2020-й год вдохнул энергию в корпоративные онлайн-мероприятия. Ну, как вдохнул. Просто вариантов не оставил.Мы за полгода прошли большой путь от Zoom-митапов, до телевизионного качества трансляции.Нам повезло, что у Frank RG есть дружественная Студия ЦЕХ. В результате сложилась удачная синергия:Frank RG получил качественный сервис от профессионалов кино и телевидения;ЦЕХ получил возможность комфортно обкатать сервис организации онлайн-трансляций, который в 2021 году будет предлагать на широкий рынок.Зная процесс и со стороны продюсирования мероприятий (я — генеральный директор Frank RG) и со стороны организации трансляций (я — сооснователь студии ЦЕХ), я решил поделиться опытом. А на самом деле, конечно, для себя структурировать полученные навыки и знания.Я сформулировал 5 ключевых блоков, от которых зависит успех онлайн-мероприятий.1. Качество связиНаш негативный опытВ мае мы сделали онлайн-митап с фантастическими спикерами: Михаил Задорнов, Сергей Хотимский, Оливер Хьюз, Сергей Монин. Между собой мы называли это мероприятие онлайн-сессией несостоявшегося ПМЭФ: -).Но в самый разгар трансляции у нас начал «подвисать» Zoom. Потом выяснилось, что Zoom «поплыл» глобально — то ли у них упала часть серверов, то ли в него зашли школьники всего мира одновременно… Это уже не важно. Важно, что у нас едва не сорвалось ключевое мероприятие. Я очень благодарен зрителям, которые с пониманием отнеслись к браку по звуку и видео.Что мы сделалиВ Zoom мы теперь приглашаем только спикеров мероприятия — не более 10 человек;Максимально возможное число спикеров приглашаем в студию, чтобы сократить число онлайн-выступлений и снизить нашу зависимость от качества связи — «спикер-аппаратная»;Все зрители смотрят трансляцию на других площадках: YouTube, Facebook, наш сайт frankrg.com (через сервис facecast.net) — никаких трансляций через Zoom- Держим наготове альтернативные каналы связи с героями (Skype).Что мы сделаем в 2021Организуем альтернативный интернет-канал.2. КонтентКонтент, конечно, IS THE KING. Без классных спикеров с вдохновляющими идеями не надо даже пытаться.К сожалению, школа публичных выступлений в России пока очень слаба. Публичные люди — политики, топ-менеджеры — начали уделять внимание тому, как они выступают лишь 15-20 лет назад. А более-менее массовой эта работа над собой стала только последние лет пять. Появились школы спикеров, менеджеры стали индивидуально работать с репетиторами и тренерами. Ситуация улучшается.Но по-прежнему, хорошие спикеры — это редкость и большая ценность.Что мы сделалиМы ищем тех спикеров, которым есть что сказать и они делают это не ниже, чем на 3,5 по пятибалльной шкале.Что мы сделаем в 2021-2025 гг.Возьмем в штат специалиста по подготовке спикеров;Будем за 2-3 недели до выступления готовить спикеров: доводить до совершенства презентацию и речь;Работа со спикерами — наш стратегический приоритет. Но это работа будет значительно растянута во времени.3. Качество трансляцииПосле контента, качество трансляции играет важнейшую роль. Здесь речь идет уже не о качестве связи, а о качестве работы команды, организующей трансляцию.Сегодня технологии трансляции доступны каждому. Берите телефон, ставьте его на штатив, и ведите прямой эфир в Zoom, Instagram, Facebook, Youtube, TikTok… Самим фактом трансляции никого не удивишь и от конкурентов не отстроишься.Поэтому большое значение получило качество видео-продакшна. И здесь нет мелочей. Имеет значение все:Как выглядит студия;Как установлен свет;Как выстроена схема съемки;Какое качество звука;Как выглядят заставки и отбивки.Зритель сегодня очень взыскателен. И хорошую работу от халтуры отличить сможет.Что мы сделалиИспользуем ресурсы и опыт Студии ЦЕХ;Ставим профессиональный свет;Используем комплекты из 4-6 кинокамер (зависит от схемы съемки);Используем профессиональное трансляционное оборудование, близкое к тому, что используют на телевидении;Используем профессиональное звуковое оборудование;Приглашаем гримера для спикеров, которые выступают в студии;Делаем качественный видео-дизайн: заставки, отбивки.Что мы сделаем в 2021 г.ЦЕХ усилит парк оборудования: купит то, что сегодня приходится брать в аренду;Будем экспериментировать с форматами и видео-дизайном.По сути, то, что мы делаем сейчас, мало отличается от телевизионного процесса. Мы убеждены, что качество картинки и звука — это то, на чем организатор онлайн-конференции или митапа не имеет права экономить. Это гигиенический минимум.4. Технический прогонОнлайн-мероприятие — это организационно и технически сложное событие. В одной точке сходится множество процессов, в котором задействовано несколько десятков людей: спикеры, организаторы, съемочная группа… И каждый из участников этих процессов должен четко понимать свои задачи.Что мы сделалиНакануне организуем технический созвон со всеми спикерами, которые выйдут онлайн;Проводим генеральный прогон в студии.Что сделаем в 2021 г.Натренируем постоянную команду организующую мероприятия до автоматизма;Разработаем книгу чек-листов, в которых соберем уже накопленный опыт и будем эту книгу пополнять по мере получения новых знаний о трансляциях и онлайн-мероприятиях.5. МаркетингЭто, пожалуй, самый непредсказуемый элемент. За внимание зрителей идет очень высокая конкуренция.Что мы сделалиТему митапов мы формулируем предельно конкретно — чтобы нашим гостям и зрителям было просто принять решение: идти или не идти;Приглашаем спикеров, признанных в сообществе экспертов;Используем все наши медиа-ресурсы, чтобы проинформировать о митапах нашу аудиторию: сайт (70 тыс. уников в месяц), telegram-канал (4,5 тыс. подписчиков), email-рассылку (2 тыс. подписчиков), соцсети;Покупаем рекламу в Facebook и в профильных telegram-каналах.Что мы сделаем в 2021 г.Будем учиться и экспериментировать в продвижении профессиональных мероприятий.