MediaCom: почему самый успешный глобальный контент не способен вызвать одинаковый отклик в разных регионах?

Поиск и создание контента, который вызывал бы одинаково высокий интерес у различных целевых аудиторий во всем мире, является очень заманчивой перспективой для специалистов в сферах креатива, медиа и контент-маркетинга. Важно всегда помнить: чтобы контент действительно нашел отклик у аудитории, он должен соответствовать конкретным предпочтениям людей на рынке конкретного региона.

Маркетологи и специалисты не пытаются создавать унифицированный контент. Вместо этого фокус направлен на разработку стратегий и фреймворков для разработки и/или адаптации максимально интересного контента для каждого отдельно взятого рынка. Чтобы успешно выполнить эту задачу, требуется гибкость в отношении способа локализации, реструктурирования, распространения и переформатирования контента.

Так, например, есть выдающиеся примеры как успешной локализации и переформатирования контента под локальную специфику, так и не самые удачные кампании с подобными заходами.

Вариант успешного использования глобальной концепции в качестве основы для локальной кампании – одна из последних кампаний adidas – «Superstar.Меняем игру», где была разработана глобальная концепция привлечения локальных и глобальных бренд-амбассадоров в качестве лиц для представления юбилейной коллекции культовой модели кроссовок Superstar. Локальное исполнение с релевантными российскими знаменитостями – блогерами, музыкантами и спортсменами, правильным порядком релиза и четким следованием глобальным креативным гайдлайнам, нашло существенный отклик у целевой аудитории и привело к позитивным результатам кампании.

Не самые удачные примеры можно перечислять довольно долго, но достаточно понятно выделить те элементы, которые присущи им всем:

  • Слабое использование локальных особенностей поведения целевой аудитории (читай – игнорирование или коммуникация без отсылок к локальным инсайтам)

  • Отсутствие релевантных локальному потребителю персоналий (героев коммуникации)

  • Отличия в визуальном ряде между глобальным креативом и локальными реалиями (интерьерные особенности локаций, эмоции и интонации героев, обыгрываемые ситуации и т.д.)
  • Использование аудио-дорожек, не имеющих значительного интереса локальной целевой аудитории

Учитывая перечисленные выше особенности, мы выделяем три ключевых шага в построении эффективной коммуникации с использованием глобального контента:

  • Использование актуальных локальных данных о предпочтениях в контенте целевой аудитории

  • Предварительное сплит-тестирование различных сценариев создаваемого контента на реальных представителях ЦА
  • Анализ эффективности контента и готовность к корректировкам в ходе кампаний

При этом мы понимаем, что часто у брендов есть существенные ограничения по тому, какие именно возможности по доработке глобального креатива доступны на тех или иных рынках. В таких условиях важно помнить, что локализация контента – многосоставной процесс, который может принимать различные формы и выполнять различные функции:

  • разделение на части глобального контента для отбора тех элементов, которые произведут наибольший резонанс на отдельно взятом рынке;

  • воссоздание местных версий копирайта заголовков и лайнов в соответствии с особенностями локальной культуры и специфики целевой аудитории;
  • выбор наиболее удачного формата из имеющихся, и даже определение максимально удачной даты и времени запуска конкретного контента.


Использование данных в процессе локализации позволяет понять, как правильно расставить приоритеты в этом процессе, где сделать акценты на тех или иных элементах контента, какую тональность в коммуникации выбрать и т.д.

Дмитрий Ануреев

Media Beyond Advertising Lead MediaCom Russia 

"В MediaCom мы помогаем развивать бизнес клиентам, которые используют подход с глобальными контент-стратегиями, правильно адаптируя центрально создаваемые активы и привлекая внимание аудитории к ним на различных рынках. Мы выстроили успешную региональную систему разработки и продвижения контента в рамках подразделения MBA (MediaCom Beyond Advertising) во всех ключевых регионах, начиная с Северной Америки, APAC и заканчивая Европой и, наконец, Россией"

Пример 1: недавно в LinkedIn провели международное исследование с целью изучения того, каким образом аудитории в странах по всему миру взаимодействуют с контентом.

Исследование показало, что при прочих равных, например, пользователи из Испании, Малайзии и Индонезии лучше всего реагируют на вдохновляющий контент, в то время как целевая аудитория из Индии отдает предпочтение контенту практической направленности, который способен помочь в развитии их навыков.

Пользователи в США и Великобритании ценят детали, а аудитория из России, Германии, Испании и Бразилии лучше всего реагирует на аргументированные суждения.

Люди в различных регионах также отдают предпочтение разным источникам информации и форматам ее представления, а это помогает понимать, каким образом контент следует распространять, и какие каналы, и инструменты для этого максимально эффективны.

Пример 2: В России крайне важна близость к локальной, а не западной культуре, потому многие бренды предпочитают в меньшей степени использовать готовые и произведенные центральными командами материалы.

Когда этого невозможно избежать, то максимально используются методы сближения с локальной культурой – использование узнаваемых голосов российских звезд, дополнение коммуникации рекомендациями от местных лидеров мнений, смещение фокуса в медиа на те каналы, которые дают больше простора для адаптированного контента.

Вывод: Только через методологически корректно построенный процесс можно создать работающие контентные решения для российского потребителя, так и создать в России те концепции, которые легко и корректно масштабируются на другие рынки, начиная от стран Европы и заканчивая другими регионами – от Северной Америки до Юго-Восточной Азии.Такой подход универсален для создания любых единиц контента – начиная от простейших графических элементов (баннеров, видео-роликов) и заканчивая сложными технологическими решениями.

Например, именно так была выстроена работа по созданию вместе с GSK Consumer Healthcare уникального сервиса Osteoscan – онлайн-программы, которая помогает определить, какой стадии остеоартроза может соответствовать рентген коленного сустава.

Во-первых, мы использовали методологически выверенный подход для поиска правильных локальных инсайтов (сложности диагностики заболевания в удаленных уголках страны, административные ограничения по времени приема пациентов у профильных специалистов, обилие недостоверной информации по проблематике в интернете и др.). Сделали мы это с помощью нескольких этапов количественных и качественных исследований поведения различных целевых аудиторий – от врачей до конечных потребителей

Во-вторых, мы создали решение в партнерстве с максимально релевантным институтом для Российской Федерации – Медицинским Центром МГУ. Это партнерство позволило проекту получить такую степень доверия потребителей, которая необходима для сложного технологического сервиса от лица бренда.

Адиля Ильясова
Digital Marketing Lead, GSK Consumer Healthcare Russia

«Уже 4й год мы в GSK Consumer Healthcare стараемся помогать пациентам с помощью цифровых технологий. Успех локальных проектов вдохновил руководство компании, и некоторые из них уже запущены на других рынках. Остеоартроз (ОА) – одно из самых распространенных заболеваний в мире по данным ВОЗ. Путь к постановке диагноза и лечению ОА в России достаточно длительны, а быстро и качественно получить медицинскую консультацию порой могут только жители мегаполисов. Эти локальные инсайты легли в основу идеи создания Osteoscan. Уникальная технология и релевантный контент помогли донести до потребителей информацию о том, как Вольтарен заботится о пациентах, и усилить доверие к бренду у разных сегментов целевой аудитории»

Ирина Куштынова

Brand Marketing Manager Pain Relief Category, GSK Consumer Healthcare Russia

“Релевантный для потребителя контент с высоким уровнем доверия – основа успеха запуска онлайн-сервиса Osteoscan. Несмотря на всю сложность технической стороны разработки, большая часть времени была потрачена именно на выявление интересов, инсайтов, проблем как потребителей, страдающих болью в суставах, так и экспертов в области диагностики остеоартроза. Именно детальная работа с аналитикой данных из разных источников по этим двум целевым аудиториям позволила нам создать действительно релевантный сервис как для потребителя, так и для экспертного сообщества.”

В-третьих, для продвижения сервиса был создан абсолютно локальный набор материалов (от обучающих видео и до специального ролика для показа на телевидении), которые были протестированы и выверены до мельчайших деталей

В результате мы получили мощнейшую синергию для созданного локального решения, построенного на универсальных, но уточненных на локальных данных, инсайтах.

Таким образом, мы приходим к ключевому выводу, что где бы ни была инициатива по созданию и распространению контента – в отдельно взятом регионе или в штаб-квартире корпорации – всегда важно при работе над креативом использовать данные как основу для принятия тех или иных решений как на этапе создания исходного креатива, так и в момент его адаптации на другом рынке и для другой целевой аудитории. Такой способ с каждым годом становится все доступнее для глобальных клиентов и поможет получать от инвестиций в контент все больше и больше в долгосрочной перспективе

Начать дискуссию