Как создать контент-план: наши рекомендации
Контент-план является неотъемлемым инструментом планирования в контент-маркетинге. Контент-маркетинг характеризуется высокой эффективностью, поскольку следует принципам inbound-маркетинга: клиент сам приходит к вам, заинтересовавшись вашим контентом, а с таким человеком намного проще работать.
Что такое контент-план?
Контент-план – это график публикации постов / статей с указанием даты выхода, темы, ключевых слов и содержания, ответственного лица. Он может принимать вид таблицы (в Excel, Word или специализированных программах типа Trello) или календаря.
Зачем нужен контент-план?
1. Экономия времени
Вместо того чтобы каждый раз садиться и думать, о чем писать, благодаря контент-плану у вас будет четкий список тем на месяц или даже полугодие вперед.
2. Регулярность публикаций
С контент-планом вы будете публиковать посты регулярно, а это положительно сказывается на лояльности аудитории и ее доверии к вам.
3. Разнообразие контента
В контент-плане вы можете заранее продумать, какие темы и формат постов чередовать, чтобы аудитория не заскучала.
4. Единообразие постов
Благодаря контент-плану все посты будут написаны с четкой целью и будут повышать ценность вашего бизнеса. У вас больше не будет разрозненных статей, которые написаны ради галочки.
5. Возможность хранения идей для будущих постов
В контент-плане можно хранить заготовки постов на будущее, что также экономит время.
Как создать контент-план – пошаговая инструкция
Перед тем как начать писать контент-план, вы должны ответить на 3 вопроса:
1. Для кого писать?
2. Что писать?
3. С какой целью писать?
1. Для кого писать
На этом этапе вы должны определить свою целевую аудиторию. Пол, возраст, семейное положение, географический регион, образование, хобби, уровень дохода и пр. – все это параметры, по которым можно сегментировать аудиторию.
Какие у нее предпочтения, желания, проблемы и болевые точки? Ответы на эти вопросы помогут определиться с темами для публикаций.
2. Что писать
Важно писать на темы, которые пользуются спросом и находят отклик среди целевой аудитории. Какой смысл тратить время на создание контента, который никто не читает?
Где найти идеи для постов?
a. Анализируйте ключевые слова и запросы в поисковых системах. Для этого подойдут такие сервисы, как Ahrefs, Wordstat.
b. Загляните к конкурентам
Анализ контента конкурентов позволит понять, какие страницы с постами активно посещаются и вызывают бурные обсуждения. Как оформлены посты, есть ли там видео, анимация и т.д.
c. Откройте тематические форумы и Q&A платформы
Именно в таких местах вы можете узнать, какие проблемы волнуют людей, и почерпнуть идеи постов.
d. Проведите мозговой штурм
Если в вашей команде несколько маркетологов и других специалистов, соберитесь вместе и подумайте, какие темы будут актуальны. Как говорится, две головы лучше, чем одна.
e. Откройте Pinterest
Пины и тематические доски Пинтерест также могут стать отличным источником вдохновения.
3. С какой целью писать
Ваш контент можно разделить на 4 категории в соответствии с целями, для которых он создается: учить, убеждать, развлекать и внушать. Если чередовать посты в соответствии с этими целями, то интерес аудитории повысится.
Как правило, самый большой отклик получает развлекательный / интерактивный контент, за ним идет брендовый, далее обучающий и на последнем месте рекламный. Не рекомендуется злоупотреблять рекламным контентом, иначе вы превратитесь в магазин на диване, а это отпугнет клиентов.
Полную версию статьи можно прочитать здесь.