

В чью ? В моей пусто вами. Но у меня голый стартап биржи грузоперевозок в долине смерти ползет пока. И страна не в СНГ. Мне на ваш тариф нет денег еще, только на халяву интересно. Но такого тарифа у вас не нашел. Печаль.

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

Да это мем такой из инстаграма) Когда кто то спрашивает цену в "интернет магазине", а продавец вместо того, чтобы сразу ее написать, каждому в комментарии отвечает "ответил в личку"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

Реакция пользователей на раздражающую привычку интернет-дельцов определять платежеспособность потенциального клиента "на глаз", вместо того чтобы задать цены сразу в явной форме.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попов

Расскажите про ваш стартап биржи подробнее. И зачем вообще вам наш тариф покупать?
У вас же биржа, вы же можете просто оптом взять у GLS (договорится о коммерции) и в розницу раздать на своей бирже? Халява, кстати, это идея 💡🤌
Не думали себе внедрить в стартапе такую?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Страна 40мл. население. Нет своего агрегатора ни внутренних, ни международных грузоперевозок. Попытка купить готовый не сложилась. Пилим свое. Что то уже работает, но не в поле. Инвестиций не привлекали ( отдельная работа, навыка нет и кому это без трека надо ) поэтому не быстро. Оптом могу взять, если дадут. Обычно жадничают или жалко время с нищебродами терять, или зажаты инвест политикой. И сервис написано, для серьезных логистов, а у нас в команде и логистов то нет, прогеры и грузотправители.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Мухин

Дак тем более, грузоотправители самостоятельно в сервисе и начнут работать, риски минимизировать, раз системности у грузоперевозчиков нет. А вы им по партнерке с SaaS GLS дадите возможность такую)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бондаренко

Из SaaS, кажется, только у mindbox открытая ценовая политика. Не принято, видимо, в этой индустрии)

Ответить
Развернуть ветку
Garpix
Автор

Благодарим за обратную связь!

В феврале состоится открытие шоурума в нашем новом офисе в Москве, где можно будет ознакомиться не только с продуктом Garpix Load System, но и рядом других, в том числе и с ПАК Garpix 3D Scan (https://garpixscan.com/).

Адрес в Москве: 2-я Магистральная улица, 14Гс1, офис 306

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

А есть в вашем умном сервисе функция контроля соответствия процесса погрузки плану ? Типа машинного глаза, что бы следил и пищал, если не так грузят работяги ?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Sivkov

Контроль осуществляется вручную. Платформа предоставит пошаговый план. Результаты в виде PDF или Excel отчета. Также грузчик или иное ответственное лицо за погрузку могут контролировать процесс, обращаясь к плану в личном кабинете с планшета/телефона.

Машинное зрение для GLS - это хорошая идея. В enterprise решении можно реализовать, исходя из потребностей и финансовых возможностей заказчика)

А так машинное зрение активно используется в другом нашем продукте - программно-аппаратном комплексе Garpix 3D Scan (https://garpixscan.com/)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Непонятно причем тут энтерпрайс. Решение 1 раз сделать, потом тиражировать хоть кому.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда