Системная роль права в коммуникации

Все мы разные. И все компании разные. Но без взаимодействия нет бизнеса, и поэтому мы все коммуницируем. В той или иной степени.

Можно остановиться на констатации факта, что все разные, но не ходить в чужой монастырь со своим уставом. А можно и ходить. Можно пойти дальше этой констатации о разности всех и вся и искать точки соприкосновения, из которых потом развивать диалог. А можно в принципе утонуть в разнообразии и даже немного потерять себя (И себя лично, и компанию). Крайности, конечно, не желательны.

В этом все многообразии существует простая истина: правила упрощают взаимодействие. И к таким правилам относится также и право, которое регулирует все: от кофемашины утром (Договор электроснабжения, договор покупки машины, кофе к ней, других расходников) до подписания договора с контрагентом под конец рабочего дня в офисе (Договор написан по закону, офис арендуется по договору, драка при подписании документа не состоялась - все приличные люди и не хотят визитов и разбирательств с полицией).

Правила унифицируют общие моменты и укорачивают путь коммуникации. Это в век нехватки времени - золотое дно. Руководствоваться стоит базовыми вещами и правом, и диалог пойдет. А если диалог не идет, то контрагент со своим уставом и в суд пойдет - ему разницы нет: ваша компания, суд или налоговая. У него свой устав, по его задумке.

Начать дискуссию