Черная пятница 2024. Как и когда ее проводить розничным магазинам

В этой статье мы разберем:

  • Каким магазинам нужно проводить черную пятницу
  • Когда ее проводить
  • Как создать ажиотаж и сделать так, чтобы в магазине остались пустые полки

Поэтому, если вы владелец розничного магазина, вам необходимо знать эту информацию. Иначе вы рискуете потерять деньги и клиентов.

Усаживайтесь поудобней, берите ручку и блокнот, наливайте кофе. Статья длинная, но супер полезная

Черная пятница 2024. Как и когда ее проводить розничным магазинам

Каким магазинам нужно проводить ЧП (черную пятницу)?

Абсолютно всем. И совсем не важно, какая у вас сфера и какой оборот. Черная пятница - это общемировая распродажа. Все крупные ритейлеры и торговые сети будут устраивать в эти дни распродажу. Поэтому, если вы решили отмолчаться, то:

1. Вы теряете своих клиентов.

Потому что если у вас нет в эти дни распродажи, а у ваших конкурентов она есть, то конечно же, ваши клиенты пойдут к конкурентам. Сходили, купили товар со скидкой, получили заряд положительных эмоций, пошли всем рассказывать, какой там классный магазин и качественный товар. И все, эмоциональная связь с вами потеряна. Риск, что клиент не вернется очень велик.

2. Вы теряете деньги.

И в моменте, и после. Потому что после таких массовых глобальных распродаж всегда снижается клиентопоток. Люди уже закупались всем необходимым, деньги потратили. Только потратили их не у вас, к сожалению

Плюсы от проведения распродажи в черную пятницу.

1. Расширение клиентской базы

Если у вас правильно организована распродажа (как это сделать, расскажу дальше), то вы получаете поток новых клиентов.

2. Сохранение действующих клиентов

Они не пойдут "налево" за скидками, а значит у них будет меньше поводов перебежать к конкурентам

3. Избавитесь от неликвида и залежавшегося товара

Ведь в дни черной пятницы с полок будут сметать все. И даже то, что вы уже готовы выбросить на помойку, лишь бы освободить место

4. Заработаете денег

Да, даже на распродаже можно зарабатывать, при условии, что у вас правильно и грамотно все организовано

Так прошли распродажи в дни черной пятницы в 2023 году

Когда проводим ЧП в 2024?

Официальная общемировая дата черной пятницы - 29 ноября. но нам она не интересна! Мы проводим распродаже раньше всех! Идеально, с 8 по 10 ноября. Почему так рано:

1. Пока еще не такая большая конкуренция

В официальные даты скидки будут у всех и привлечь внимание будет очень сложно. Людям придется выбирать, в какой магазин пойти на распродажу. А когда мы единственные ее проводим, то выбирать не приходится

2. Пока у людей есть деньги

8 числа люди получат зарплату. Это идеальная ситуация. Деньги у людей есть, конкуренции почти нет

Черная пятница - это очень важное и очень денежное событие. Но чтобы он прошло отлично, к нему надо тщательно подготовиться. И начать надо заранее, уже сейчас

Как готовимся к распродаже в дни черной пятницы.

Хорошая подготовка - залог успеха. Закладывайте на это примерно 3-4 недели. Подготовить нужно будет много чего:

  • Сотрудников
  • Товар
  • Клиентов

А теперь давайте по шагам.

1. Подпишитесь на мой телеграмм-канал

Весь октябрь там мы будем готовиться к распродаже года. Поделюсь многими фишками и лайфхаками, которые в прошлом году помогли многим магазинам побить рекорды по продажам https://t.me/dnevnikprodagnika

2. Подготовьте сотрудников

  • На дни распродажи выводите весь штат. Людей будет очень много, нужны будут рабочие руки
  • Сразу морально готовьте сотрудников, что работы будет очень много. Работать на легке, как в обычные дни, не получится
  • Замотивируйте их продавать. Устройте соревнование на эти дни и пообещайте премию тому, кто больше всех продаст

У продавцов должны гореть глаза так же, как и у вас

3. Подготовьте товар

  • Определите сразу, на какой товар какая будет скидка. В дни черной пятницы скидка должна быть НА ВЕСЬ ассортимент. Но не пугайтесь. Никто не заставляет давать скидку 50% на все. На новую коллекцию можно сделать скидку 5-10%%, а вот на неликвид и "единички" - побольше
  • Выделите товары-приманки. На них будет максимальная скидка и они нужны для триггерной рекламы и привлечения клиентопотока
  • Подготовьте ценники. Закажите специальные стикеры на маркетплейсах "-10%", "-20%" и т.д. Их нужно будет клеить на все ценники, чтобы люди сразу видели размер скидок. И не пытайтесь вместо этого просто сгруппировать товар на полках и рейсах по скидкам, типа "на этой полке все со скидкой 30%". Так это не работает

Ценники со стикерами и новой ценой можно подготовить уже сейчас, а перед распродажей их просто переклеить

4. Подготовьте клиентов

Это одна из самых важных и самых сложных задач. Но, к сожалению, на этот момент предприниматели обращают внимание меньше всего. От этого распродажи и не вызывают ажиотажа и очереди не выстраиваются перед входом в магазин.

Ответьте себе на вопрос: Почему люди должны прийти к вам на распродажу? Потому что она у вас раньше всех? Нет. Может потому что у вас хорошие скидки? Тоже нет, хорошие скидки будут у многих. Или потому что они вас любят?

Люди к вам придут на распродажу, если вы их заинтересуете, заинтригуете, мотивируете и стриггерите на это.

Понимаю, что это может казаться сложной и невыполнимой задачей. но это совсем не так. Это очень легко сделать, если знать технологию. По этой технологии уже более 400 распродаж провели и побили рекорды по выручкам

Существует множество триггеров, которые побуждают людей бежать к вам за покупками.

Черная пятница 2024. Как и когда ее проводить розничным магазинам

Как вы думаете, почему в день старта продаж новой модель iPhone перед магазинами выстраивается такая гигантская очередь? Почему люди покупают места в очереди, чтобы как можно скорей обновить свой гаджет?

Да потому что Apple "прогревает" своих клиентов к покупке. Они сами создают такой ажиотаж и шумиху

Что такое прогрев?

Прогрев клиентов — это процесс, который помогает подготовить людей к покупке. Он включает в себя различные действия и коммуникации, направленные на создание интереса и доверия к вашему продукту или услуге.

А теперь простым языком. За вашим магазином в социальных сетях следит огромное количество потенциальных клиентов. Предположим, что ваши охваты в сторис - 100 человек. Из этих 100 человек - 5 "горячих". Горячие - это те, кто готов сразу покупать, только вы свисните. Остальные 95 человек - это "холодные" и "теплые". Они не готовы покупать сразу. Им нужно показывать выгоду, вызывать интерес, мотивировать и треггерить на покупку.

Так случается, что практически все бизнесы ведут контент в соц.сетях для горячих клиентов: показали товар, цену, объявили о распродаже и сидим ждем, что все к нам сразу побегут покупать. Да, побегут, но только 5% горячих. А остальные 95% пойдут в другие магазины, которые умеют прогревать.

С помощью прогрева можно и нужно

  • Доносить ценности
  • Доносить выгоды
  • Формировать правильные потребительские привычки
  • Создавать и показывать ажиотаж

Как создает ажиотаж Apple

Черная пятница 2024. Как и когда ее проводить розничным магазинам

Например делают такие "вбросы" в сеть. Тем самым они подогревают интерес людей к новой модели задолго до официального старта продаж. Это один из этапов перевода клиентов из "холодных" в "горячих".

А мы помним, что покупают у нас "горячие" клиенты. И наша задача перед распродажей прогреть нашу аудиторию и донести им идею, что надо к нам прийти

Яркие эмоциональные презентации, распаковки и краш-тесты от популярных блогеров - это тоже часть прогрева потенциальной аудитории к покупке нового гаджета.

И наша с вами задача - прогреть ваших потенциальных покупателей, чтобы они к вам пришли на распродажу в честь черной пятницы.

А как сейчас выглядит прогрев в 99,99% магазинов?

Ну примерно так

Выложили картинку, сторис или пост, мол, скидки у нас, приходите. И сидим ждем, что все прям прибегут и будут умолять нас забрать наши денежки

Нам же кажется, что наши клиенты думают так

Черная пятница 2024. Как и когда ее проводить розничным магазинам

Но реальность от этого далека. Чтобы клиенты предложили нам забрать их деньги, нужно использовать определенную технологию прогрева.

Что за технология такая?

Которая приведет к вам на распродажу толпы клиентов и вызовет дикий ажиотаж? Она очень простая и с ней справится даже новичок. Если вы ведете соц.сети или мессенджеры - то на распродаже в дни черной пятницы у вас будет примерно столько посетителей

Мечта, правда?

Но эта мечта очень легко превращается в реальность.

Я дипломированный маркетолог и нейромаркетолог. Стаж в продажах 17 лет. 6 лет управленческого опыта в федеральном ритейле и на гос.предприятии. Руководитель направления продаж - это должность, с которой я уволилась с последнего места работы. Уже 4 года я развиваю малый бизнес кратно увеличиваю продажи в магазинах.

И весь свой огромный опыт я собрала в курсе "Формула Больших Продаж". Это курс про то, как устроить распродажу в магазине, чтобы люди бежали к вам в магазин и сносили все с полок.

Это курс про то, как создать дикий ажиотаж на ваш товар.

Информация из курса максимально проста в реализации:

  • Смотрите урок с примерами контента
  • Выкладываете нужный контент в нужный день
  • Получаете результат в виде огромной толпы клиентов на вашей распродаже

Ничего сложного, справляются даже новички. Самое главное - вы ведете соц.сети или мессенджеры, где у вас есть подписчики и читатели. ВСЁ!

Этот курс уже прошли полторы сотни предпринимателей и запустили более 400 распродаж.

До черной пятницы осталось не так много времени, присоединяйтесь к нам по ссылке https://dnevnik-prodagnika.taplink.ws

И еще отличная новость! Для моих читателей VC.ru я дарю промокод на скидку 20%. Он действует до 14 октября. Просто на странице оплаты введите в поле для промокода слово "бонус" https://dnevnik-prodagnika.taplink.ws

А зачем так рано?

Спросите вы. Ведь до черной пятницы есть еще много времени?

Да, время еще есть. Но за раннюю оплату вы получите крутые бонусы:

  • Бонусный урок "Триггеры в продажах". Как сделать так, чтобы люди сами хотели у вас покупать на постоянной основе и их не приходилось уговаривать
  • Бонусный урок "800 идей для контента в соц.сетях"
  • Бонусный урок "Как не уронить выручку и трафик после распродажи"
  • Бонусный урок "Как подготовить магазин к распродаже" Лайфхаки с товаром, ценниками и скидками
  • Ну и конечно промокод на скидку

Уроки на учебной платформе станут доступны 14 октября.

Телеграмм-канал для владельцев розничных магазинов https://t.me/dnevnikprodagnika

11
1 комментарий

Жаль больше нельзя скачивать такие хорошие статьи

1
Ответить