GetResponse vs Sendgrid: сравнение двух популярных сервисов

GetResponse vs Sendgrid: сравнение двух популярных сервисов

Из-за обилия всевозможных сервисов и платформ легко растеряться не только новичку в email-маркетинге, но и опытному маркетологу. Сегодня мы решили частично облегчить многим задачу и сравнить два сервиса рассылок – GetResponse и Sendgrid.

GetResponse

Тарифы

Бесплатного тарифа нет, но в течение 30 дней вы можете тестировать практически все возможности. Основное ограничение – это размер подписной базы (до 1000 контактов). Есть 4 платных тарифных плана: Basic, Plus, Professional и Max.

Базовый тариф (Basic) с 1000 контактов стоит 15 USD в месяц. Тариф Max подходит для корпораций и включает индивидуальное обслуживание и помощь аккаунт-менеджера.

Email-маркетинг

Конструктор писем интуитивный, работает по принципу drag-and-drop. Для профессиональных пользователей есть HTML-редактор. Клиент может выбрать готовый шаблон из большой библиотеки (220 шт.). В редакторе можно выбрать режим предпросмотра на мобильных устройствах и во входящих разных почтовых клиентов, также есть проверка на спам, а также А/В тесты.

Аудитория и подписная база

Списки контактов вы можете добавить из файла (CSV), ввести вручную или воспользоваться интеграцией. Контактам можно присваивать теги и баллы для более четкой сегментации. Сервис дает возможность проводить чистку списков подписчиков.

Автоматизация маркетинга

Автоматизация в GetResponse включает две функции: Автореспондеры (автоответчики) и Автоматизация маркетинга. Автореспондеры – это автоматическая отправка писем в установленное время или с установленной периодичностью. Цикл автореспондеров можно отобразить в виде календаря для большей наглядности. Автоматизация маркетинга имеет намного больше возможностей и позволяет клиенту строить развернутые сценарии автоматизации с различными условиями, действиями и фильтрами, которые подойдут под каждый индивидуальный случай.

Формы подписки

В GetResponse большой выбор форм регистрации на любой вкус: закрепленная форма, форма на выходе, форма со скачиванием, форма при прокрутке. Они яркие, анимированные, благодаря чему мгновенно привлекают внимание и увеличивают шанс конверсии.

Отчеты и аналитика

В GetResponse есть два вида отчетов: отчет по активности и отчет после доставки.

Отчет по активности отражает количество подписок и отказов от подписки в списке контактов, а также данные о показателях рассылок (открытия, клики по ссылкам и пр.). Отчет после доставки отправляется через заданное время после отправки конкретной рассылки, отображает все показатели рассылки и составляется только один раз.

Техподдержка

В GetResponse экспертная клиентская поддержка, которая оперативно реагирует на ваши запросы: круглосуточный чат со специалистом, консультации по электронной почте (на нескольких языках, в том числе на русском). В тарифе MAX доступна также помощь по телефону и персональное сопровождение.

SendGrid

Тарифы

Тарифы: Free (бесплатный), Basic и Advanced. Free – бесплатный тариф без ограничения по времени, но с другими лимитами: до 2000 контактов и до 6000 писем в месяц. Самый дешевый тариф Basic стоит от 15$ в месяц, а Advanced – от 60$ в месяц.

Email-маркетинг

Drag-and-drop конструктор писем простой и понятный в освоении. Серьезным недостатком является небольшая библиотека шаблонов – всего 6 штук. Хотя шаблоны красочные, их явно недостаточно для ведения сложных маркетинговых кампаний. Режим предпросмотра доступен в 3 версиях: ПК, мобильные устройства и текстовая версия письма.

Аудитория и подписная база

Импорт контактов выполняется в формате csv либо вручную. Контакты добавляются в текущий список или новый по вашему желанию. Сегментация базы осуществляется по следующим критериям: имя, фамилия, email, адрес, дата добавления или изменения, клик по ссылке, открытие либо получение письма. Все эти критерии можно комбинировать вместе, используя фильтры И (ИЛИ).

Автоматизация маркетинга

Автоматизация в SendGrid является, по сути, функцией автореспондеров.

Готовых сценариев автоматизации практически нет: вы можете выбрать лишь серию welcome-писем. Как вариант, вы можете создать сценарий с чистого листа. В конструкторе автоматизации нет такого разнообразия действий, условий или фильтров, как у GetResponse.

Формы подписки

Редактор форм подписки по своей структуре схож с редактором писем SendGrid. Здесь вы можете выбирать и добавлять готовые поля (например, номер телефона или почтовый индекс) либо создавать новые. Сам по себе шаблон формы в рабочем поле невозможно редактировать. Все настройки осуществляются в боковой панели. По внешнему виду редактора можно сказать, что он выглядит устаревшим.

Отчеты и аналитика

Вся информация представлена наглядно. Вы получаете доступ к данным о кликах по ссылкам, открытиях, отписках, уровне доставляемости, шансах попасть в спам.

Кроме того, вы можете сравнить показатели открытий/кликов в браузерах, устройствах либо в географических регионах.

После нажатия на миниатюру графика появляется детализированный отчет.

Техподдержка

К сожалению, техподдержки на русском нет. Сам интерфейс не локализован на русский. На бесплатном тарифе связь со специалистами возможна только путем отправки так называемого «тикета». На платных тарифах доступен чат (круглосуточно), а на самом дорогом тарифе – еще и телефонные консультации, но только в рабочие часы.

На наш взгляд, SendGrid уступает по функционалу GetResponse. К примеру, шаблонов писем практически нет и они менее разнообразны, а функционал автоматизации больше похож на автореспондеры. В дополнение, в SendGrid нет воронок конверсии, вебинаров, а техподдержка не говорит по-русски. Единственное преимущество SendGrid – бесплатный бессрочный тариф, а также внимание к безопасности (двухфакторная аутентификация, проверка email-адреса при регистрации).

2 комментария

И все равно, если у вас база более 1000 подписчиков, ничего лучшего нет чем собственный сервис рассылок.
5 у.е. за впс/месяц + 50 у.е. разово за скрипт (например mailwizz).
И как любят тут хвастаться, ROI улетает в недосягаемую даль.
200000 подписчиков в сутки обрабатывается с легкостью.

Ответить

Если речь идет только о сервисе рассылок, согласны. Но сегодня сервисы - это коллекция шаблонов, бесплатные стоковые фото, автоматизация (брошенные корзины, велком цепочки), плюс в зависимости от сервиса дополнительные функции (лендинги, вебинары, смс рассылки) и аналитика. В этом вебинара Ирек рассказал про конверсию в 25% по брошенным корзинам или 50% конверсии еще перед отправлением промокода https://www.youtube.com/watch?v=7xcwyIqYpUk&t=28s Плюс многие сервисы имеют проверку на спам еще перед отправлением рассылки и проверяют спамные емейл адреса. Т.е. вопрос что кому нужно - меньше стоимость и самому заниматься интеграциями если нужно или сервисы рассылок. При чем уже даже при среднем магазине нужен человек, кот. профессионально занимается рассылками, тестами и аналитикой, не говоря уже о том, чтобы дополнительно самостоятельно подключал интеграцию

Ответить