В целом, отношение к деньгам в 2020-м стало более трепетным, более критичным и чувствительным. За последние 20 лет поколение, пережившее кризис 90-х годов, успело забыть, каково это — хвататься за любую работу, чтобы обеспечить свою семью питанием и кровом. 2020-й напомнил об этом и, главное, показал их детям, что такое кризис. Подростки в возрасте 13–14 лет весь год наблюдали, как все, что ранее служило опорой, обесценивается, и как много и тяжело приходится работать их родителям, чтобы сохранить привычный уклад жизни. Этот опыт должен показать настоящую ценность денег подрастающему поколению и сформировать у них иной образ мышления. Это станет одним из позитивных итогов пандемии — молодежь начнет иначе относиться к деньгам, оценит важность образования и разумного подхода к тратам. Изменится и подход к работе. Мы уже видим тренд на поиск второй работы. Люди стремятся как можно быстрее закрыть финансовые бреши и создать запас прочности на будущее. Финансовую подушку преимущественно формируют в валюте, слабость рубля и сырьевой экономики в целом стала очевидна всем, и люди стараются защитить капитал от будущих рисков. Подход «живем один раз» уходит в прошлое, люди нацелены на подготовку к следующему «черному лебедю» — труднопрогнозируемому событию, которое имеет значительные последствия.