{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы снимали завод по производству заводов

В этой статье я расскажу о создании нетипового видео в рамках типовой задачи.

Готовый ролик

Всё сначала

Клиент достал из шкафа розовую рафаэлку, и гордо положил ее на стол. Только ему в Европе доверили построить единственную линию линию по производству малиновых рафаэлок. Он гордился и многими другими ещё более серьезными кейсами. Но зачем нам что-то ещё если кокосовая конфета уже в руках, в сердце, и в будущем сценарии? Осталось только придумать всё остальное.

Стык двух задач

С одной стороны мы имеем очередное производство типовых металлоконструкций в старом (ок, фактурном) цехе. Дорогое оборудование, большой штат, супер-клиенты. И строительно-монтажные работы. Ничего про инновации. Любой астролог поставил бы на то, что и ролик попросят такой же солидно-типовой.

С другой стороны клиент заранее вдоволь насмотрелся шаблонных корпоративных фильмов и сказал: «Слушайте, а давайте просто покажем наш дух, чтобы всё было честно, без пафоса и рекламности».

Я заволновался.

То есть нам не нужно было рассказывать про год основания, количество сотрудников, рисовать карту с расстоянием до Москвы, и сообщать про гибкие цены и индивидуальный подход.

В дверь постучалась фантазия.

Как выглядела производственная локация

Прямо скажем – обычная

Как выглядела строительная локация

Прямо скажем – необычная. Операторы поймут. Тут цветовая чистота и много геометрии.

Герой

Встал классический болезненный вопрос: кого снимать? Актёра или сотрудника?

Я сомневался, что актёр сможет передать реальную честную атмосферу производства. Всё же актёры – это когда надо сыграть роль. А мы хотели сохранить привкус натуральности и правдоподобности.

И я также сомневался, что реальный рабочий сможет предсказуемо сыграть даже себя самого и не замучает нас бесконечными огоровками.

Мы сохранились и выбрали реального сотрудника, предусмотрев план Б, о котором я расскажу ниже.

Съёмки

Наступает день съемок, наш герой надевает новую форму, садится перед камерой, режиссер командует «Камера, мотор, начали», и… пустота. Кнопка REC запускала камеру, но останавливала героя. Или запускала героя, но останавливала камеру. Вместе эти две системы не работали.

Володя (он же мастер, он же сварщик, он же актер), был так скован камерой и съёмочной группой, что стал запинаться почти в каждом слове. Хотя на этапе кастинга говорил свободно и раскованно.

Проблема в целом известная для подобного формата.

Это можно было бы назвать факапом, но потом я подумал, что сбой был ожидаемым, а значит это уже не факап, а грамотное планирование🥤

План Б

В принципе, мы хотели сразу с него и начать, но почему-то дали сварщику шанс сверкнуть.

План заключался в следующем: записать закадровый текст фактурным голосом профессионального актера озвучания, а к нему снять кадры с нашим сотрудником. Точнее, только его реакции. Без слов.

Это решение позволило герою не концентрироваться на тексте, не думать о том, как он выглядит в кадре, и вообще ничего не играть. Достаточно было вызвать его базовые эмоции. Они – самые настоящие.

Эмоции

Вывести на эмоции простого работягу – дело несложное.

Нужна задумчивость – просим вспомнить сколько дней ушло на предыдущий объект. Нужно смущение – зачем-нибудь приглашаем девушек-секретарш. Нужен смех – зовем его напарника помочь, и шутки про головокружительную голливудскую кинокарьеру сами собой льются рекой.

И эмоции настоящие!

Голос

Под снятые кадры оставалось найти подходящий сварщику голос. Это оказалось сложнее, чем мы думали. Вокруг сколько угодно сочных рекламных голосов, готовых фирменно и красиво озвучить рекламу любого майонеза. Но нам нужен был фактурный голос рабочего, а не диктора. Неровный, простоватый, шероховатый. Но управляемый. Нужна была актерская игра без актерской игры. Чтобы он именно рассказывал, а не читал и, упаси, не играл как в театре. И ещё чтобы подходил под внешность.

Примерно на сотом варианте голосов мы нашли Олега. Олег, спасибо!

Сухие факты

Голос сочный, а факты – нет. Клиент, конечно, был потрясающий, но все же у него был обязательный список моментов, о которых нужно было упомянуть:

  • Основной опыт клиента — в сфере маслоэкстракции
  • Колоссальная скорость запуска цеха с нуля – 4 месяца
  • Работа с клиентами уровня Ферреро
  • Приоритет процессов, обед по-позже
  • Штат 250 человек

Для нас важно было встроить их так, чтобы они оставались в памяти, но не делали ролик скучным. Поэтому маслоэкстракция перещёлкивается в триггерную для мозга еду, конфетка позитивно уничтожается, главный секрет остается секретом, а парни в перерыве пинают мяч и заскучавшего (ну вдруг) зрителя.

Камера Arri Alexa XT, оптика Schneider

Футбол

20 рабочих режутся в дворовый футбол, напрочь забыв про работу и начальство с его же разрешения!

– Только не в камеру, пожалуйста! – А говорят, играть не умеют.

Итог

Если проследить путь подобных проектов, то можно сказать, что для хорошего результата клиент должен выполнить два условия:

  • Найти релевантного заинтересованного продюсера*, который переведёт задачу с языка клиента на язык продакшна.
  • Не мешать = доверять, но быть рядом.

*заинтересованный продюсер – тот, который на каждый потраченный рубль клиента получает наибольшую отдачу группы.

Над проектом работали:

Продакшн: lestni.ca

Продюсер: Артем Прудентов

Режиссер: Евгений Кукунчиков

Сценарист: Андрей Дыденков

Оператор: Сергей Жигалов

Фокус-пуллер: Тима Гилбо

Гафер: Артем Буренков

Осветитель: Александр Иванов

Худ-пост: Антон Пугачев

Постановщик: Егор Астафьев

Герой: Владимир Карпов

ГЗК: Олег Кейнз

Режиссер монтажа: Вадим Ерлин

Колорист: Ранис Гилмутдинов

CG: Тимур Саитгараев

Звукорежиссер: Артём Зиновьев

P.S. Сцена, которую мы вырезали

Как вы считаете, уместно ли готовить и есть на строительной площадке?
Да
Только в этой концепции
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
2 комментария
Артур Туков

Отличный результат, смотрится запоем, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Прудентов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда