Кастомайзинг в образе и работе тренера творческих состояний

Салют! Меня зовут Лев Ушаков. Я веду подкаст "Как стать тренером творческих состояний", и вчера случился эфир, который захотел перевести в текст и поделиться здесь.

Кастоминг только-только набирает обороты в России, хотя за границей это очень давно продвигающая себя индустрия. В этой статье текст интервью с Вероникой Обуховой, она - кастомайзер, художник, создатель творческого бренда Up_custom.

Мы пообщались, как тренеру творческих состояний учитывать особенности своего образа. Ведь задачи и подход тренера ТС в работе с художниками могут отличаться, например, от работы с разработчиками или собственниками бизнеса. Необходимо создавать разную атмосферу, иметь разное собственное самочувствие. Как образ влияет на аудиторию и свое состояние.

Кастомайзинг в образе и работе тренера творческих состояний

Вероника: Вообще, кастоминг - это создание вещей с творческим подходом, может быть собственным видением, те есть возможность изменить вещь в зависимости от своих предпочтений, а кастом позволяет делать это через рисунок, с помощью красок, мелков, это может быть текст или выражение мыслей с помощью форм, оттенков. Максимально огромное пространство для самовыражения-кастом.

Я пришла к этому, потому что надоело смотреть на масс-маркет, который находится у нас в доступе, и захотелось привнести что-то интересное в свой гардероб. Потом я стала открывать возможности говорить о себе через свою одежду, и это вдохновляло друзей. В итоге, получается помогать другим выражать себя через одежду.

В моем понимании бренд, который я создала - творческий, содержит в себе тематику экологии. Мы стараемся поддерживать разумное потребление, потому что чаще всего в жизни сталкиваемся с неосознанным. Ты покупаешь вещь, она тебе уже не нравится, ты невнимательно с ней обращаешься, она портится и нужно покупать новую. Здесь же есть четкие рекомендации по уходу, есть возможность изменить существующую вещь до неузнаваемости, она будет снова нравиться и заиграет новыми красками.

Лев: я немного не застал вареные джинсы, именно пикового момента, в конце 80, но точно помню, в 12 лет мы что-то делали с черными джинсами и они становились оранжевыми, у каждого был свой узор. Или просто брали и краскам расписывали свои толстовки. Это как раз то, о чем ты говоришь?

Вероника: да, все правильно. Ты сказал о том методе, когда кистью, рукой или перчаткой наносят белизну на джинсы. Вещь начинает окисляться и становится другого оттенка: чёрный может перейти в оранжевый или белый, в зависимости о того, какая у тебя ткань. Это очень здорово, когда люди пробуют экспериментировать.

Если мы будем говорить о творчестве, я изначально рисовала картины, увлекалась граффити, ходила на выставки, и это повлияло на желание реализовать себя в творчестве, что привело меня в кастом. А кастом-это развитие воображения. Ты смотришь на вещь через призму других органов чувств. Изначально она уже готовая, ей не нужны никакие дополнения, но ты думаешь, какое настроение она должна нести? Когда я нарисовала небольшой кармашек, это было как окошко в мир: провинция Лаванда, море. Это несло с собой запах. Если правильно оперирую термином - синестезия, когда есть возможность несколькими органами чувств воспринимать информацию. Это очень развивает творческий потенциал, многие талантливые люди пользуются этим способом для создания шедевров.

Лев: сейчас у меня появляется поле, вокруг которого хочется пообщаться. Я, как человек, могу изменить свой облик. И как-то уже воспринимаюсь по-другому со стороны. В этот момент я и проживаю себя иначе. Иногда мне достаточно того, что я снял клетчатую рубашку, а на мне радужная футболка, на которой слова и пирамиды. Я точно замечал, как одежда влияет на мое состояние и уверен, хоть у меня и нет научных данных, что строгий костюм может мешать креативному мышлению в творческом процессе. Мой вопрос: как я сам могу управлять своим состоянием и создавать условия, что бы творчески себя проживать в моменте, иметь возможность переосмыслять реальность, иначе действовать, бездействовать. И как специалист: как тренеру творческих состояний, что мне необходимо знать, что бы использовать это в своей работе.

Вероника: если говорить про человека, мною замечено, что именно личные изюминки, которые вкладываем в вещь и несем с собой в мир, где не просто «у меня надпись на одежде», а в самом деле смысл, то человек транслирует своей уверенностью «я - это я».

Когда надеваешь вещь, которая твою внешнюю оболочку объясняет лучше для себя, то ты можешь и людям себя подавать более грамотно. То есть ты сейчас там, где ты должен быть, выглядишь таким образом, каким человеком являешься. Это очень сильно влияет на подсознание людей, с которыми я разговаривала, когда они преображались и надевали что-то «своё».

Кастомайзинг в образе и работе тренера творческих состояний

Лев: сильно влияли на подсознание, это как, что замечали в себе?

Вероника: пример, что бы было проще. У меня есть друг, для которого мы рисовали куртку. Этот человек был очень скованный и зажатый, но при этом ему казалось, что в нем скрыт огромный потенциал. Он здорово играет на гитаре, есть интересное окружение творческих людей, но сам себя выразить не может. Я создала для него провокационную одежду, куртка как будто бы не соответствовала его умению подавать себя. На ней были очень вычурные, нецензурные выражения, где-то золотые рисунки, вставки. Когда он надевал её, не мог снова быть застенчивым. И это изменило его.

Лев: Если к этому системно подойти, то один из шагов решения его задачи тут можно поработать с психологом, делать техники перед выходом из дома, поддержать себя ещё и одеждой. При этом поддержка не просто: «Эй, смотрите, меня видно, вы меня таким видите», а для себя: смотрю в зеркало, и понимаю, вообще-то это то, что я хотел. Какая-то уже вещь, которая словно амулет. Амулет твоей силы.

Вероника: сейчас мы живем в эпоху, когда очень часто оцениваем друг друга по внешнему виду и не можем исключить из своего умения узнавать этот мир через визуальную составляющую. Нам так же важно, что он собой представляет и каким выглядит для других.

Я считаю, что кастом - творческий подход к изучению своего желания быть собой, изучение себя. Это очень важно, я это поддерживаю. И я стараюсь всех своих друзей приводить к тому. Не обязательно весь гардероб из таких вещей, но когда появляется одна, которая искренне выражает тебя как личность, то ты начинаешь пересматривать отношение к одежде. Она становятся другом и спутником в твоем жизненном путешествии и знакомствах. И хранит эти воспоминания. Все начинает работать иначе, ты начинаешь быть более осознанным.

Лев: это то, что меня усиливает. Это то, что меня поддерживает. Это то, что является воротами в какое-то состояние. Я сегодня надел черную футболку, на нее пиджак. Мне важно сегодня быть более структурированным. Мне, как перформеру, который выходит на сцену, предельно понятно, что я в какой-то момент на время изменяюсь, что-то прожить, сыграть роль. Здесь, получается, что я позволяю прожить какую-то часть себя. Я - Лев Ушаков, я не одинаковый. Я много какой и эта вещь позволяет мне быть ещё каким-то и помогает эту часть проявлять в мир.

Вероника: все правильно, я согласна. Тем интересом, творческим подходом ты формируешь свой внешний вид, ты развиваешь в себе умение рассматривать привычные вещи с разных сторон, таким образом, становится легче в других сферах. Сужу по себе и своей команде. Это всегда расширение горизонтов. Ты можешь тот же рисунок нарисовать так, как до этого не мог.

Кастомайзинг в образе и работе тренера творческих состояний

Лев: для тех, кто слушает аудиоверсию, я снова надеваю клетчатую рубашку, что со мной сейчас происходит? Я часто её надеваю, работая с компаниями, мне комфортно и тепло, как-то чувствую себя устойчивей, нежели работаю с ребятами и проявляюсь. Что мне важно знать и понимать, работая с группой людей как тренер, перформер?

Вероника: ты надеваешь рубашку, она в пастельных тонах, не обращает внимания на внешний вид, тебе важно, приходя в компании, обратить внимание на свой ум. В данном случае ты транслируешь для людей мысли, которые хочешь, что бы воспринимались без призмы внешнего вида. Поэтому образ у тебя осторожный, аккуратный, сдержанный, абсолютно не закрепляет на себе мое внимание. Тогда я слушаю, что ты говоришь, какая у тебя мимика. Для тебя это важно, делает тебя более уверенным. Могу так же заметить, когда ты надел эту футболку, на ней один яркий элемент - радуга. С чем у нас ассоциируется радуга? Я разный, мне нравится какой-то один и оттенков, пробуждение, радость. Это что-то позитивное, разнообразное, и при этом оно одно, яркое, оно на тебе. Тебе очень важно быть и ярким, но при этом, должны быть грамотные акценты, ведь благодаря им ты сможешь расположить человека к себе.

Мы говорим о том, как одежда может изменить мышление, настроение или подарить вдохновение человеку. Исходи из того, что бы в жизни замечаешь и какие эмоции испытываешь. Море и песок-отдых, что-то в такой цветовой гамме и ты будешь располагать людей к расслабленному, очень спокойному состоянию.

Лев: пока готовился, задумался, а могу ли я быть елкой? Она создает атмосферу, некоторые люди ее надолго оставляют, кто-то специально раньше ставит, и только в феврале выносят. И я понимаю, что под разные задачи мне нужно, что бы меня было практически незаметно, мы там будем про мышление и «елка» будет смущать людей, я прям, назову это - «состояние елки». Для меня елка с одной стороны устойчива, с другой сияющая. На ней может многое происходить, особенно в сказках.

Вероника: попробую рассмотреть со стороны: среднестатистический человек встречается с елкой в канун нового года, в момент праздника. Что мы виидим: суета, готовка салатов, кипишь, необходимость купить всем подарки. Чаще всего - состояние суеты. Елка - яркое транслирование себя. Если правильно подобрать оттенки природных тонов, именно как дерево. Это будет действительно говорить немного о другом. Ты как растение: что-то плодородное, устойчивое. Это все в подсознании. Есть множество нюансов, которые узнаются в процессе творческих действий.

Пример: нам более приятны тёплые оттенки, они дарят чувство спокойствия и умиротворения, более домашние. Если ты в одежде выберешь белый или ближе к бежевому, ты будешь привлекать больше внимания, потому что ты в теплой цветовой гаме. Можно столкнуться с негативом, если выделяться из своего окружения внешним видом. Все новое воспринимается людьми, как что-то, где им нужно изменить свои взгляды, что бы это принять. Нужно быть готовым, что какое-то количество людей не сможет этого сделать, но это не характеризует правильность выбора. И это тоже важно.

Лев: перейдя к названию, «Как стать тренером творческих состояний», пусть это будет одной из компетенций, пусть это будет знаниями тренера, какую литературу/материалы предлагаешь почитать? Многое стоит на твоем личном опыте, но что-то точно собиралось. Расскажи лайфхаки или пару базовых принципов. Если человеку важно туда углубиться, что порекомендуешь?

Вероника: изначально рекомендую изучить терминологию (кастом, кастомайзер, история создания направления), какие ведущие бренды занимаются сейчас транслированием идеи кастоминга. Для тех, кто интересуется, есть еще термин апсайклинг. Это изменение какой-то вещи в другое русло. Пример: есть сок, который мы выпили. Теперь нам хочется оставить классную бутылку. Мы меняем, перекрашиваем, заклеиваем-теперь у нас есть ваза. Это позволяет творчески себя прокачивать, изменять мышление насчет некоторых вещей и в итоге изучение этой темы позволит понять, что можно смотреть на вещи иначе. Как творческий процесс помогает изменить себя, замечать своё настроение и так далее.

Мне интересно, ты изменил что-то в своем отношении к вещам, послушав, появилось ли желание посмотреть на вещи иначе, или появилось желание провести эксперимент со своими образами?

Лев: желание было раньше, а сейчас укрепляется, в том, что важно уделять внимание этому. Порой, я думаю так: надену что-то чистое, бывает более светская тусовка, надо надеть на себя пиджак. И если этому уделить 5-10 минут с вечера, или утром подумать «а в каком образе сегодня быть?», если так делать, этим можно управлять. Для меня важное прозвучало, что «одна и та же вещь может дорабатываться регулярно». У меня есть майка, которую мы специально разукрашивали акрилом, я в ней уже где-то ходил и она иначе воспринимается мной и другими людьми, она может быть дальше доработана, и рубашка может быть доработана. Есть переживание, что если её изменять, то она может приобрести другой функционал. Есть вещи, которые могут быть в определенном состоянии, пусть так и остаются, а может быть ряд вещей, которые захочется изменить.

У меня дочь, она периодически создает образы, совершенно невероятные для меня. Соединила и хорошо, а иногда покрасит, я думаю, что прощаемся с этой вещью. А сейчас иначе думаю, вместо того, что бы идти в переживание, иду в поисковую активность, а что это такое теперь?

Вероника: правильно говоришь, каждая вещь несет в себе историю и то, что с ней происходит еще больше её дополнит. Нужно это учитывать.

Нам навязывают определенные стандарты и стереотипы, что бы мы поддерживали перепотребление. В данном случае я предлагаю заменить это на возможность увидеть вещи под другим углом. Это помогает себе лучше себя узнавать.

Пятно на футболке может быть стимулом что-то изменить. Как посмотреть, если взгляд открыт, то узнаешь о себе и для себя много нового. Одежда для меня стала возможностью выражаться и познавать мир. Для кого-то это возможность узнать лучше себя и восполнить необходимость в психологической помощи. Для тебя (обращаясь ко Льву) это возможность транслировать настроение для людей, которые окружают.

Мы не можем исключать того, что раз в нашем мире существует одежда, которую мы на себя надеваем, то она очень сильно на нас влияет. Важно-не изменять самому себе, потому что система неидеальна и не может всем подходить.

_____

Надеюсь, что статья получилась полезной для вас. Пишите комментарии, вопросы, мысли. Вероника в инсте, Лев в FB

Начать дискуссию