Особенности продвижения турагентства в социальных сетях

За несколько лет работы с туристической нишей мы попробовали все возможные подходы получения заявок. Поэтому могу с уверенностью сказать, что в первую очередь нужно работать на набор аудитории и её прогрев.

Я часто слышу от турагентов, что заявки с таргета "пустые". Люди интересуются, но ничего не покупают. Деньги, потраченные впустую. Продавать получается только по своей базе.

Теперь давайте разбираться.

Мысль 1.

Человек увидел объявления, ответил на вопросы про тур и бюджет на поездку, оставил номер телефона. Интерес, очевидно, есть, т.к. эти действия не похожи на развлечение.

Что происходит дальше?

- телефон не отвечает

- турист спрашивает цены и уходит

- хочет чего-то невозможного

- покупает.

Почему так происходит

- Ошибся в написании номера. Не отвечает, потому что занят или телефон на беззвучном режиме, или он не берёт трубку с незнакомых номеров (хаха). Уже забыл, что оставлял телефон. Больше не актуально. Купил у других.

- Сравнивает предложения ваше и ваших конкурентов. Купил где-то в другом месте или не собирался покупать, а хотел узнать какую-то информацию.

- Не знает предложения по рынку, отталкивается от старых данных или своих фантазий.

- Идеальный клиент. Или вы идеальный продавец :)

К каждой из категорий есть свой подход. Но остановимся на самой сложной и распространённой - спросил и ушёл. Почему он не купил, если был явный интерес? Купил ли он в другом месте? И если да, то почему не у вас? Уверена, вы знаете поведение ваших туристов и догадываетесь об ответах.

Основная проблема в том, что вы в этой ситуации "один из многих". Ничем не выделяетесь. Поэтому он купил там, где дешевле. Или там, где голос менеджера понравился. Или ещё по какой-то глупой причине.

Как с этим бороться? Прогревать аудиторию, дружить с ней.

Почему эта стратегия эффективнее?

Подписчик с "холодного" трафика обходится дешевле, чем заявка. Вступить в группу или рассылку намного проще и менее стрессово, чем оставить номер телефона. К тому же это можно сделать и заранее, когда запрос ещё только на стадии зарождения.

Далее вы прогреваете подписчика контентом. Рассказываете о ваших преимуществах, о том, как классно с вами работать. Можете показать отзывы и своих туристов, их довольные лица. Закрывать распространённые вопросы и возражения. Что происходит далее? Ваш подписчик начинает относиться к вам, как к знакомому. Он вам доверяет. Когда у него возникнет необходимость в туре, он придёт к вам. И продажа пройдёт легче. Ведь вам уже не нужно доказывать свою состоятельность. И это он пришёл к вам. Остаётся только подобрать тур. Вы больше не "один из многих", вы знакомый и уникальный в глазах вашего постоянного подписчика.

Мысль 2.

Если у вас покупает только своя база, то когда-то откуда-то она взялась. Хмм...

Вот мы опять возвращаемся к теме прогрева. У вас есть база, люди которые вас знают. Они легко покупают при необходимости. Почему же при поиске новых клиентов многие турагенты хотят сразу продажи, а не набирать эту базу? Со временем наработанная база теряет актуальность. Её необходимо регулярно пополнять, чтобы оставаться на прежнем уровне дохода или расти.

В офисе вы записывали телефон и почту любого обратившегося. Потом могли годами рассылать ему предложения. В сети ничего не меняется. Лид — человек, который зашёл спросить. Или же подписчик — человек, которому потенциально будет интересно ваше предложение. Поддерживаете регулярный контакт - заимеете в будущем туриста. Или нет, если забыть про него после единственного визита в офис (сообщество в соцсетях).

Как видим, основная выигрышная стратегия для турагентства - работать вдолгую, набирать подписки и прогревать аудиторию. Как вы и работали всегда оффлайн.

Да, быстрых результатов не будет. Но вы получите обновляемую базу и лояльных клиентов. Продавать им будет одно удовольствие! Поэтому выбирать вам: хотите, как многие, жаловаться на несостоятельность аудитории в соцсетях? Это на минуточку 80% работоспособного населения страны. Или вы готовы профессионально подойти к продвижению вашего агентства? Если второй вариант - отправляйте ссылку на ваш сайт или группу в соцсетях в личные сообщения. Обсудим, как получить максимальный результат именно для вашего проекта.

Начать дискуссию