Импорт товаров в 1С: оформление поступления и ГТД

При импорте товаров в 1С необходимо правильно отразить все операции, связанные с поставками из-за границы: это не только расчеты с поставщиками, но и с таможней. Разберем, как в программе оформить поступление импортной продукции и грузовую таможенную декларацию.

Отражение поступления товаров при импорте в 1С 8.3

Для оформления импорта товаров в 1С, для начала необходимо заполнить стандартный для бухгалтерии документ «Поступление товаров и услуг». Отличие от процедуры заполнения формы при поступлении товара от российских поставщиков заключается в том, что при создании номенклатуры дополнительно указывают номер грузовой таможенной декларации и страну происхождения продукции/услуги.

Номер ГТД и страну происхождения при импорте товаров в 1С можно внести разными способами:

  • при единовременной закупке, закупки под заказ – заполняются в карточке номенклатуры;
  • в случае импорта на регулярной основе – данные вносят в документ поступления;
  • при приеме на учет товаров до получения ТД – номер ГТД заполняют позднее в том же документе «Поступление товаров и услуг», страну происхождения либо при его создании, либо вместе с номером таможенной декларации.

Оформление таможенной декларации по импорту

Чтобы оформить таможенную декларацию по новым закупкам по импорту самостоятельно, не прибегая к услугам брокера, необходимо выбрать в вашей учетной программе 1С путь «Закупки – ГТД к оформлению — Таможенные декларации на импорт к оформлению». Здесь же можно сформировать отчет о поставках, непрошедших еще таможенное оформление.

При выборе поставщика и ранее созданного документа поступления создается новая ТД на импорт, где автоматически заполняется перечень товаров, которые не прошли таможенное оформление, а также данные о документе поставки.

Можно также оформить больше одной ТД по одному документу поступления импортного товара.

Основная информация в таможенной декларации вносится по данным печатной формы ТД.

Номер ГТД нужно указать без дополнения № раздела или № товара в документе ТД.

По статусам «На таможенном оформлении» и «Выпущено с таможни» можно отслеживать в реальном времени перемещение товарной поставки.

Заполнение ГТД в 1С, суммы пошлины и НДС

Отразить пошлины при импорте товара в 1С нужно с помощью документа «ГТД по импорту». Это можно сделать довольно быстро, ссылаясь на ранее заполненный акт оприходования товара – выбрать во вкладке «Создать на основании» из выпавшего списка «ГТД по импорту».

Основные данные, которые необходимо внести:

  • наименование таможенного пункта, через который проходит импортный товар и куда будет перечислена оплата пошлины, а также данные договора;
  • номер ГТД;
  • сумма таможенного сбора и штрафов, если есть;
  • отметить отражение НДС в книге покупок для автоматического принятия налога к вычету.

Во вкладке «Разделы ГТД» нужно указать размер пошлины, остальные данные 1С автоматом переносит из документа поступления. После внесения данных о процентной ставке пошлины система рассчитывает НДС.

При проведении документа «ГТД по импорту» система 1С относит таможенный сбор и пошлину на себестоимость товара (в случае использования, к примеру, импортного материала при производстве продукции) и учитывает суммы НДС.

Расчеты с таможней

Оплатить услуги таможни можно как авансовым платежом, так и по мере оформления таможенной декларации.

Вести расчеты с таможней за услуги по таможенному декларированию можно следующими способами:

  • С таможней без посредника (брокера) , оформляя ГТД своими силами. В данном случае таможня выступает в программе как партнер и при ее регистрации устанавливаются флажки «Прочие отношения» и «Поставщик». Дополнительно выделяется операция «Таможенный платеж» с указанием бюджетных реквизитов. Нужно учитывать, когда расчеты проходят через Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, лучше внести его управляющую организацию в список партнеров и указать соответствующее юрлицо. Расчеты будут проходить через юрлицо центрального предприятия (ФТС России) .
  • Через таможенного брокера. При данном раскладе оформление ГТД входит в обязанность брокера, регистрируемым в 1С также партнером, но только с видом отношений «Поставщик». Оформлением всех таможенных платежей также занимается брокер, компания, принимающая импортный товар через границу, только оплачивает услуги.

Для предварительной оплаты таможне или посреднику используется соответствующий платежный документ:

  • «Расходный кассовый ордер» – при оплате наличными;
  • «Списание безналичных денежных средств» – при денежном переводе на р/с. Программа 1С позволяет оплатить по предварительной заявке на расходование ДС. Чтобы зарегистрировать платеж по отдельной ТД, нужно провести команду «Зачет оплаты в документе».

Пример учета по ГТД в компании TMD Friction Eurasia

TMD Friction Eurasia, российское подразделение мирового лидера производства фрикционных тормозных технологий для всех видов транспорта TMD Friction, отвечает за дистрибуцию продукции на территории России и странах ЕАЭС.

Склад TMD Friction в Хитдорфе Ральф Кригер
Склад TMD Friction в Хитдорфе Ральф Кригер

В ходе проекта внедрения системы 1С:ERP специалистами assino:

  • создана сквозная цепочка от производства до продаж для обеспечения прозрачности и снижения трудозатрат на учет данных операций в системе;
  • автоматизировано формирование документов при декларировании товаров, включая загрузку ГТД в систему 1C:ERP из файла от таможенного брокера — процесс происходит нажатием одной клавиши.

Для организации процесса закупок мы разработали и добавили документ Предварительный заказ клиента, позволяющий собирать информацию о потребностях клиентов TMD Friction Eurasia. На основании предзаказов клиентов в системе формируется также специально разработанный документ Инвойс, который отправляется иностранному поставщику для формирования и определения поставки товаров на территорию РФ.

По факту отправки производителем товара в один клик оформляется его поступление, а при прохождении таможенного контроля снова из документа Инвойс формируется ГТД по всем товарам поставки. Затем с помощью загрузки данных с таможни уточняются суммы таможенных пошлин и сборов.

Так как компания TMD Friction Eurasia использует транзитный склад, то дополнительно формируются документы перемещения по складам, указанным в перечне заказов клиентов текущей поставки.

Помимо этого, в учетной системе компании реализован инструмент Помощник продаж, который позволяет сформировать требуемый пакет документов на отгрузку товаров по поставке конечному потребителю или на склад дистрибьютора.

Екатерина Люпак, Руководитель ERP-проектов ГК assino

Благодаря автоматизации формирования документов при поставке товаров от производителя до потребителей в России и странах ЕАЭС максимально минимизирован человеческий фактор. А ручной труд и время проведения учетных операций TMD Friction Eurasia снижены более чем на 40%.

11
Начать дискуссию