Сайт-портфолио - советы и рекомендации

Сайт-портфолио - советы и рекомендации

Визуальный контент и его правильная подача играют решающую роль в привлечении клиента. Есть профессии, где визуал находится в центре внимания – фотографы, дизайнеры интерьера, стилисты, художники. Такие люди нуждаются в хорошем портфолио. Но даже если взять любую другую профессию (юрист, турагент и пр.), то станет ясно, что без визуального сопровождения невозможно нормальное продвижение и реклама.

Сайт-портфолио – это отличный шанс презентовать себя в выгодном свете и завоевать интерес и доверие потенциальных клиентов. Главным элементом таких сайтов является коллекция фотографий (галерея). От того, какие методики вы используете при построении портфолио, зависит успех вашего бизнеса.

Создание сайта-портфолио - рекомендации

1. Сформулируйте нишу и целевую аудиторию

В чем вы специализируетесь и кто является вашим идеальным клиентом? После того как ответите на эти вопросы, вам будет проще создать портфолио. Например, если у вас хорошо получается делать фотографии новорожденных, возможно, стоит сделать акцент на этом жанре в портфолио, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

2. Участвуйте в проектах, которые пополнят ваше портфолио

Откликайтесь на проекты, где можно поработать с известными мастерами своего дела. Где найти таких? Посещайте отраслевые семинары, конференции, знакомьтесь с интересными людьми со схожими взглядами.

Делайте фотосессии бесплатно или по скидке, если ваш бизнес только начинает развиваться и пока к вам неохотно обращаются за заказом.

3. Выберите лучшие работы

Портфолио – это не просто собрание всех ваших снимков, а именно выборка лучших из них. При отборе фотографий попробуйте посмотреть на коллекцию глазами клиента и подумать, какие экземпляры понравятся ему больше всего.

Также если некоторые фотографии были отмечены наградами или получили признание аудитории на другой площадке (количество репостов, комментариев, просмотров), то их обязательно нужно включить в портфолио.

Как уже было сказано выше, если вы хотите сделать акцент на определенном жанре, то выбирайте фотографии соответствующей тематики (например, макросъемка – фотографии крупным планом).

4. Определитесь с форматом портфолио

Портфолио бывает в печатной и электронной форме. Печатная форма годится в случае, если у вас стационарная точка, где с вами можно встретиться и обсудить детали заказа. Бумажное портфолио отлично показывает качество ваших работ на бумаге разного типа. Также бумажное портфолио можно подарить клиенту, который пока еще не определился с заказом.

Электронное портфолио (сайт-портфолио) чрезвычайно популярно, поскольку его можно просмотреть в любое время и из любой точки мира.

Как создать сайт-портфолио – часто задаваемые вопросы

Сколько фотографий должно быть в портфолио?

Точного количества нет и не может быть. Каждый случай индивидуален. При выборе фотографий руководствуйтесь здравым смыслом: 1 фотографии будет недостаточно, а 1000 фотографий - это слишком много.

Где взять профессиональные снимки для портфолио?

Если вы только начинаете бизнес и у вас еще нет большой клиентской базы, обратитесь к ближайшему кругу общения – родственники, друзья, коллеги по работе. Это ваши потенциальные клиенты, которые с удовольствием примут участие в фотосессии и оставят приятный отзыв.

Где создать сайт-портфолио?

Портфолио можно разместить на готовых платформах (Instagram, Facebook и пр.). Недостатком таких площадок является зависимость от их правил пользования, отсутствие контроля над своими ресурсами и ограниченный охват аудитории (пользователи этих платформ).

Индивидуальный сайт-портфолио – это намного выгоднее и удобнее. Только вы отвечаете за свой контент и устанавливаете правила пользования, ваша аудитория не ограничена подписчиками одной платформы, вас проще найти в поисковых системах.

Полную версию статьи читайте на нашем сайте.

Надеемся, что наши рекомендации будут вам полезны!

Начать дискуссию