Партнёрское соглашение.10 шагов, которые надо учесть на берегу, прежде чем сесть вместе в лодку проекта

🔹 Партнёрское соглашение между экспертом и продюсером. Пример партнёрского соглашения 🔹
Договариваться между партнёрами до начала совместного дела — важное условие успешного сотрудничества. Ведь как гласит поговорка, «Договориться на берегу» — это значит избежать потенциальных штормов и утраты направления в ходе путешествия.

Партнёрское соглашение.10 шагов, которые надо учесть на берегу, прежде чем сесть вместе в лодку проекта

внимание — Текст создан Дотошным Продюсером и может быть понят не с первого прочтения. Пишу, как умею на момент создания статьи. Хочу разложить на детали описание процессов и завалить пользой, деталями.

Какие риски могут возникнуть, если партнёры не обговорили договорённости?

Недопонимание:

Отсутствие ясных соглашений может привести к недоразумениям и разногласиям. Партнёры могут иметь разные представления о целях, ролях, и стратегии, что приведёт к конфликтам.

Финансовые споры:

Без чётких соглашений о финансовых вопросах, таких как инвестиции, распределение прибыли и управление бюджетом, возникают риски финансовых конфликтов.

Ответственность:

Если партнёры не определили, кто несёт ответственность за какие аспекты бизнеса, это может привести к юридическим проблемам и потере репутации.

Ресурсы и обязательства:

Отсутствие ясных соглашений о ресурсах и обязательствах может привести к нерациональному использованию ресурсов и простою, что в конечном итоге сказывается на успехе проекта.

Развитие и масштабирование бизнеса:

Без обсуждения стратегических вопросов и долгосрочных планов, партнёры могут столкнуться с разногласиями по поводу направления развития бизнеса.

Все эти риски могут быть смягчены или предотвращены путём тщательных договорённостей перед началом совместного дела. Чёткие соглашения и понимание каждого аспекта партнёрства помогут строить долгосрочные и успешные отношения между партнёрами.

Я не юрист, прошу это учесть. Этот документ создан мной из моего опыта взаимодействия с экспертами. По ходу получения опыта были потери денег, времени, разногласия и закрытия проектов на ранней стадии. С внедрением соглашения стало намного проще, прозрачнее и безопаснее начинать любые проекты.

У меня нет задачи сильно формально подойти к соглашению и уйти в юридический стиль, формат текста.

Рекомендую к использованию для тех, кто не готов вкладываться в услуги юриста на стадии, когда непонятно, а как ваше партнёрство сложится. Для первого опыта взаимодействия, этот вариант соглашения вполне может подойти. Вам надо учесть основные моменты в вашем «проекте«, проговорить все детали и записать их на »бумаге». Учесть основные моменты в вашем случае, превратить все подразумеваемые соглашения в выраженные.

Буду благодарен за обратную связь в комментариях. Пишите, чтобы добавили, что убрали из моего варианта соглашения. Вместе мы сможем совершенствовать документ.

Партнёрское соглашение.10 шагов, которые надо учесть на берегу, прежде чем сесть вместе в лодку проекта

Прежде чем перейти к примеру, надо прояснить, с кем я, как продюсер буду заключать соглашение в примере.

Мария — это собирательный образ эксперта, которого я взял для примера и наглядности.

В зависимости от того, кто эксперт, что у него имеется из ресурсов, опыта я составляю соглашение.

Для меня перед составлением соглашения важно учесть:

  • Кто эксперт, как профессионал своего дела?
  • Кто он, как личность?
  • Чем полезен людям, его клиентам?
  • За что ему платят деньги?
  • Какие есть ресурсы (время, деньги, социальный капитал)?
  • Какое эмоциональное состояние?

В данном примере Мария, эксперт в теме, которая мне интересна, я вижу потенциал в этой нише, рынок имеет достаточный объём для того, чтобы нам заработать с первого запуска и масштабировать проект в будущем.

Что есть у Марии из ресурсов:

  • Аккаунт в инсте: 50.000 подписчиков на другую тему и нишу, с которой она ко мне обратилась;
  • YouTube-канал: 120.000 подписчиков на выбранную тему создания нашей совместной онлайн-школы;
  • Есть деньги в районе 400.000 ₽ и ежемесячный доход 200.000 ₽;
  • Есть личный ассистент;
  • Есть время достаточное мне для вовлечения в наш совместный проект.

Чего нет:

  • Онлайн-курса в теме, которую планируем запускать;
  • Учеников в теме, которую хотим запускать.

Что есть из опыта, навыков у Марии:

  • Разовые консультации в теме, в которой будем создавать онлайн-курс;
  • Проведение вебинаров;
  • Умеет и есть опыт продаж в другой теме/нише;
  • Легко снимает себя в стоис, рилс;
  • Умеет оформлять и готовить презентации для вебинара;
  • Есть опыт проведения эфиров;
  • Легко, уверенно себя снимает и говорит в камеру смартфона;
  • Умеет оформлять сторис, делать простой монтаж рилс.

В чём вижу риск и почему мои условия сотрудничества будут такими, как описал в примере заполнения соглашения, опишу по итогу этой статьи.

Партнёрское соглашение.10 шагов, которые надо учесть на берегу, прежде чем сесть вместе в лодку проекта

Соглашение сотрудничества с Марией и Андреем

ШАГИ

  1. Пригласить партнёра к обсуждению условий, чтобы подразумеваемые соглашения стали выраженными.

  2. Каким мы видим наше взаимодействие, как если бы прошёл период первого запуска проекта (критерии, показатели)?

  3. Что для каждого из нас является важным в работе (ценности и правила, что допустимо, а что нет)?

  4. За что конкретно каждый из нас будет отвечать (кто, что, когда, как будет делить ответственность)?

  5. Правила коммуникации друг с другом (мессенджер, email, формат что ок/не ок, кто, что, когда, время)?

  6. С какими трудностями мы можем встретиться и что мы будем делать, встретившись с ними?

  7. Что будем делать, если кто-то из нас не будет выполнять договорённости?

  8. Что будет наихудшим вариантом событий и что будет делать, если это произойдёт (смерть, пропал из связи, форс-мажор, который ну никак нельзя было предвидеть).

  9. Какие промежуточные цели мы можем поставить?
  10. Пересмотр соглашения возможен на дополнительных встречах в ходе всего времени сотрудничества.

Шаблон с примером заполнения можно скачать у меня в Телеграм канале.

📑 Шаблон_Соглашение сотрудничества с Марией и Андреем: СКАЧАТЬ

Вы можете сделать копию документа и использовать для себя

Пример заполнения

1. ШАГ

Пригласить Марию к обсуждению условий, чтобы подразумеваемые соглашения стали выраженными.

🔹 Чтобы наше взаимодействие было максимально эффективным, я приглашаю Марию синхронизироваться по целям и правилам их достижения.

🔹 Это позволит нам избежать вреда: поссориться, чувствовать обиду, слить энергию, время и деньги и получить выгоду:

  • проверить нас в партнёрстве;
  • заработать вместе деньги ₽;
  • вынести из подразумеваемого в выраженное все наши мысли, ожидания по проекту;
  • действовать в одном направлении;
  • сэкономить деньги, время, действуя по понятному плану;
  • сохранить энергию;

Условия соглашения

  • Андрей вовлекаются в совместную работу над проектом Марии.
    ▫ Вовлечение подразумевает не наставничество, не сопровождение, а полноценное погружение в процессы, работу внутри проекта сообща между собой, командой и подрядчиками.
  • Срок вовлечения Андрея: 1-1,5 месяца/ 30 — 45 дней;
  • Что-то Андрей и Мария делают своими руками в процессе, а часть задач решает команда или подрядчики. Ниже будет описание, что, кто делает;
  • Андрей вовлекаются в процесс до 45 дней на условиях фиксированной оплаты и плюс%

    ▫ Фиксированная сумма от Марии: 200.000 ₽
    ▫ Процент: По итогу заработка от 200.000 ₽, компенсации Марии вложений в свой проект, по итогу уплаты налогов, комиссий платёжной системы, Андрей получают 50% от чистой прибыли. Мария при этом оставляет себе 50%.
    ▫ В ходе сотрудничества будут создаваться инфопродукты, настраиваться сервисы, онлайн-школа, всё это принадлежит Марии в процессе и по итогу сотрудничества в рамках этого соглашения.

Пример расчёта:
▫ Мы заработали 1 млн в течение 45 дней
▫ Закрыли все вложения, налоги, комиссии
▫ Чистый доход: 850.000 ₽
▫ Вычитаем из 850.000 ₽ — 200.000 ₽ и получаем сумму = 650.000 ₽
▫ Сумму 650.000 ₽ делим 50/50
▫ Если продолжаем сотрудничество, то пересматриваем условия без фиксированной оплаты и определяем сумму вложений в дальнейшую совместную работу
▫ Если надо передоговариваемся, заключаем новое соглашение.

  • Оплату Мария вносит на доверии, имея это соглашение. Проводим оплату через ИП/Самозанятость.
  • Риски у нас репутационные;
  • Мы не знаем, как мы в процессе проявимся по отношению друг к другу и поэтому ниже будут описаны шаги нашего соглашения о предстоящей совместной работе.

2. ШАГ

🔹 Каким мы видим наше взаимодействие, как если бы прошёл период первого запуска проекта (критерии, показатели)?

*каждый может написать своё мнение и вспомнить, как это будет

Андрей

  • Мы прошли по заранее спланированному плану легко, т. к. продумали и просчитали максимум, что могли учесть до старта. Легко корректировали в процессе действия. Сделали Х продаж с чеком Y ₽, выручка Z ₽ (заполнить своё ожидание);
  • Согласовали заранее партнёрство на условиях: фиксированной оплаты и 50% чистой прибыли Андрею и 50% от чистой прибыли Марии.

    Чистая прибыль определяется по итогу заполнения и анализа данных в таблице ДДС (Движение Денежных Средств);

  • Мы сделали проект при минимальных вложениях, насколько это было возможно в нашем случае;
  • Согласовывали вложения, находили достойных и исполнительных подрядчиков;
  • Фиксировали все деньги в проекте в ДДС и были честны друг перед другом;
  • Быстро, честно и открыто делились своими чувствами в ходе сотрудничества.

Мария

  • ожидания Марии

3. ШАГ

🔹 Что для каждого из нас является важным в работе (ценности и правила, что допустимо, а что нет)?

Андрей

  • Честно говорить, что беспокоит, в любом моменте, как чувствуется напряжение и недовольство. Выносить на обсуждение возникающие вопросы и сомнения;

  • Ответственно и в срок делать взятые на себя задачи;
  • Перед вложениями утверждать вместе стоит или нет сделать оплату;
  • Открыто между собой считать движение денег.

Мария

  • ожидания Марии

4. ШАГ

🔹 За что конкретно каждый из нас будет отвечать (кто, что, когда, как будет делить ответственность)?

стратегия

  • Два раза в неделю мы встречаемся в Zoom продолжительностью 1-2 часа каждая. В понедельник и четверг, чтобы фиксировать задачи и их выполнение. Все Zoom встречи проводятся под запись;
  • Андрей проводит до пяти интервью с клиентами Марии, если это будет необходимо для проекта. Фиксирует интервью в виде записей по закрытым ссылкам в YouTube;
  • Андрей анализирует возможности Марии, ресурсов, варианты, как нам вместе, в срок до 45 дней, заработать первые быстрые деньги. Учитывают минимальные вложения, срок, времени вовлечения, пожелания Марии;
  • Андрей предлагает Марии один или несколько планов запуска;
  • Мария рассматривает вариант или варианты, даёт обратную связь и принимает решение, что, когда берём в работу;
  • Андрей раскладывает запуск в план действий по дням;
  • Андрей отвечает за финансы и готовит учёт движения всех денег в ДДС;
  • Команда Андрея отвечает за контент-стратегию и с Марией продумывают контент-план;
  • Андрей отвечает за маркетинговую стратегию. Предлагает и согласовывают её с Марией;
  • Андрей отвечает за работу команды и привлечение нужных подрядчиков;
  • На первом этапе за продажи ответственные Андрей и Мария. Пробуем продавать сами. Если потребуется, привлекаем менеджера по продажам.

тактика

  • На этом этапе будет поставлена финансовая цель, к которой должны будем прийти по итогу 45 дней. Цель должны утвердить и согласить Андрей и Мария.
  • Поставленные задачи от Андрея реализуется командой Марии, подрядчиками или самой Марией;
  • Вся коммуникация онлайн проходит в рабочем чате телеграм;
  • Задачи передаются в чатах телеграм Андреем, после согласования и постановки задач на Zoom встречах;
  • Мария после согласования и утверждения действий самостоятельно оплачивает необходимых подрядчиков, команду и сервисы в процессе запуска. Регистрируя их на себя;
  • В ходе сотрудничества Андрей получает полный доступ к сервисам, платёжной системе, через которые будет осуществляться сбор денег с клиентов;
  • Если будет реклама, Мария самостоятельно оплачивает необходимый бюджет на рекламу. Бюджет согласовывается с Андреем. Сообща договариваемся о закупке рекламы, если будет необходимость;
  • Если Мария после согласования, утверждения действий привлекает сама исполнителей и подрядчиков, то цена услуг согласовывается с Андреем, так как все заинтересованы в минимизации вложений и увеличении чистой прибыли;
  • Все вложения и доходы в проекте, Андрей или его ассистент фиксирует в облачный документ ДДС (Движения Денежных Средств);
  • Деньги с продаж курсов поступают на счёт ИП Марии;
  • Налоги оплачивает Мария самостоятельно, несёт ответственность перед налоговой или мы согласовываем привлечение бухгалтера для ведения учёта и отчётности;
  • Мария создаёт новые аккаунты для проекта на Google и Yandex. Передаёт доступы Андрею;
  • Все логины и пароли доступов храним в закрытом файле в облачном диске Google Марии;
  • С копирайтером-смысловиком Мария прописывают вместе тексты для презентаций, статей, постов. Андрей даёт своё экспертное мнение, Мария пишет, оформляет. Привлекаем в помощь подрядчиков (копирайтера, дизайнера, верстальщика сайтов), если нужна будет помощь;
  • Ответственность за создание и размещение контента по заранее составленной стратегии (контент-плану) лежит на Марии и смм-специалисте (при наличии). Мария сама (или с помощью смм-специалиста) создаёт посты, сторис, рилс, отвечает или контролирует их размещение в сети;
  • В процессе Андрей и Мария ответственно выполняют взятые на себя задачи. Если что-то не получается, саботируют действия, то сообщает партнёру, как можно скорее.

5. ШАГ

🔹 Правила коммуникации друг с другом (мессенджер, email, формат что ок/не ок, кто, что, когда, время)

  • Общаемся по рабочим моментам в рабочем чате — (здесь будет ссылка на чат);

  • Можем друг другу позвонить, если потеряли друг друга в чате.

    ▫ Андрею звонить — 8 921 792 1848
    ▫ Марии звонить — 8 921… ……… .
  • Если недозвон — продублировать в тексте чата в личку, зачем был звонок;

  • Допускается запись аудиосообщений в чате;

  • В процессе для документооборота используем Google таблицы и документы в аккаунте Марии с полным доступом у Андрея.

6. ШАГ

🔹 С какими трудностями мы можем встретиться и что мы будем делать, встретившись с ними?

  • Не знаем, как мы друг с другом сработаемся или нет
    ▫ Заранее будем готовы к этому и примем то, что не было проявлено сразу.
  • Может быть, несоответствие продаж нашему ожиданию

    ▫ Заранее будем готовы к этому и примем спокойно любой результат;

    ▫ Оцениваем причины и принимаем решения по дальнейшим действиям;

    ▫ Если продажи провалились, а Мария делала 98% того, что согласовали и просили делать Андрей, то вносим корректировки в работу и повторяем попытку достичь цели ещё один раз. При этом могут быть дополнительные вложения со стороны Марии в новую попытку запуска. Мария это понимает и принимает. Андрей не берут дополнительную оплату с Марии за свои услуги, за ещё один запуск в течение +20 дней;

    ▫ По итогу ещё одной попытки нет достижения поставленной цели, фиксируем текущий результат и расходимся без открытых претензий к друг другу.

    ▫ Если продажи провалились, а Мария не делала то, что согласовали и говорил Андре, то наше сотрудничество считаем законченным, даже без достижения поставленной цели.

7. ШАГ

🔹 Что будем делать, если кто-то из нас не будет выполнять договорённости?

  • Мы проведём общий Zoom и вынесем это наблюдение, факт на обсуждение под запись;

  • Зафиксируем решение, сроки на исправление, критерии достижения желаемого действия, результатов;

  • Если категорически нет согласия, то для рассмотрения спора могут быть привлечены сторонние эксперты как со стороны Марии, так и со стороны Андрея.

8. ШАГ

🔹 Что будет наихудшим вариантом событий и что будет делать, если это произойдёт (смерть, пропал из связи, форс-мажор, который ну никак нельзя было предвидеть).

  • Если пропала Мария, как лицо и эксперт проекта, то Андрей делает всё, чтобы закрыть обязательства перед учениками (возврат денег или согласование условий, приемлемых для клиентов в сложившейся ситуации);

  • Если пропал Андрей, то Мария своими силами доводит предоставление услуг клиентам и самостоятельно принимает решения по возмещению понесённых потерь. Андрей не получает и не претендует на долю, фиксированной оплаты, если была рассрочка оплаты фикса.

9. ШАГ

🔹 Какие промежуточные цели мы можем поставить?

  • Ставим максимально возможные приблизительные цели:
    ▫ Выручка — 750.000 ₽

    ▫ Вложения — 20% = 150.000 ₽ (мы все стараемся минимизировать эту цифру и вложить как можно меньше)

    ▫ Прибыль — 600.000 ₽

    - Марии 200.000 ₽ + 200.000 ₽ = 400.000 ₽

    - Андрею 50% от 400.000 ₽ = 200.000 ₽

  • Делаем первый запуск в районе октября-ноября 2023 года;

  • По итогу первого опыта, запуска принимаем решение о дальнейшем сотрудничестве и условиях.

10. ШАГ

🔹 Пересмотр соглашения возможен на дополнительных встречах в ходе всего времени сотрудничества.

  • Правила не пересматриваются в одностороннем порядке. Вышеописанные шаги соглашения пересматриваются сообща и только при общем согласии.

Конец примера

Соглашение направляется эксперту на согласование и заполнение, дополнение документа с его стороны. Также эксперт может взять это соглашение и предложить продюсеру свой вариант соглашения, используя мой пример как основу.

Партнёрское соглашение.10 шагов, которые надо учесть на берегу, прежде чем сесть вместе в лодку проекта

Читателем этой статьи могут быть как эксперты, так и продюсеры, у вас могут возникнуть вопросы.

  1. С чего это я решил брать фикс при таких интересных на первый взгляд показателях социального капитала у Марии?

  2. Почему беру фикс и 50% от чистой прибыли?

  3. Зачем я нужен эксперту с таким потенциалом в соцсетях и опытом?

1. С чего это я решил брать фикс при таких интересных на первый взгляд показателях социального капитала у Марии?

Из опыта скажу, показатели в соцсетях не равно активные продажи. Да, десятки и сотни тысяч подписчиков хорошо, чем сотня или пару тысяч, но вот какой уровень доверия аудитории к автору, какая вовлечённость (лайки, комментарии, сохранения, репосты) в публикуемый контент автора — вот это больше интереснее и важнее для меня.

Хорошо продавать можно и с несколькими сотнями и тысячами подписчиков, если лояльность, вовлечение зашкаливают.

В моей практике было такое не раз, когда подписчиков десятки тысяч и вроде как интересная тема, небольшая вовлечённость аудитории, продаж единицы, еле хватает закрыть вложения.

С моей стороны есть риск с незнакомым мне проектом, экспертом, не имеющим данных, которые я могу оценить за последние 6 месяцев, уйти в минус по вложению времени, сил, денег.

Показатели вовлечённости

🔹 Engagement Rate = реакции постов / (делим) на подписчиков * 100

🔹 Engagement Rate Reach = реакции постов / (делим) на средний охват * 100

Во времена алгоритмической ленты ER стал не самым объективным показателем вовлеченности, так как он рассчитывается от суммарного количества подписчиков. Но не все подписчики являются активными (например, коммерческие аккаунты), а некоторые просто не видят ваши посты в своей ленте. Поэтому считать вовлеченность с учетом таких подписчиков необъективно, ведь они даже не увидели ваш пост.

Корректнее оценивать уровень вовлеченности по метрике Engagement Rate Reach ― или сокращенно ERR. Формула ERR практически идентична ER, но считается не от подписчиков, а от среднего охвата постов.

Для замера вовлечёности, мониторинга данных соцсетей экспертов и контроля обращений в директ и комментарии я использую сервис — LIVE DUNE Как-нибудь сделаю отдельный обзор, как я его использую. Большинство не используют его функционал для управления, аналитики и продаж.

2. Почему беру фикс и 50% от чистой прибыли?

Фикс для Марии я обозначил для оплаты своих услуг с учётом двух месяцев моего погружения в проект. Это не наставничество, не сопровождение, где мы созвонились и эксперт ушла с командой реализовывать обсуждаемый план действий.

Я вхожу в проект, как партнёр, и буду вовлекаться действиями. Первые пару месяцев объёмные по объёму задач, надо вникнуть в тему, сработаться с новым партнёром, выстроить систему с нуля, собрать команду и структуру коммуникации, управления и т. д.

200.000 ₽ за два месяца работы это в два раза меньше, чем если бы я предложил это эксперту с меньшими показателями социального капитала и опыта, чем есть у Марии.

Мария интересна для меня, как эксперт и её потенциал видится мне привлекательным, поэтому я снижаю цену за фикс и добавляю условие — 50% от чистой прибыли. Я верю в то, что будет хорошая компенсация моих усилий от прибыли. Замечу, кто не обратил внимание в соглашении, что я предлагаю Марии компенсацию оплаты моего фикса, потом компенсацию вложений и только потом мы делим остаток/чистую прибыль.

Если продолжим сотрудничество, то ещё и выделим ₽ из чистой прибыли на реинвестирование в следующий этап запуска.

200.000 ₽ за вовлечение по меркам пустых наставничеств за 350.000 и выше. Это, на мой взгляд, небольшая цена, за два месяца моего вовлечения в проект.

3. Зачем я нужен эксперту с таким потенциалом в соцсетях и опытом?

В мире онлайн-образования сегодня существует множество талантливых экспертов, готовых делиться своими знаниями и опытом с миром. Однако, как правило, эти эксперты больше ориентированы на содержание, чем на управление бизнес-процессами. Они блестяще преподают и вдохновляют своих учеников, но могут чувствовать себя потерянными в лабиринте предпринимательских решений, технических деталей и структурирования онлайн-школы.

И вот здесь я, как дотошный продюсер / проджект онлайн-школ, вступаю в игру. Моя роль заключается в создании моста между творческими экспертами и бизнес аспектами онлайн-образования. Моя цель — взять на себя всю сложную работу, чтобы эксперты могли сосредотачиваться на том, что они делают лучше всего: разработке курсов, вдохновлении учеников и развитии своего бренда.

Моя экспертиза включает в себя следующие ключевые элементы:

  • Структурирование бизнеса: Помогаю определить бизнес-модель, бюджет, стратегию маркетинга и продажи, чтобы ваша/наша онлайн-школа была устойчивой и прибыльной.

  • Техническое обеспечение: Я с командой занимаюсь выбором и настройкой технологических платформ, а также управлением сайтом и системами управления курсами, чтобы облегчить процессы обучения и продаж.

  • Управление содержанием: Помогаю организовать курсы, создавать календари и контролировать качество материалов, обеспечивая последовательность и согласованность методологии обучения.

  • Масштабирование: Разрабатываю планы масштабирования, чтобы ваша онлайн-школа могла расти и привлекать все больше учеников.

Моя цель — Сделать нашу/вашу онлайн-школу системной, управляемой и готовой к принятию сотен, тысяч учеников, масштабированию. Это позволяет вам сосредоточиться на своей миссии, расширить влияние и добиться финансового успеха, не отвлекаясь от сути вашей деятельности.

✔ Оценивайте до старта сотрудничества риски, возможности.

✔ Выражайте соглашения с партнёром на берегу.

✔ Переводите подразумеваемое в выраженное.

✔ Фиксируйте, записывайте соглашение на аудио/видео, текст.

👍 Если статья была полезна, буду благодарен за обратную связь в виде реакции, комментария. Делитесь своим опытом, мнением в теме соглашений. Открыт к новым взглядам, мнениям по существу.

Пишите, что ещё раскрыть в теме онлайн-образования со стороны дотошного продюсера.

55
4 комментария

Спасибо, ценно🤝

2
Ответить

Благодарю

1
Ответить

Благодарю за статью, полезная и информативная

2
Ответить

Благодарю

1
Ответить