R.I.P. У меня это были карточки с ограниченным балансом для оплаты покупок в интернете в небольших магазинчиках с собственной формой оплаты. И для всяких штук типа проезда, самокатов и т.д. Было очень даже удобно.
Обычно никак. На АйПаде у меня вообще всё, а на Киндл закидываю те 5-10 книг, которые я читаю вот прямо сейчас.
Ну ещё можно через calibre, там есть sync и с kindle и с читалками для iPad.
Долго искал свой формат устройств для чтения и остановился на iPad Pro 12.9” для дома — очень удобно и читать в разных приложениях, и систематизировать книги. Нет проблем с форматами — и тебе современный ePub, и скан старой книжки, и тяжёлый pdf с графиками и чертежами.
Для вне дома — старенький Киндл это просто супер в плане удобства, там даже можно с кнопок быстро навигироваться по книге через оглавление. Компактность 10/10 и зарядку держит много дней.
Но в целом поиск своего формата для чтения — это определённый путь через пробы и ошибки. Уверен, что каждое устройство на рынке имеет свои кейсы и ЦА.
Не думаю, что чисто по майндсету такие проекты можно создавать полностью силами частных компаний. Там люди работают десятилетиями — тот же Mike Menzel, один из ключевых инженеров проекта, с 1998 года так или иначе связан с разработкой. А это сильно другой тип мотивации.
Потом, конечно, различные элементы и удачные инженерные решения расползутся по коммерческим компаниям, которые выстроят вокруг этого более лёгкие и экономические эффективные процессы. Что, в свою очередь, приведёт к удешевлению и ускорению производства.
Понимаю, что комментарий вполне себе ироничный, но как раз те люди, которые перекладывают джейсоны, делают пиццу, перевозят грузы и занимаются другой полезной рутиной, как раз и создают экономику, которая может позволить себе потратить 10 миллиардов долларов на такой уникальный научно-инженерный проект.
Так что каждый переложенный джейсон — это тоже маленький вклад.
Событие действительно космического масштаба, которое пушит границы возможного для человечества как вида. Но ещё предстоит около полугода до того момента, когда можно будет выдохнуть с облегчением — запуск это очень хорошо отлаженный процесс, а вот развёртывание телескопа в космосе и его калибровка никогда не делались ранее для этого конкретного уникального образца, и остаётся только надеяться, что инженеры NASA и других причастных компаний просчитали и протестировали на Земле всё возможное и невозможное.
Ну и не стоит забывать, что в точке Лагранжа L2, которая является "точкой" очень так условно, Джеймс Уэбб будет соседствовать с российской, а точнее российско-немецкой, космической обсерваторией «Спектр-РГ». Тоже пример нетривиального инженерного проекта и успешного международного сотрудничества в деле освоения космического пространства.
Тот же форум на ixbt очень удобный по информационной архитектуре, очень легко ориентироваться, не хватает разве что чуть современности по интерфейсу.
Теги та ещё механика при коллективном использовании, требующая высокой информационной культуры. На стэковерфлоу, например, следят за консистентностью тегов, ограничивают возможность создания новых опытными участниками, следят чтобы не было слишком мелкого дробления, объединяют дубликаты и т.д. И там большие темы, а тут поток сообщений.
Но при должном додумывании идея вполне здравая.
В том и проблема, что в этом потоке бывают полезные крупицы информации, которые даже участникам обсуждений приходится вспоминать по ключевым словам и потом находить через поиск.
В Slack это чуть решено через обсуждения к треду и каналы + внутренние policy, когда в канал important скидывают только абсолютную must-see информацию и следят против злоупотреблений.
Кто первый придумает и внедрит возможность хоть как-то структурировать информацию в сообществах? Мессенджеры — это реинкарнация IRC на новом технологическом витке, осталось заново изобрести форумы :)
Вспомните, с чего началось обсуждение. Если идея измерять размер ноги с помощью камеры телефона востребована, то скорее всего и более простые/дешёвые улучшения могут найти своё место.
А как это воплотить в жизнь, чтобы было удобно и понятно — это уже работа UX-дизайнера.
Создаёте профили для разных членов семьи и выбираете наверху в выпадающем списке. Как сейчас вы там выбираете город доставки.
Не обязательно скрывать остальные размеры. Достаточно те, которые мне нужны, поставить в самый верх списка. Щепотка заботы о пользователе.
Скрин с Ламоды. Сейчас в этом фильтре есть большое количество размеров, которые мне точно не подходят. Но я всё равно их вижу каждый раз. И каждый раз при установке фильтра по размеру мне приходится искать нужный мне диапазон размеров и отмечать одни и те же галочки. Я об этом.
Условно говоря, если у человека 43 размер ноги, то нет смысла ему предлагать обувь 39-го или 47-го. Плюс, если пользователь измерил длину стопы, то ему можно сразу подсказать, что для конкретной модели обуви вашей длине стопы наилучшим образом соответствует такой-то размер обуви + пару соседних размеров. А не отправлять пользователя в таблицу размеров, чтобы он искал нужный.
Уже есть таблицы размеров и ручной алгоритм (измеряешь, смотришь в таблицу, находишь там код размера, смотришь наличие). Можно то же самое сделать сразу в интерфейсе. Хотя бы на уровне того, что в системе есть твои мерки и их не надо помнить/измерять заново. И пользователи могут удалять из выборки ту одежду/обувь, которые никак им не могут подойти.
Это не решает всех проблем с размерами, но позволяет автоматизировать то, что сейчас нужно держать в голове и делать вручную.
Первый раз узнал о Neatsy на шестом Data Fest на питч-сессии. Очень понравилась их презентация проекта — с чётким описанием проблемы, размером рынка и предлагаемым решением. Здорово узнать, что у них всё получается 💪
Вообще проблема с подбором размеров для онлайн-ретейлеров одежды довольно острая, т.к. неправильно подобранные размеры генерируют приличные потери на возвратах. На том же DF выступал спикер из Zalando и рассказывал, как они справляются с похожей задачей. По их оценке около 20% возвратов приходится на ошибки в размерах.
Но меня больше всего удивляет, что у онлайн-ретейлеров до сих пор нельзя забить в систему свой пол и размер, и выбирать галочку "на меня". Приходится выбирать из каких-то чисел, цифр, разных систем размеров и т.д. 🤦 Вот уж где точно можно чисто интерфейсным решением создать приличную ценность.
Как же круто читать такие новости! Яндексу лучи успеха ☀️
Так Udemy это и есть образовательный масс-маркет. И ещё большой вопрос, есть ли на EdTech-рынке потребность в продукте со средним ценником. И можно ли создавать массово курсы со средним ценником и высоким, выше чем сейчас на Udemy, качеством (скорее нет, чем да). Верхнюю границу стоимости курсов в записи даёт MasterClass.com. Это $276 (годовая стоимость их подписки на максимальном тарифе).
А если делать курсы с полноценной обратной связью и соответствующим ценником, то это уже совсем другой рынок и другой сегмент аудитории.
Мне кажется главный вопрос к Udemy, смогут ли они отыскать дополнительную ценность для уже существующей аудитории в уже существующем сегменте. Или будут просто расширяться в рамках их существующей модели.
Udemy крутые, всех благ им и процветания. И всё же с развитием и насыщением рынка онлайн-самообразования начинает казаться, что просто формата видео, пусть и с качественным наполнением, уже маловато. Это оптимально, когда нужно вкатиться в какую-то тему, быстро освоить совсем какие-то азы, и с этим справляются большинство текущих решений.
А вот строить собственную образовательную тракторию и поддерживать свои навыки в актуальном состоянии, здесь уже такой грубый инструмент не работает. Причём с этой проблемой Udemy не справляется даже на базовом уровне, группировка курсов по спискам как была никакущая, так и остаётся до сих пор.
В общем есть интуитивное впечатление, что нужно парням что-то искать и думать, чтобы уверенно себя чувствовать на этом рынке через 5-10 лет.
Это то, что официально заявлено на сайте ремонтной. Я не проверял, но в зависимости от их загрузки могут сослаться на условия и растянуть на больше, чем один день. Да и собственно 4 часа на стандартную операцию, когда есть возможность записи по времени это не нормально.
Логичный шаг на пути к sustainability и циклической экономике. Сначала дали заработать производителям, теперь нужно решать другие задачи.
Минутка личных историй. Столкнувшись с заменой батарейки в iPhone в Мск, я увидел реализацию казалось бы неплохой идее на практике. Идёшь к официалам — платишь 4К и остаёшься без телефона на срок до недели. Идёшь в волшебный подвальчик рядом с домом и умелый мастер решает твою проблему за 20 минут и 1.5К. Но он честно говорит, что не может установить оригинальную батарею, потому что они поставляются только официалам под роспись.
Почему бы не выстроить инфаструктуру, чтобы такие умельцы могли получать качественные фирменные запчасти и профессиональное обучение от производителя, можно объяснить только желанием получения большей прибыли последними. Но то, что эта прибыль зарабатывается в ущерб интересам потребителя, лично мне стало очевидно.
П.С. Вполне может быть, что в США немного другой цикл жизни телефонов и при умирании батарейки владелец просто идёт и меняет свой телефон на новую модель с небольшим обновлением своего кредита. Своего рода подписная модель. Но у нас это не работает от слова совсем. Хотя технику Apple ценю всей душой.
Что бы ни говорили, но Почта России стала ощутимо лучше за последние пару лет. Все посылки в удобном приложении, электронная подпись, заметно улучшился уровень сервиса. Из плохого — очень неравномерная география улучшений. Какие-то отделения огонь, какие-то совсем плохо. И в целом складывается ощущение, что Почта ещё свой родной логистический рынок не полностью освоила и можно на нём ещё усилиться.
Насколько я сталкивался — да, бесплатна. Иногда это требует поиска конкретного курса отдельно, вне состава специализации, но в целом, если вы хотите только аудит курса, т.е. просмотр и опциональную обратную связь от сообщества, то это можно сделать бесплатно.
Это нормально — фильтровать должна аудитория, голосуя рублём и отзывами. У сервиса не может быть ни экспертизы по всем направлениям, ни измеримых критериев оценки. А с учётом возможности предпросмотра любого курса и упорядочивания по рейтингу, платформу это никак не портит. Зато даёт шанс всем авторам сделать годный контент и выстрелить. В крайнем случае есть "30-Day Money-Back Guarante", если что-то пошло уж совсем не так.
Альтернативная бизнес-модель — masterclass.com — где собраны суперзвёзды и суперпрофессионалы в своих областях. Но это скорее общее образование, вдохновение и/или хобби, чем реальное обучение с акцентом на будущее применение или встраивание в свою карьеру.
Будь это так, компания не оценивалась бы в $3,3 млрд на довольно-таки высококонкурентном рынке. Учитывая в т.ч. наличие бесплатных аналогов типа Ютуба и Курсеры.
Но Ютуб не позволяет авторам эффективно монетизировать свою экспертизу, кроме как прокачивать канал и продавать опять же авторские курсы. У Курсеры есть явный уклон в академию, что делает её бесценным источником информации, если нужно изучить специфическую и/или сложную тему на университетском уровне.
Udemy же заточена под практику и под прокачку конкретных практических скиллов за ограниченное время. Это и отличает платформу от бесплатных конкурентов, это же задаёт и определённые ограничения.
Udemy суперкрутые, сам с удовольствием пользуюсь их платформой. А сейчас, с бумом онлайн-образования, они вообще попадают в очень мощный тренд с готовым и отлаженным продуктом. Не удивительно, что инвесторы готовы давать им всё новые деньги.
И не сказать, что парни изобрели адронный коллайдер. Это просто платформа, где понятно, как оценить будущий курс, материалы курса удобно смотреть на всех типах устройств и, судя по всему, у хороших авторов есть мотивация поддерживать удачные курсы в актуальном состоянии и делать новые.
П.С. В платформе изначально заложена возможность публиковать курсы на языках, отличных от английского, и качественные курсы на русском там тоже есть (хотя не так много, как хотелось бы).
Футуристичненько
Список дел решает две задачи:
1. Понять, какие реально есть дела, исключив когнитивные искажения (привет "Джедайским техникам" Максима Дорофеева).
2. Приоритизировать их выполнение цветными маркерами.
Всё. Остальные проблемы с нереалистичным целеполаганием, прокрастинацией или, наоборот, овердостигаторством в ущерб всему и так далее решаются другими инструментами на другом уровне.
Если лист блокнота с записями дел способен выбить вас из колеи — это точно к нему вопросы?
Создание новых привычек — это трудоёмкая и времязатратная задача. Которая может быть успешно решена только если начать, опять же, с сегментирования пассажиров на группы и с разговора с каждым сегментом аудитории.
Если же явочным способом ввести новый порядок, то всё будет делаться по-старому, но с большим числом конфликтов как с персоналом, так и с другими пассажирами.
Причём нужно учесть, что плацкарт это всё же самый бюджетный способ перемещения на большие расстояния. Т.е. кроме сугубо экономических факторов здесь подключаются ещё и социальные.
Логотип стал более свежим и более интересным. При этом он остался узнаваемым. Теперь хочу посмотреть на решение целиком, включая обновлённый сайт и приложение.