{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем ролевые игры могут помочь бизнесу?

Эксперт «Мастерской Олега Замышляева» — о том, как устроены тренинги, где учат общаться и взаимодействовать

Прокачать навыки продаж, ведения переговоров да и просто найти общий язык с коллегами невозможно, если вы не знаете, как правильно разговаривать с людьми. Да, этот навык тоже нужно «прокачивать». Для этого и придумали ролевые игры.

https://tellsy.pro/rolegame

В «Мастерской Олега Замышляева» формат бизнес-симуляций начали развивать по запросу фармацевтических компаний, которые раз в год организовывали очные встречи, чтобы подвести итоги работы и наметить цели на будущее. Промежуточная сверка часов им тоже оказалась необходима. Ради экономии времени выбор пал на онлайн, однако постепенно ролевые игры МОЗа начали проходить и вживую.

Участвуя в бизнес-симуляциях, люди могут примерить на себя разные роли: поменяться местами с начальником или попытаться решить задачу из другой сферы. Распределением ролей и сценариев игры (их называют «кейсами») занимаются организаторы. Они могут предложить разным группам одну и ту же ситуацию или одновременно разыграть несколько сценариев. Их задача — следить за временем и за тем, чтобы все «ролевики» двигались в одном ритме.

«Финальный этап — это обратная связь, которая происходит в двух формах на выбор: участники либо заполняют чек-лист, который позволяет нам оценить результаты, либо делятся своими впечатлениями и замечаниями устно, придерживаясь заданной структуры», — рассказывает менеджер по работе с клиентами «Мастерской Олега Замышляева» Ирина Сафронова.

Общие результаты, достигнутые в группах, показывают тут же, на конференции. Индивидуальные — выгружают и отправляют заказчику, чтобы в компании могли проанализировать, как работает команда, где что нужно подтянуть. Эту информацию можно использовать для планирования обучения сотрудников.

Как разрабатывают сценарий ролевой игры? В МОЗ заказчику обычно предлагают чек-листы и анкеты или проводят с ним интервью, на основе которого и создается кейс. Одновременно с этим готовится остальная часть конференции, так как часто, кроме ролевых игр, используют и другие форматы. В общем и целом подготовка занимает от двух с половиной до трёх недель.

В процессе игры участники работают не с гипотетической, а с реальной бизнес-задачей. Возможность совместить эти два формата оказалась востребованной, и ее постепенно стали использовать не только фармацевтические, но и компании-производители товаров повседневного спроса, а также ритейлеры. Подходят ролевые игры и для оценки навыков сотрудников. Похожий формат лежит в основе работы ассессмент-центров. В них и заложен большой потенциал для развития бизнес-симуляций в будущем, считает Ирина Сафронова.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда