{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать, если не выдали чек

Кассовый чек — это фискальный документ, напечатанный на ленточной бумаге с помощью кассового аппарата или предоставленный в электронном виде. Он подтверждает факт совершения покупки. Чек важен для обеих сторон.

Иными словами, чек защищает права продавца и покупателя.

Кассовый чек нужен для возврата и обмена товаров, так как является основным доказательством совершения сделки. А информация, указанная на чеке, нужна для учета денежных средств и бухгалтерской отчетности.

Зачем чек покупателю

🔹 Для приложения к авансовому отчету, чтобы подтвердить расходы сотрудника.

🔹 Для подтверждения расходов в суде.

🔹 Для решения спорных ситуаций между продавцом и покупателем.

Зачем чек продавцу

Указанные на чеке данные позволяют продавцу передавать в налоговую службу необходимую им информацию.

Из этого следует, что есть установленный минимум данных, которые должны быть отражены в чеке. Если они отсутствуют, фискальный документ является недействительным. Что в нем должно быть? На этот вопрос мы ответили в сторис. Для тех, кто читает этот пост позже, мы их сохраним.

Когда нужен чек

Согласно законодательству, любые расчетные операции должны подтверждаться в форме чека. Документ продавец должен выдавать любому покупателю, независимо от способа оплаты, продаваемых товаров или оказываемых услуг.

Несмотря на это, есть перечень случаев, когда продавец вправе не выдавать чек. Для уточнения этих случаев рекомендуем обратиться к статье 2 Федерального закона No 54-ФЗ.

Если продавец не выдал чек

Иногда продавцы могут забыть или намеренно не выдать чек. В таком случае покупатель вправе потребовать его, ссылаясь на закон. В случае отказа рекомендуется обратиться к руководству торговой точки. Как правило, это помогает и все спорные вопросы решаются уже на этом этапе.

Если и это не помогло, можно обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о неудовлетворительном качестве услуг и нарушении закона «О защите прав потребителей». Однако в большинстве случаев до этого не доходит.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда