Контент-план является неотъемлемым инструментом планирования в контент-маркетинге. Контент-маркетинг характеризуется высокой эффективностью, поскольку следует принципам inbound-маркетинга: клиент сам приходит к вам, заинтересовавшись вашим контентом, а с таким человеком намного проще работать.Что такое контент-план?Контент-план – это график публикации постов / статей с указанием даты выхода, темы, ключевых слов и содержания, ответственного лица. Он может принимать вид таблицы (в Excel, Word или специализированных программах типа Trello) или календаря. Зачем нужен контент-план?1. Экономия времениВместо того чтобы каждый раз садиться и думать, о чем писать, благодаря контент-плану у вас будет четкий список тем на месяц или даже полугодие вперед.2. Регулярность публикацийС контент-планом вы будете публиковать посты регулярно, а это положительно сказывается на лояльности аудитории и ее доверии к вам.3. Разнообразие контентаВ контент-плане вы можете заранее продумать, какие темы и формат постов чередовать, чтобы аудитория не заскучала.4. Единообразие постовБлагодаря контент-плану все посты будут написаны с четкой целью и будут повышать ценность вашего бизнеса. У вас больше не будет разрозненных статей, которые написаны ради галочки.5. Возможность хранения идей для будущих постовВ контент-плане можно хранить заготовки постов на будущее, что также экономит время.Как создать контент-план – пошаговая инструкцияПеред тем как начать писать контент-план, вы должны ответить на 3 вопроса:1. Для кого писать?2. Что писать?3. С какой целью писать?1. Для кого писатьНа этом этапе вы должны определить свою целевую аудиторию. Пол, возраст, семейное положение, географический регион, образование, хобби, уровень дохода и пр. – все это параметры, по которым можно сегментировать аудиторию. Какие у нее предпочтения, желания, проблемы и болевые точки? Ответы на эти вопросы помогут определиться с темами для публикаций.2. Что писатьВажно писать на темы, которые пользуются спросом и находят отклик среди целевой аудитории. Какой смысл тратить время на создание контента, который никто не читает?Где найти идеи для постов?a. Анализируйте ключевые слова и запросы в поисковых системах. Для этого подойдут такие сервисы, как Ahrefs, Wordstat.b. Загляните к конкурентамАнализ контента конкурентов позволит понять, какие страницы с постами активно посещаются и вызывают бурные обсуждения. Как оформлены посты, есть ли там видео, анимация и т.д.c. Откройте тематические форумы и Q&A платформыИменно в таких местах вы можете узнать, какие проблемы волнуют людей, и почерпнуть идеи постов.d. Проведите мозговой штурмЕсли в вашей команде несколько маркетологов и других специалистов, соберитесь вместе и подумайте, какие темы будут актуальны. Как говорится, две головы лучше, чем одна.e. Откройте PinterestПины и тематические доски Пинтерест также могут стать отличным источником вдохновения.3. С какой целью писатьВаш контент можно разделить на 4 категории в соответствии с целями, для которых он создается: учить, убеждать, развлекать и внушать. Если чередовать посты в соответствии с этими целями, то интерес аудитории повысится. Как правило, самый большой отклик получает развлекательный / интерактивный контент, за ним идет брендовый, далее обучающий и на последнем месте рекламный. Не рекомендуется злоупотреблять рекламным контентом, иначе вы превратитесь в магазин на диване, а это отпугнет клиентов.Полную версию статьи можно прочитать здесь.