Как создать клуб по подписке: 6 советов новичкам

Курсы и онлайн-школы сейчас страдают очень сильно. Владельцы онлайн-школ в панике, все ждут чего-то или пробуют всё подряд, потому что прибыль падает, рентабельность низкая. Но хорошо заходят мини-продукты с низкими чеками, подписная модель и клубы по подписке. Если мы объединим всё это вместе — мини-продукты, низкие чеки и клубы по подписке, то это и есть сегодняшний тренд. Это работает, это заходит и всем рекомендую.

Полную карту запуска клуба по подписке вы найдёте в конце статьи.
Полную карту запуска клуба по подписке вы найдёте в конце статьи.

Меня зовут Сергей Харьков и я являюсь амбассадором клубной модели в РФ и странах СНГ.

О чём я хочу сегодня поговорить? В последнее время я часто задаю вопрос своим знакомым, владельцам онлайн-школ, экспертам. Вот ты долбишься со своим курсом, почему ты не запускаешь клуб? Я начинаю коллекционировать эти, с одной стороны, отмазки, а с другой стороны, страхи.

Внутренняя зажатость, опасение чего-то надуманного мешает человеку запустить своё платное сообщество, тем самым обеспечив себя стабильными ежемесячными платежами в эти странные времена. Поэтому я собрал эти страхи, предубеждения и хочу массово взять их и развеять.

Потому что приходится каждый раз объяснять, что человек не прав, и картина мира вообще выглядит по-другому. Почему одни создают сообщества легко и быстро, а другие не могут сдвинуться с места и вынашивать свою идею месяцами? И боятся сделать первый шаг. А даже если и делают первый шаг, застревают в какой-то трясине и боятся сделать следующий. Разберу для вас 6 основных страхов новичков и дам советы и аргументацию, почему не стоит бояться запускать клубы по подписке.

А в конце статьи вы найдёте подробную майндмеп карту с пошаговым алгоритмом для запуска клуба.

Первый страх. Чтобы создать новый клуб или сообщество по подписке, потребуется очень много работать.

Новички думают, что это колоссальный объём работы, тем более, если начинать с нуля. И маршрут от идеи до первой выручки, это просто колоссальный труд. Давайте я вам расскажу, как есть. Я вижу, как другие запускают много клубов. Давайте расставим точки над и. Сколько времени занимает определённый этап, и вообще какие этапы есть у этого?

1 этап. Разработка концепции вашего клуба.

Это важно. Здесь часть творческой работы и немного аналитической. Возможно здесь потребуются какие-то маркетинговые знания. Но так или иначе, вопрос с разработкой концепции можно решить за 2 дня. Всего 2 дня, не месяц.

Если сравнивать с онлайн-курсами, здесь нет мощнейшей методологии, архитектуры продукта. Здесь концепция разрабатывается всего за пару дней. Если у вас уже есть клуб или клубы, и вы понимаете, что такое разработка концепции, то у вас это может занять один рабочий день.

Причём здесь вы можете обойтись без команды. Просто сели и разработали концепцию.

2 этап. Регистрация платформы, на которой будет развернут ваш клуб и подключение платёжной системы.

Вы выбираете то, что вам удобно. Это займёт реально 2 дня. Выбрать и подать все необходимые документы для подключения платёжной системы. При выборе LMS (Learning Management System) всё проще. Просто регистрируетесь и оплачиваете первоначальный, базовый тариф. Всё.

Это не два дня работы за компьютером или ноутбуком, как в предыдущем этапе. Вы просто зарегистрировались и подали заявку на подключение к платёжке. Далее вы занимаетесь следующим этапом.

3 этап. Подготовка и упаковка контента для базового наполнения клуба.

Сколько это времени займёт? Если заниматься только этим и не отвлекаться, то 7 дней. Хотите календарных, хотите рабочих, не важно. 7 дней.

Я здесь говорю про 5-10 единиц контента. Можно это сделать быстрее, если у вас уже есть контент. Например, онлайн-школа. И в вашей продуктовой линейке есть 5 или 7 мини-продуктов или курсов. Тогда подготовка контента займет 2 дня. А если вы с полного нуля, то 7 дней уйдёт на подготовку и упаковку контента.

4 этап. Создание продающей страницы.

Так как у меня есть команда, у меня это занимает полдня. Надо написать ТЗ (техническое задание). Я это делаю примерно за 3-4 часа. Затем дизайнер-вестальщик берёт это в работу. Итого за один день. Но в вашем случае можно это сделать за 2 дня.

Это очень даже реально. А если у вас есть какой-нибудь шаблон, который мы на курсе даём, то можно за полтора дня.

5 этап. Техническая настройка.

Если вы дадите задание техническому специалисту, то это полтора дня. Плюс-минус 2-3 дня уйдёт на саму техническую настройку для вашего клуба.

6 этап. Выбор модели запуска и подготовка материалов для запуска.

Если вы выбираете модель запуска через Инсту или ВК, то вам надо примерно пять единиц контента. Это не обязательно должно быть видео, это могут быть PDF.

На выбор модели для запуска и подготовки материалов у вас уйдёт примерно 3 дня.

7 этап. Запуск клуба по подписке.

Если я захочу создать новый клуб для инфопродюсеров или экспертов, я могу это сделать за один день. Запуск за один день. Загнать всех в какой-нибудь Telegram-чат, провести Zoom-эфир и прямо с него продать новый клуб.

Если у нас другая модель, где мы работаем с холодным трафиком, там где есть эфиры, прогревы и так далее, это 5 дней. Если мы все эти этапы суммируем, то у нас получится примерно 22-23 рабочих дня. А что это? Это один месяц. За один месяц объективно вы можете запустить клуб, и теперь вам понятен объём работы.

Когда я назвал эти цифры, я не говорил, что вечером, когда заканчивается очередной день, вы падаете без сил и ненавидите весь мир. Нет, вы работаете в обычном режиме. У вас есть время попить кофе, куда-то сходить, о чём-то подумать, вдохновиться. Вы не просыпаетесь с мешками и синяками под глазами. У вас не дёргается глаз, и не трясутся руки.

Вам на всё это потребуется один месяц, при условии, если вы всё это знаете, как делать.

Второй страх. А если клуб не взлетит?

Есть же такой страх, давайте признаемся. Первая вероятность или причина, по которой клуб может не взлететь. Вы проводите презентацию вашего клуба через события. Это может быть Zoom-эфир, вебинар, марафон или конференция на не целевую аудиторию. Например, я хочу запустить клуб юристов по возврату лизинговых платежей, а у меня целевая аудитория IT-специалисты и пенсионеры. Их много. 500 человек на эфире. Но какая разница, сколько их, если они не целевые? Это первое.

Второе. Расфокус на презентации. Я провожу эфир, на котором хочу продать участие в моём клубе. Я вам могу рассказывать сколько угодно про наше сообщество единомышленников, про то, что у нас есть закрытый Telegram-чат. Я могу рассказывать, что у нас есть еженедельные эфиры.

Но всё, что я сказал прямо сейчас, не стоит ни копейки. За это мне никто не заплатит. Давайте посчитаем, сколько у каждого из вас чатов в Telegram? Их же там десятки, у кого-то сотни. Там везде плюс-минус единомышленники.

Еженедельные эфиры с приглашенными экспертами. Это тоже не стоит ни копейки. Если я буду конкретизировать, рассказывать, какой именно эфир будет в клубе в ближайшее время, то это интересно.

Но это событие, правильно? А к чему привык рынок? К бесплатным событиям. Куда ни глянешь, везде — бесплатные вебинары, марафоны. Чтобы мне продать клуб, я должен фокусироваться на презентации контента, который содержит мой клуб.

Доступ к какому контенту получит человек, после того, как заплатит. Вот это важно! Если расфокус в презентации, то есть вероятность, что клуб не взлетит. Если расфокуса нет и акценты расставлены правильно, акценты на ценности контента, тогда всё будет хорошо.

Почему клуб может не взлететь? Замудрённые тарифы. Я просто в "восторге" от людей, которые запускают клубы с 7 тарифами. Огромный веер или винегрет тарифов. Зачем? Не нужно этого делать. Если вы любите тарифы, создайте один, максимум три тарифа.

Первый тариф – это ежемесячная оплата, второй тариф – доступ на 3 месяца и третий — на 6 месяцев. Всё, больше не нужно никаких тарифов и выдумок.

Самый лучший вариант тарифа в вашем клубе – это просто ежемесячная оплата.

При каких ещё вариантах может что-то не взлететь? Это завышенная стоимость вашего клуба. Объективно нужно понять, сколько ваша целевая аудитория готова платить ежемесячно. Обратите внимание, не разово, а ежемесячно.

Это всё вычисляется по формулам. Формулы я писал в предыдущих статьях. Просто загляните в мой профиль на vc. И найдёте подробные статьи, как запустить клуб.

Если вы предлагаете пенсионерам за 8900 рублей получить доступ к вашему клубу с ежемесячной подпиской, имейте в виду, это не взлетит.

Ну и последняя причина или вероятность того, что ваш клуб может не взлететь, это технические неполадки. Вы настроили продающую страницу и что-то неправильно туда привязали.

Что-то не сработало, платёжку не ту привязали. Могут пойти технические неполадки, и клуб действительно с запуска не взлетит. Это единственные причины, по которым такое может произойти.

Третий страх. Есть вероятность, что темы в клубе когда-то иссякнут.

А что делать, если иссякнут темы, о чём говорить? Давайте расскажу, по каким причинам может возникнуть такая ситуация. И она реально может возникнуть. Но только по конкретным причинам.

Первая причина, если у вас в клубе есть конкретный оффер с одним запросом. Например, клуб похудения. Похудеете вместе с нами за один месяц на 5 килограммов.

Здесь есть вероятность, что через определённый период времени темы иссякнут. Почему? Потому что вы раскроете саму технологию, как похудеть за один месяц. И у участников клуба не останется ни одной причины продолжать участвовать в вашем клубе, а вам будет нечего сказать.

У вашего клуба не должно быть конкретного оффера, который удовлетворяет один конкретный запрос. Потому что у вашей целевой аудитории должно быть много вопросов и много запросов, чтобы вы могли их удовлетворять.

У меня есть у меня Клуб Инфо. Целевая аудитория — эксперты, владельцы онлайн-школ, продюсеры, маркетологи, методологи. Cколько у них запросов?

Cотни. У меня же нет клуба «Клуб инфопродюсеров. Научись составлять структуру продающей страницы для вебинара». Что это за бред? Я это могу закрыть одним эфиром. Не должно быть такого оффера.

Если у вас возникла такая ситуация, что темы заканчиваются. Куда нужно смотреть? Нужно смотреть в сторону дополнительных запросов. Нужно анализировать участников вашего клуба, и выяснять, какие у них есть дополнительные запросы. И идти в эту сторону. Не отталкиваться от своего опыта и от своей экспертности, а отталкиваться от их запросов.

Четвёртый страх. Выбор не той ниши или подниши для запуска клуба.

А вот если я выберу нишу такую, которая плохая. Как вообще выбрать нишу или поднишу для запуска, как правильно это сделать? Давайте расскажу.

Вы уже выбрали интуитивно какую-то нишу. Давайте подкалибруем её, уточним, точно ли она подойдёт вам, точно ли она будет жить долго, и ваш клуб будет развиваться.

Задайте себе прямо сейчас один вопрос — а мне самому в каком направлении интересно было бы развиваться?

Развиваться — это значит учиться, узнавать какую-то полезную информацию. В каком направлении? Коррелирует ли выбранная ниша или подниша с этим запросом?

Это крайне важно. Сейчас у нас в Клубе Инфо идёт череда эфиров, от которых я просто в восторге. Я, как владелец, прихожу на эти эфиры.

Я внимательно слушаю, фиксирую себе все фишки и быстро отдаю для внедрения в работу команде. Потому что для меня это важно и очень полезно. Я бы сам не нашёл эту информацию в открытых источниках. Или я нашёл, но потратил бы очень много времени, энергии, денег и нервов. А в моём клубе проходят эфиры от экспертов супер полезные. Я от этого кайфую.

И участники клуба видят, что я задаю уточняющие вопросы, делюсь своими наблюдениями, своими переживаниями. Я откровенно и искренне говорю, что я этого не знал. А вот это очень круто, я пошёл внедрять, и я правда пошёл внедрять. Вот это важно.

Дальше. Есть такое понятие «надстройка». Надстройка – это изучение потребностей игроков рынка. Игроки — это не клиенты, а владельцы этих бизнесов. Можно запускать клуб или продукт в том направлении, в котором участники будут такие же, как ты, игроки.

Приведу пример Кости Никулина, который запустил клуб для психологов. То есть Костя запустил клуб не для своих клиентов, не для женщин, а для таких же, как он психологов. Потому что, с одной стороны, ему самому интересно развиваться в этих направлениях, узнавать новые фишки онлайн продвижения психологов. А с другой стороны, это его единомышленники, коллеги.

Давайте ещё раз по поводу выбора ниши. Вам нужно посмотреть, сколько у выбранной аудитории запросов. Если у них конкретный один запрос, то этого слишком мало. Чтобы удовлетворить этот запрос, достаточно провести один эфир. И тогда вы дальше будете из пальца высасывать темы следующих эфиров.

А если запросов много, то и тем будет много. Вам нужно обязательно анализировать дополнительные запросы. Например, Клуб мастеров по наращиванию ресниц.

Там же столько инструментов дополнительной монетизации, вы даже не представляете. Какие есть запросы у мастеров? Ну там изгиб L, изгиб S. Глазки, лисички, глазки кошечки, разные технологии. Это одно.

Как правильно подобрать расходные материалы, как правильно работать над сарафанным радио, чтобы клиентка пришла, а потом порекомендовала тебя ещё кому-то. Это уже другое. Но есть дополнительные запросы для дополнительной монетизации.

Мы задаемся вопросом, мастер по наращиванию ресниц кому ещё платит деньги? Давайте предположим. Наверное, каким-то магазинам, поставщикам, производителям расходных материалов — реснички, клей, пинцеты.

Значит, это твои потенциальные партнёры. С ними можно договориться на партнёрку, понимаете? И это будет доп. монетизация. В одном сообществе около 80 участников. Кажется, это же мало. Но это примерно 700 тысяч рублей выручки. Из которых примерно 30% — это рекуррентные платежи, а 70% — это дополнительная монетизация.

Стабильно каждый месяц. Круто? Круто. И вам нужно смотреть в эту сторону.

Когда мне говорят — я сейчас запущу клуб, а если у меня всего лишь 40 человек придёт? Ну мы с 80 человек делаем 700 тыс.руб. Я считаю, что это не мало.

Учитывая то, сколько времени я трачу на данный проект. Я трачу часа два в неделю. Я, кстати, когда это говорю, мне не очень-то верят. Ну как всего два часа?

А вот так. Потому что полтора часа нужно провести раз в неделю эфир, а остальное всё. Но я особо-то ничего не делаю. Ну да, окей, я могу где-то в чатике попереписываться.

Но так уж получилось, что в наших сообществах мои единомышленники. Я не работаю, мне не в лом, мне самому интересно попереписываться, пообсуждать, что там вообще с рынком творится. Понимаете?

Пятый страх. Реально ли запустить клуб, если у меня совсем-совсем-совсем нет базы с целевой аудиторией.

Отвечаю — реально.

Но при таких условиях вам понадобятся ваши коммуникативные навыки. Если у вас вообще плохо с коммуникациями, то вероятность успеха так себе. Но если вы умеете договариваться с людьми, то всё будет отлично.

Ваши потенциальные партнёры — это различные сообщества, начиная от Вконтакте, заканчивая Телеграм, владельцы этих сообществ. Дальше магазины, оффлайн, онлайн-магазины. Понимаете? Когда я вам говорил про доп. монетизацию и намекал, что покупает ваш потенциальный участник клуба. Он ведь это где-то покупает, может быть в каком-то магазине, может быть в онлайн-магазине.

Значит, у этого онлайн-магазина есть база, это ваш потенциальный партнёр.

Кто может быть вашим партнёром? Онлайн-школы, которые сейчас в диком стрессе, у них есть базы, но нет продаж курсов. Они их бомбят своими рассылками, призывают пойти на обучение, обещают разные рассрочки и скидки.

База замерла. Отложенный спрос. Потому что большие чеки. Люди не готовы инвестировать сейчас в большие чеки. Единицы готовы. Но надо быть очень убедительным. Так вот, у них есть базы и никакущая выручка. Нет оборотки. Прибыль околонулевая.

Готовы ли они монетизировать свою базу? Могут ли они стать вашим партнёром во время запуска? Конечно. Могут ли они быть вашим партнёром и иметь долю в вашем клубе? Да, запросто. Вы же сравниваете с нулём? Спрячьте свою гордость. Зайдите с партнёром.

Кто это ещё может быть? Какой-нибудь эксперт. Вот есть эксперт, у него есть база подписчиков. А у вас клуб по подписке, это низкие чеки. Можно запросто запуститься. Поэтому отвечаю на вопрос, если у вас вообще нет базы подписчиков, можно ли запустить клуб? Можно. С партнёрами. Можно найти партнёров, с ними договориться и запуститься.

Шестой страх. Если запустить клуб, то теперь каждую неделю нужно придумывать контент и проводить эфиры.

Эксперт думает, а если я недостаточно крут? А если кто-нибудь меня засмеёт? И вообще, это же каждую неделю эфир проводить!

Рассказываю. Контентом для клуба всегда делятся эксперты. Потому что по факту клуб — это база контента, а продажа участия в клубе — это продажа предоставления доступа к этому контенту. Но когда я говорю, что контентом в клубе всегда делятся эксперты. Разные. И это не обязательно вы.

Вам достаточно иметь интерес к выбранному направлению, а дальше вы будете находить тех самых экспертов, которые будут делиться контентом. Понимаете?

Вас никто не заставляет, чтобы вы сидели каждую неделю, готовили презентацию, готовили своё выступление, выходили на публику перед своей аудиторией подписчиков клуба и рассказывали какую-то технологию и отвечали на их вопросы.

Нет, вы можете быть владельцем клуба, и этот экспертный контент буду давать те, кого вы пригласите как эксперта или спикера в ваш клуб.

Если вы вдохновились на запуск клуба, то добро пожаловать в мой личный Telegram-канал, где я рассказываю о видах запуска сообществ, воронках и нюансах клубов по подписки. Подписывайтесь прямо сейчас, пока на канал открыт доступ.

И, в конце, как и обещал, ловите подробную карту запуска клуба по подписке.

Подробная карта запуска клуба по подписке.
Подробная карта запуска клуба по подписке.
22
Начать дискуссию