Как создать контент-план: наши рекомендации

Как создать контент-план: наши рекомендации

Контент-план является неотъемлемым инструментом планирования в контент-маркетинге. Контент-маркетинг характеризуется высокой эффективностью, поскольку следует принципам inbound-маркетинга: клиент сам приходит к вам, заинтересовавшись вашим контентом, а с таким человеком намного проще работать.

Что такое контент-план?

Контент-план – это график публикации постов / статей с указанием даты выхода, темы, ключевых слов и содержания, ответственного лица. Он может принимать вид таблицы (в Excel, Word или специализированных программах типа Trello) или календаря.

Зачем нужен контент-план?

1. Экономия времени

Вместо того чтобы каждый раз садиться и думать, о чем писать, благодаря контент-плану у вас будет четкий список тем на месяц или даже полугодие вперед.

2. Регулярность публикаций

С контент-планом вы будете публиковать посты регулярно, а это положительно сказывается на лояльности аудитории и ее доверии к вам.

3. Разнообразие контента

В контент-плане вы можете заранее продумать, какие темы и формат постов чередовать, чтобы аудитория не заскучала.

4. Единообразие постов

Благодаря контент-плану все посты будут написаны с четкой целью и будут повышать ценность вашего бизнеса. У вас больше не будет разрозненных статей, которые написаны ради галочки.

5. Возможность хранения идей для будущих постов

В контент-плане можно хранить заготовки постов на будущее, что также экономит время.

Как создать контент-план – пошаговая инструкция

Перед тем как начать писать контент-план, вы должны ответить на 3 вопроса:

1. Для кого писать?

2. Что писать?

3. С какой целью писать?

1. Для кого писать

На этом этапе вы должны определить свою целевую аудиторию. Пол, возраст, семейное положение, географический регион, образование, хобби, уровень дохода и пр. – все это параметры, по которым можно сегментировать аудиторию.

Какие у нее предпочтения, желания, проблемы и болевые точки? Ответы на эти вопросы помогут определиться с темами для публикаций.

2. Что писать

Важно писать на темы, которые пользуются спросом и находят отклик среди целевой аудитории. Какой смысл тратить время на создание контента, который никто не читает?

Где найти идеи для постов?

a. Анализируйте ключевые слова и запросы в поисковых системах. Для этого подойдут такие сервисы, как Ahrefs, Wordstat.

b. Загляните к конкурентам

Анализ контента конкурентов позволит понять, какие страницы с постами активно посещаются и вызывают бурные обсуждения. Как оформлены посты, есть ли там видео, анимация и т.д.

c. Откройте тематические форумы и Q&A платформы

Именно в таких местах вы можете узнать, какие проблемы волнуют людей, и почерпнуть идеи постов.

d. Проведите мозговой штурм

Если в вашей команде несколько маркетологов и других специалистов, соберитесь вместе и подумайте, какие темы будут актуальны. Как говорится, две головы лучше, чем одна.

e. Откройте Pinterest

Пины и тематические доски Пинтерест также могут стать отличным источником вдохновения.

3. С какой целью писать

Ваш контент можно разделить на 4 категории в соответствии с целями, для которых он создается: учить, убеждать, развлекать и внушать. Если чередовать посты в соответствии с этими целями, то интерес аудитории повысится.

Как правило, самый большой отклик получает развлекательный / интерактивный контент, за ним идет брендовый, далее обучающий и на последнем месте рекламный. Не рекомендуется злоупотреблять рекламным контентом, иначе вы превратитесь в магазин на диване, а это отпугнет клиентов.

Полную версию статьи можно прочитать здесь.

Начать дискуссию