{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Италия – Россия: импорт VS экспорт в условиях пандемии

Пока ещё не вышли полные статистические данные по товарообороту между Италией и Россией за весь 2020-й, но итоги 9 месяцев предсказуемо показывают его падение. Помимо снижения ВВП у обеих стран (Италия -9%, Россия -3,1%) и других вытекающих из пандемии экономических последствий, на ситуацию также негативно повлияли мощный спад спроса на нефть и ослабление рубля.

Туда: из Италии – в Россию

По данным платформы InfoMercatiEsteri, в 2019 году Италия экспортировала продукции в Россию на общую сумму 7.917,78 млн евро, став её пятым крупнейшим поставщиком. Топ-10 местных товаров “на вывоз” в предпандемический год выглядел так:

                                                 Экспорт продукции из Италии в Россию

По всем категориям цифры за последние три года варьируются плюс-минус на одном уровне за исключением фармацевтической продукции вместе с машинами и оборудованием, которые в 2019-м ушли в значительный отрыв по сравнению с 2018 годом.

Кстати, в том же 2019-м, по данным федерации FederVini, Италия стала первой страной-поставщиком вина в Россию с экспортным оборотом 302 млн. евро (+14,1% по сравнению с 2018 годом) и долей, достигающей почти 30% рынка.

В 2020-м уровень экспорта ожидаемо снизился. Главная причина – полная остановка 70% местных производственных предприятий почти на 3 месяца во время весеннего локдауна. За 9 месяцев прошлого года в Россию уехало почти на 11% меньше товаров (в денежном выражении 6.487,54 млн евро против 7.272,05 млн евро) по сравнению с тем же периодом 2019 года.

В России из-за падения курса рубля многие импортные товары выросли в цене, что снизило на них спрос. Например, закупочная стоимость для ввозимых предметов одежды увеличилась на 22-25% и спровоцировала рост цены для конечного потребителя на 25-30%. Похожая ситуация сложилась и для других групп товаров, поэтому вывод печальный: импортировать товары России пока невыгодно.

Обратно: из России – в Италию

По данным той же платформы InfoMercatiEsteri, в топ-10 основных категориях, импортируемых из России в Италию, в 2019 г. уже наблюдалось падение по всем позициям за исключением продуктов металлургии:

                                                     Импорт продукции из России в Италию

За 9 месяцев прошлого года импорт из России ушёл в минус на 36% по сравнению с тем же периодом 2019 г. (8.495,94 млн евро против 13.301,08 млн евро). Одна из причин – обвал цен на энергоносители в марте-апреле, спровоцировавший сокращение экспорта в Италию на 21,6% за первые 4 месяца.

С другой стороны, подешевевший рубль делает более выгодным для итальянских предприятий импорт товаров из России. И речь здесь не только о “привычных” нефтепродуктах, водке, зерне и оружии, а целом списке товаров, которые могут прочно обосноваться в местных логистических цепочках, потеснив “старых” партнёров из других стран:

труктура экспорта товаров из России (источник - Obicons

Вывод для этого направления товарооборота более обнадёживающий: экспортировать из России в Италию сейчас выгодно. Дело за малым: найти того самого местного покупателя и заключить с ним договор.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null