Секретная схема быстрого старта для экспертов, авторов и EdTech-продюсеров.Всем привет, меня зовут Сергей Харьков и я — амбассадор клубной модели в РФ и СНГ. ЗАПУСК КЛУБА - ЭТО…Классическая модель запуска платного закрытого онлайн-сообщества подразумевает проведение презентационного события. Это может быть вебинар, мастер-класс, интенсив, практикум, разбор и т.д. Как бы вы ни назвали событие, его цель одна - собрать в одном месте максимальное количество потенциальных клиентов и презентовать им свой клуб. Не просто пустить рассылку с новостью о создании клуба. Не просто написать статью и даже не опубликовать пост в соцсетях о запуске сообщества. А собрать людей на онлайн-событии в конкретный день и в конкретное время. Для этого существуют вебинарные сервисы типа Pruffme и Бизон 365, сервисы для видеоконференций типа Zoom и Teleboss, а также альтернативные методы - прямые эфиры в Instagram, Telegram, YouTube и т.д.РЕКОМЕНДУЮ!Сразу из опыта скажу, что лучше всего такое онлайн-событие проводить либо в вебинарной комнате с предварительной регистрацией, либо в сервисе видеоконференций (Zoom или Teleboss).ПРЕЗЕНТАЦИОННОЕ СОБЫТИЕВы уже поняли, что у события должна быть дата и время. А значит и страница с описанием события, главной темой и возможностью зарегистрироваться. Такие страницы называют посадочными (лендингами). Чаще всего посадочные страницы создаются на LMS-платформах типа GetCourse и Prodamus.XL, либо собираются на конструкторах а-ля Tilda. Здесь важен не столько визуал, сколько копирайтинг. Заголовки и тезисы должны быть цепляющими и отражать актуальные запросы аудитории. ПРО КОПИРАЙТИНГО том, как правильно сформировать убойные (конверсионные) заголовки и тезисы для посадочной и продающей страницы, я рассказал в Клубе Инфо. Запись эфира уже доступна участникам.РЕГИСТРАЦИИ НА СОБЫТИЕКогда готова посадочная страница, пора привлекать трафик на событие приглашать будущих участников клуба. Если у вас есть база подписчиков (например: в виде Email-адресов в LMS или CRM-системе) или у вас есть последователи в соцсетях, достаточно сделать рассылки или опубликовать серию постов с приглашением на предстоящее событие. Люди увидят анонс, перейдут на посадочную страницу и зарегистрируются.НО ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС ПОКА НЕТ БАЗЫ ПОДПИСЧИКОВ? Ведь на органический трафик сегодня требуется масса времени, а на платный трафик - довольно большие бюджеты.СЕКРЕТНАЯ МЕТОДИКАСделайте подробное описание своего потенциального клиента. Опишите места, которые он посещает чаще всего, а также интернет-магазины, салоны, приложения и сервисы, которыми он чаще всего пользуется. Администраторы или владельцы этих сервисов будут вашими потенциальными партнёрами на этапе запуска. Именно от них вы получили первый трафик. При этом, не потратите ни копейки на привлечение первых участников.РАЗБЕРЁМ ПРИМЕРЕщё со школьных времён я увлекаюсь написанием электронной музыки. Пишу инструменталы и тексты. Это моё хобби. При этом, у меня нет музыкального образования. И вообще, я совсем не эксперт в этой теме. Но, как уже говорил сотни раз, для запуска своего клуба не обязательно быть экспертом. Достаточно увлекаться и искренне любить выбранное направление.Если кто-то спросит меня о том, как правильно поравнять частоты бочки с басовой партией на параметрическом эквалайзере, я с удовольствием поделюсь своим опытом. И это будет интересно.Ну, вы поняли…Итак, у меня совсем нет базы подписчиков. При этом, есть коммуникативные навыки.Надеюсь, вы тоже ими обладаете.ЧТО Я ДЕЛАЮ ДАЛЬШЕПланируя запуск клуба, я расписал целевую аудиторию. Это молодые музыкальные продюсеры, композиторы и битмейкеры. Что и где они чаще всего покупают? Правильно, они затариваются софтом и новинками музыкального оборудования в интернет-магазинах. В одном из таких магазинов я также закупился оборудованием. Теперь я знаю, кто может стать моим партнёром на первом запуске. Осталось подготовить для него привлекательное предложение.Перед тем, как связаться с владельцем интернет-магазина, я должен составить список потребностей партнёра. Это поможет мне сделать предложение наиболее интересным. Что хочет владелец магазина, торгующий музыкальным оборудованием:Увеличить повторные продажи.Для этого есть база (контакты). Но что им писать?Как часто? Какой придумать повод?Увеличить продажи новинок магазина.Но как заставить пользователей чаще заходить на сайт? Как они узнают об этих новинках?Просто увеличить выручку магазина.За счёт чего? Поднять чек - не вариант. Потому что люди уйдут к конкурентам.Пунктов может быть больше, но мы остановимся на первостепенных.КАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Я ПРИГОТОВИЛ ВЛАДЕЛЬЦУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАВладелец магазина пускает Email-рассылку по своей базе с приглашением на интересный вебинар с актуальными для подписчиков темами. Чтобы принять участие, нужно зарегистрироваться на сайте (это моя посадочная страница). Дальше люди приходят на само событие, где я презентую им клуб и делаю первые продажи.Кстати, я привёл в пример магазин, но ещё раз повторю, что на практике таким партнёром может выступить любая компания (сервис, платформа), даже блогер или администратор паблика. Лишь бы у него была база и не было своего клуба по подписке.Что получает владелец интернет-магазина:1. Я отдаю ему 80% от всех продаж с проведённого вебинара.Да, вот так, запросто, отдаю большую часть выручки. Потому что клуб по подписке подразумевает рекуррентные платежи с ежемесячным автосписанием. А значит, со второго месяца и последующих вся выручка уже пойдёт мне. Тут не нужно жадничать.2. Обзорные эфиры с новинками один раз в месяц в созданном клубе.У владельца магазина наверняка есть консультанты, которые хорошо разбираются в технических аспектах музыкального оборудования и могут проводить обзоры новинок магазина. Я буду приглашать их на такие эфиры раз в месяц. Это поможет увеличить продажи новинок и, конечно же, повысит лояльность постоянных клиентов.БОЛЬШЕ ВЫГОДЫПунктов можно расписать ещё больше, ведь у владельца магазина есть контакты тех, кто ещё ничего не купил и “бросил корзину без оплаты”. Также магазину нужна программа лояльности. В общем, вариантов масса. Как и потенциальных партнёров.Но, рекомендую запуск делать с одним партнёром - проще будет делиться выручкой. При желании, после первого запуска, спустя 3 - 6 месяцев, можно найти ещё одного партнёра и повторить запуск, увеличив тем самым, количество участников в действующем клубе.Поняли схему?! Используйте базу подписчиков ваших партнёров. Но делайте это так, чтобы всем от такого партнёрства было выгодно.ЧТО ДАЛЬШЕДальше вам предстоит поработать над удержанием участников и продвижением своего клуба. Про методы продвижения клуба я недавно рассказал в своём Telegram-канале.А запись моего мастер-класса про “10 инструментов удержания участников” уже можно посмотреть в Клубе Инфо.ДЛЯ НОВИЧКОВА если вы ещё не выбрали нишу, целевую аудиторию и не до конца понимаете, как сегодня устроены клубы по подписке, то переходите по ссылке в закрепе моего Telegram-канала и изучайте материалы.