Советы гидам по продвижению во ВКонтакте

Вы недавно перешли во ВКонтакте из других соцсетей? Не знаете с чего начать и как привлечь туристов на ваши экскурсии? Рассказываем пошагово, что делать. Ваше продвижение во ВКонтакте будет состоять из 4 пунктов:

  • Создать и оформить сообщество
  • Наполнить сообщество контентом
  • Создать рассылку
  • Запустить рекламу

В начале разберемся, почему важен каждый из пунктов.

Сообщество ВКонтакте - ваша визитная карточка. Ваш сайт. От его внешнего вида, понятной структуры и интересного наполнения зависит поведение пользователей.

Если ваше сообщество выглядит дизайнерским и наполнено большим количеством подписчиков - это повышает ваш статус в глазах посетителей.

Если у сообщества понятная структура - посетителю будет легко ориентироваться, найти нужную информацию. В противном случае человек просто закроет страницу.

Если в сообществе интересные посты и полезная информация - посетитель станет вашим подписчиком, а это первый шаг к дальнейшей покупке.

Рассылка - способ взаимодействия с пользователями, который используют все раскрученные компании.

Суть рассылки в том, что пользователь даёт разрешение писать ему в личные сообщения. После этого вы можете всем, кто это разрешение дал, автоматически массово писать. И это не будет расценено ВКонтакте как спам. Пользователь соцсети может быть не подписан на ваше сообщество, может быть подписан и не заходить в него. Но личное сообщение он увидит однозначно. Открытие таких рассылок доходит до 90%!

И последнее - реклама. Каким-бы ни было прекрасным ваше сообщество, про него никто не узнает без рекламы. За исключением пары ваших друзей, конечно.

Итак, с этапами разобрались, теперь несколько практических советов по каждому.

Оформление сообщества:

- воспользуйтесь шаблонами, например из сервиса Canva, для красивого и быстрого создания обложки, меню и аватара вашего сообщества

Пример аватара
Пример аватара
Пример оформленной обложки
Пример оформленной обложки
Пример оформления меню
Пример оформления меню

- пропишите статус, описание и несколько постов про ваши экскурсии. Сделайте акцент на особенности и выгоды, отличия от конкурентов

Советы гидам по продвижению во ВКонтакте

- включите возможность писать вам сообщения в настройках сообщества

Советы гидам по продвижению во ВКонтакте

- соберите отзывы и добавьте их в пост, а также в отдельную тему в сообществе

Советы гидам по продвижению во ВКонтакте

- загрузите фотографии с ваших маршрутов в пост и в отдельный альбом

Советы гидам по продвижению во ВКонтакте

Контент, о чём писать:

  • сделайте пост с описанием программы вашей экскурсии
  • сделайте пост-знакомство. Расскажите о себе и своём опыте
  • сделайте пост-отзыв. Впечатления ваших туристов, их фотография из тура, скриншот отзыва
  • опишите подробнее один факт или место. Что необычного, вызывающего восторг вы покажете во время вашей экскурсии. Прикрепите несколько фотографий
  • сделайте пост с ответами на частые вопросы: что взять с собой, как одеться, как добраться, нужны ли маски/справки и пр.

Когда будете писать, воспользуйтесь небольшим лайфхаком: представьте своего друга или потенциального покупателя и расскажите ему о вашем предложении. Так вам будет проще “достать” все особенности ваших экскурсий. Потом просто запишите всё, что рассказали.

Рассылка:

Рассылку ВКонтакте вы можете создать в приложении Senler, либо в сервисе TargetHunter. Оба имеют бесплатный пробный тариф, которого достаточно для первых этапов работы.

В рассылку вы добавляете все вышеописанные посты. По сути вы дублируете всё, что уже есть на вашей стене. Можно сделать и уникальные тексты, но это не влияет на результат. Поэтому делаем просто и дублируем.

Схема рассылки примерно следующая:

  • Приветствие! Спасибо, что подписались. Хочу пригласить вас на экскурсию … В какой день вам хотелось бы посетить?
  • Рассказ о гиде
  • Программа и интересный факт + приглашение записаться
  • Отзывы
  • Ответы на вопросы
  • Осталось мало мест, успейте забронировать
Пример готовой рассылки
Пример готовой рассылки

Частота рассылки примерно раз в день.

Пример статистики по рассылке
Пример статистики по рассылке

В итоге вы знакомите подписчика с вами и вашими экскурсиями. Это вызывает доверие и больший процент продаж, чем при единственном контакте.

Реклама

Теперь отвечу на вопрос, который могу возникнуть у вас давно. Почему сообщество, а не личная страница?

Дело в том, что большинство рекламных инструментов доступны только для работы с сообществом. А значит эффективно настроить рекламу, если у вас сообщества нет, не получится.

Создаём объявления:

  • От вашего имени (от имени гида). Немного о вас и приглашение на экскурсию, почему стоит пойти. В конце обязательно призыв перейти по ссылке и узнать подробности
  • Объявление в формате “карусель” с красивыми фотографиями мест, которые вы предлагаете посетить + краткое описание экскурсии

Ссылку вставляем на вашу уже созданную ранее рассылку.

Аудитории для рекламы:

  • Ключевые слова - настройка в рекламном кабинете
  • Подписчики ваших конкурентов
  • Заинтересованная - настройка в рекламном кабинете. Применяйте её только в случае, если у вас уже есть подписчики в сообществе.
Пример запущенных рекламных объявлений в формате карусели
Пример запущенных рекламных объявлений в формате карусели

Запускаете рекламу и радуетесь, что наконец-то победили этот не понятный ВКонтакте!

11
Начать дискуссию