Как выписаться из квартиры удалённо и для чего это нужно

📌 Что такое "прописка"

«Прописка» на юридическом языке - «регистрация». То есть адрес, где живёт человек. Если есть регистрация, можно оформиться на работу, прикрепиться к объектам социальной инфраструктуры, получать разные государственные услуги, голосовать.

Регистрация бывает:

✔Временная: на срок от 90 дней до пяти лет. Выглядит как отдельное свидетельство и может быть оформлена параллельно с постоянной — например, если человек приехал работать в другой город

✔Постоянная: бессрочная. Она действует, пока человек не выпишется самостоятельно или по суду. Выглядит как штамп в паспорте

📌 А зачем вообще выписываться, если я уехал

Если в планах сохранить недвижимость в России, то можно этого не делать. Люди годами живут за границей и не снимаются с регистрационного учёта в России. Чаще всего по одной простой причине - необходимость этого просто не возникла.

📌Почему всё же стоит выписаться из квартиры

1. Дополнительные расходы

От числа прописанных в квартире людей зависит размер выплат, например, за капитальный ремонт

2. Проблемы при продаже

Покупатель обычно требует снять с учёта всех ранее зарегистрированных, чтобы ни у кого не было возможности прописать в квартире детей. Напомним, чтобы прописать в квартире ребёнка, не нужно согласия собственника. Достаточно наличия регистрации в этой квартире у одного из родителей. Никто не зарегистрирован в квартире, значит, никто не сможет вписать туда ребенка.

📌 Выписываюсь. Как это сделать?

Отличная новость - можно сделать это удалённо.

Два способа:

✔по доверенности через госуслуги

✔через консульство РФ в стране пребывания

📌 Как выписаться по доверенности через госуслуги

Чтобы выписаться по доверенности, должна быть доверенность (что логично).

Документы:

• Доверенность.

• Внутренний паспорт РФ того, кто хочет выписаться.

• Свидетельства о рождении детей или внутренние паспорта, если дети старше 14 лет.

• Внутренний паспорт поверенного.

📌План действий:

1. Подайте соответствующее заявление на сайте госуслуг

2. Выберите отделение МВД, в которое нужно предоставить оригиналы документов. В течение нескольких дней придёт уведомление о том, что заявление принято, и будет предложено выбрать дату и время посещения МВД.

3. Отправьте поверенного в назначенное время в отделение МВД с доверенностью и пакетом документов для снятия с регистрации.

❗Важно: после прохождения процедур отправить российский паспорт за границу нельзя даже ценным заказным письмом. Переправить документ можно иным способом, например с кем-нибудь из знакомых.

📌 Как выписаться через консульство РФ в стране пребывания

Это дольше по времени, но можно обойтись без доверенности и третьих лиц в процессе.

Документы:

• Заявление.

• Внутренний российский паспорт.

• Свидетельства о рождении детей или внутренние паспорта, если дети старше 14 лет.

• Загранпаспорт.

📌 План действий:

1. Напишите заявление в свободной форме. В нем: название подразделения органа ФМС по месту регистрации, ваши ФИО, дата рождения, паспортные данные, информация о новом месте жительства (именно поэтому вы выпиываетесь), подпись и дата.

2. Запишитесь в консульство РФ к нотариусу для подтверждения подлинности подписи на заявлении:

• В странах Минской конвенции - к любому уполномоченному нотариусу, "работающему" на русском языке.

• В странах Гаагской конвенции после приёма у нотариуса на документ потребуется поставить апостиль. Проще сделать это всё же в консульстве РФ. Не забудьте с собой документы из списка выше.

3. Отправьте заявление в отделение МВД по месту регистрации в России. Подпись подтверждена? Консульство само направит заявление в нужные органы России.

4. Следите за трек-номером отправления.

Еще полезное:

3 комментария

А насколько это работоспособно, есть уже кейсы? Просто по опыту будет так: приходишь в консульство, а они тебе говорят "мы про такое не знаем, так нельзя" и на этом план обрывается :)

Ответить
Ответить