Разложил несколько сетей по основным показателям последних периодов. У Mercury RG в открытом доступе есть не все данные. Винлаб добавил как противовес MRG. Выделил отдельно дискаунтер ДА! (некоторые его показатели прям радуют с аналитической точки зрения).
Во втором квартале, по данным Kantar, Продажи #FMCG товаров выросли на 5,8%, в то время как категории продуктов питания и напитков вне дома выросли на 15,1% по сравнению со 2 кварталом 2020 года. #ECommerce продолжает вносить значительный вклад в общий рост FMCG.
Рынок сельхозпродукции (СХЗП) в 2020г достиг 6,11 трлн ₽, увеличившись с 2015г на 27,4%, 4,8 трлн ₽ (данные Росстат).Розничный Оборот продуктов питания достиг 16,6 трлн ₽, увеличение на 23,9% с 2015г ( 13,4 трлн ₽, Росстат).
Грань между ИТ, сельским хозяйством, производителями готовой продукции и др. стирается, поэтому AgroTech и FoodTech- это будущее всего сельского хозяйства, здоровья людей и мира без голода.
Популярность альтернативного мяса (да и всех алтерпродуктов) за последние несколько лет сильно возросла. По данным Deloitte, за 2020г россияне наели неМяса на 2,6 млрд ₽ (35,5 млн $), что составляет примерно 0,3% от мирового оборота (12 млрд $). Европа занимает 40% альтермясного рынка.
Польский ритейлер ŻABKA предоставил новую услугу: клиенты могут оставить посылку в магазине, адресованную физлицу для получения
Мировой розничный товарооборот в 2020г. составил 23,7 трлн $. Доля Е-com составил 18,1%, 4,28 трлн $. К 2025г доля Е-com составит 24,5%.
Решил составить диаграмму выручки с м² / год по некоторым известным торговым сетям (так как не нашел инфо в инете). Взял за основу данные по обороту и торговой площади в м² за 2020 (открытая отчетность компаний, INFOLine - cсостояние потребительского рынка России)
У России самый высокий темп роста eGrocery и при этом в е-продажаж отсутствует огромная и очень любимая всеми алко категория 🤫.