Так подорожал что у нас уже литр молока, по нашему курсу, 2 евро стоит, дороже чем германии, хорошо живём, богато. Если глянуть на те же видеокарты, rtx 3060, в европе (уже с учётом их налогов) 450 евро, у нас 55тыс, и тут проглядывает курс 120+, как то далековато от 57 по ЦБ
Это не знания подорожали, это рубль подешевел
Это всё же возвращает к двигателям и технологиям, удельный импульс жидкостных двигателей сравнительно низок, потому и требуется много топлива, у ионников и плазмы импульс гораздо выше, но нет тяги и потребление энергии колоссальное.
Крайне спорный и провокационный материал.. Почему в случае с ТЦ модернизация сетит за 2млн превратилась в сетевое оборудование за 400тыс. При том что нагрузка на внутреннюю сеть будет сопоставима. С ценами камер так же откровенно приукрашено в сторону облака.
Абсолютный отрыв от современных реалий, сейчас в больших системах всё работает согласованно, т.е. видео в отрыве от СКУД и ОПС рассматривается редко, тем более что есть такие системы ПО как интеллект и макроскоп, которые за приемлемые деньги дают почти безграничный потенциал как по аналитике так и по масштабируемости.
Ничего странного на самом деле нет если подумать. Конструкции и двигатели самолётов принципиально не меняются уже 70 лет, сигары с турбовентиляторными двигателями, в 50х закончились авиационные революции, и началась постоянная эволюция, двухконтурность увеличивалась, надёжность улучшалась, механизация крыла усложнялась, но глобально, конструкция и принципы с тех пор не меняются.
В ракетостроении же наоборот, сейчас идёт время очередной революции, возвращаемость ступеней ещё в "детской" стадии, мы увидим в ближайшие лет 10 ещё множество тестов и падений ракет от разных производителей, кто в след за спейсХ будут сажать ступени. Так же и двигатели, фэлконы спокойно летают на керосин-кислороде, это давно отработанная пара, изученная и понятная, в случае же старшипа у нас новые двигатели, с более сложной схемой и на новой паре, метан-кислород. На этой паре ещё никто много не летает(только пара тестовых у блю ориджин, тоже выборки пока нет) и взять информацию о тонкостях просто негде. Да и по размерам выделяется. Т.е. в целом у старшипа очень много отличий вообще от всего что летало раньше и летает сейчас. Аварии будут продолжаться, их не может не быть когда ты делаешь что то сильно отличающееся от "привычного"