Теперь, когда скорость прямых продаж пошла на замедление, владельцы компаний наконец задумались о полезном и качественном контенте.Здесь уместно рассказать о таком эффективном инструменте, как квиз - маркетинг. Это коммуникативная стратегия, с помощью которой создается интерес определенной аудитории к продукту, а так же выявляются потребности.Квиз - это короткий онлайн опрос, интерактивный тест либо викторина, который используется для привлечения аудитории.Квиз на данном этапе времени является одним из быстрых и легких интсрументов для получения заявок.Квизы (они же тесты, опросы, викторины) поднимают вовлечение и заинтересованность пользователей. Растет посещаемость сайта и конверсия.Если сравнивать квизы с другими популярными инструментами, например, если сравнивать с обычным лендингом, то конверсия в заявку в несколько раз выше, а время, потраченное на настройку гораздо меньше.Как работает квиз маркетинг?Здесь дело всего лишь в человеческой психологии. Можно выделить два основных момента:Первый момент, все любят говорить и слушать про себя любимых.Тесты и опросы работают как раз по такому принципу.Изначально квизы использовались на развлекательных платформах, спустя время маркетологи увидели большой потенциал, так как просто новости и описание товара становятся скучными для потребителей, а вот развлекательные викторины популярны и интересны.Вспомните себя или своих близких, на сколько глубоко вы погружаетесь в мысли, при сосредоточении на своей персоне и как быстро вы забываете обо всем окружающем.Например, пройди тест и узнай, что ждет тебя в отношениях, либо какого уровня ты достигнешь в карьере и т.д.Второй момент, квизы работают по принципу незавершенного гештальта, то есть, незаконченности действий. Если человек начал проходить тест либо опрос, он не забудет про него до того момента пока не завершит этот процесс и не получит результат теста либо опроса.Как правило, перед завершением процесса идет запрос контактных данных, и здесь человек с большой вероятностью оставит свои данные, чем если бы их просто попросили.Схема работы квиз-маркетинга выглядит следующим образом:* Захват внимания посетителей* Предложение пройти тест или опрос.* Просьба оставить контактные данные для получения результатов.Квиз- маркетинг можно успешно применять в тех нишах, где посетителю предстоит сделать какой- либо выбор: строительство, услуги, ритейл, недвижимость, туризм, обучение, развлечения и производство.Но бывают моменты, когда квизы не работают.Например, когда выбор товара уже сделан, осталось лишь выбрать продавца с наиболее выгодными условиями. Либо, когда нужно срочно решить проблему (нужен срочный ремонт труб, удаление больного зуба). А так же когда у компании есть только один продукт, который может решить потенциальные проблемы покупателей.Как правило под квиз делают специальную посадочную страницу. Это, кстати, так и называется – квиз-лендинг.Рассмотрим пример эффективного квиз- лендинга, реализованного нами для агенства недвижимости.Квиз- лендинг прелагает подобрать квартиру за выгодную стоимость после ответа на несколько вопросов. Естественно, побывав на сайтах с недвижимостью с огромным количеством квартир и множеством параметров, потребитель в недоумении от количества информации.А здесь тебе нужно ответить всего на пять вопросов и ты получишь свой заветный список. Конечно же потребитель ответит и оставит свой номер.Квизы были главным открытием в маркетинге в 2018 году. И тем не менее они только начинают набирать популярность.Они будут так же актуальны в тех сферах, где нужно помочь определиться потребителю с выбором, и соответственно будут приносить доход бизнесу.