{"id":13879,"url":"\/distributions\/13879\/click?bit=1&hash=808a0c530ec912825ba626c7cd84497e1041fd8d717a0e885b6a31d33a4b2d2a","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u043d\u0430\u0437\u043d\u0430\u0447\u0430\u0435\u0442 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что нужно уметь, чтобы стать СЕО EdTech-стартапа, или Как научиться доверять программистам

Генеральный директор TELLSY Ксения Егошина об опыте работы в новой сфере

Ксения Егошина начинала свой профессиональный путь в 2009 году, придя в «Мастерскую Олега Замышляева». Из руководителя проектов по развитию и адаптации сотрудников через четыре года она стала генеральным директором «Мастерской». В новой должности ей нужно было выстраивать работу отделов маркетинга и продаж, а также заниматься внедрением инноваций.

В то время «Мастерская» была известна на рынке как разработчик бизнес-игр, бизнес-симуляций в офлайн-формате. Но в 2014–2015 годах проект начал делать первые шаги по переводу их в компьютерную версию. Команда перепробовала различные приложения для проведения мероприятий и веб-сервисы по оцифровке деятельности тренера, пока в 2017 году наконец не придумала собственный IT-продукт TELLSY.

Так Ксения из человека, который занимался построением классического бизнеса в HR-консалтинге, стала CEO EdTech-стартапа и погрузилась во все сопутствующие развитию этого технологического продукта сложности. Она рассказала нам, что ей предстояло сделать при переходе из консалтинга в IT:

  • освоить другую модель продаж

TELLSY - это SaaS-продукт, маркетинговая стратегия для него строится по другой модели. Чтобы разобраться в ней, Ксения прошла обучение по программе Аркадия Морейниса «Антистартап».

  • подобрать IT-команду и не разориться

Программисты на рынке стоят дороже, чем сотрудники других сфер. Кроме того, нужно было понимать, что один специалист не сможет закрыть сразу все задачи. Значит, нужно нанимать и frontend-программистов, и backend-программистов, и тестировщиков, и дизайнеров.

  • заговорить с программистами на одном языке

Терминология, которую используют IT-специалисты для описания различных технологий и процессов, не всегда понятна человеку из другой сферы. Но разобраться в ней надо, чтобы выстроить рабочий процесс. Равно как и в языках программирования.

  • научиться делегировать, не проверяя

Чтобы отловить все ошибки в программе и проверить логику выполнения работ, нужно самому быть программистом. Но как быть, если к прямым обязанностям CEO это не относится? Выход один: научиться доверять людям.

  • держать в уме стоимость рисков

IT-продукт может не «взлететь», и тогда компания не вернет свои инвестиции. Поэтому у руководителя возрастает цена ошибок команды. Это нужно учитывать.

За три года работы в должности CEO EdTech-стартапа Ксения Егошина приобрела много новых навыков. Главный вывод, который она сделала, — нужно доверять своей команде во всем. Даже несмотря на то, что от ошибок не застрахован никто, этот подход оказался самым действенным. К 2020 году TELLSY стал полноценной платформой, которую можно купить и внедрить в любой корпорации. Следующая цель веб-сервиса — международный рынок.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null