{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

КОГДА ВЕРНУТСЯ ВЫСТАВКИ?

Выставочный бизнес Италии в 2020-м потерял около 80% своего оборота. С учетом последних антиковидных декретов и фактически сплошной «красной» зоны вряд ли павильоны оживут скоро – пока что календари главных выставочных центров Милана, Болоньи и Вероны начинаются с мая. Но и это ещё под вопросом.

Италия является вторым по величине выставочным центром в Европе. В допандемийные времена за год здесь проводилось до 450 международных и локальных мероприятий во всех регионах по самым разным тематикам, но с неизменным фокусом на бренде Made in Italy (появился в 1980-х годах для защиты от подделок продукции традиционных отраслей экономики - автомобили и оборудование, еда и напитки, одежда, мебель и предметы интерьера).

Сейчас ситуация в отрасли сложная. В прошлом году павильоны работали только два месяца, с сентября по октябрь, с ограничениями по посещаемости и со значительно сократившимся количеством гостей из-за рубежа. Соответственно, заработанного было далеко недостаточно, чтобы восстановить финансовые потери даже без учёта расходов на персонал. К слову, в секторе работает 570 тысяч человек, и расходы на их содержание составляют 75% от общих расходов отрасли, как пишет газета Il Sole 24 ore.

«В 2020 году в связи с отменой уже запланированных мероприятий отрасль потеряла 28,5 млрд. евро. Сегодня мы находимся в ситуации тотальной блокировки спроса с последующим обнулением потенциальных поступлений как минимум до 30 июня следующего года. Не говоря уже о том, что даже во втором полугодии мы вряд ли будем работать в полную силу даже если предположить, что эпидемиологическая ситуация улучшится. Поэтому прогноз неутешителен и на 2021 год – более 70% потери в доходах», - говорит Алессандра Альбарелли, президент Federcongressi&eventi - Национальной ассоциации государственных и частных компаний и профессионалов итальянской индустрии конгрессов и событий.

Маурицио Данезе, президент Ассоциации выставочных организаций Aefi, напоминает, что на долю выставочного сектора приходится 50% экспорта продукции итальянского производства. Более 220 000 итальянских компаний ежегодно участвовали в выставках, которые в 75% случаев являлись единственным рычагом для продвижения продукции на международном уровне. Выставки в Италии ежегодно привлекали более 20 миллионов национальных и международных операторов с общим оборотом на сумму 60 миллиардов евро в год. Кроме того, индустрия конгрессов и мероприятий генерирует объем бизнеса, который напрямую влияет на ВВП. Следовательно, вопрос господдержки сектора сегодня – это вопрос его сохранения и выживания.

Учитывая уже понесённые огромные потери как для экономики в целом, так и для отдельных предприятий, многие компании начали запускать виртуальные выставки самостоятельно или совместно с партнёрами. Презентуют новинки, общаются с реальными и потенциальными клиентами, а также проводят экскурсии по производству – всё в онлайн. Конечно, это другой формат и, вероятно, по эффективности, он уступает встрече в павильоне выставочного центра. Но, на мой взгляд, это лучшее решение, чем в очередной раз переносить мероприятие без твёрдой уверенности, что оно состоится в условиях продолжающейся пандемии. Как, например, случилось со знаменитым Salone del Mobile.Milano: в прошлом году его перенесли на апрель 2021-го, а сейчас на сайте снова новая дата – начало сентября.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда