Организатор совместных покупок продуктов — индивидуальный предприниматель, у которого всегда есть на хлеб с маслом

Разбираемся, как ими становятся и сколько они зарабатывают.

Организатор совместных покупок продуктов — индивидуальный предприниматель, у которого всегда есть на хлеб с маслом

Совместные покупки — это когда группа людей вместе обращаются к одному поставщику, чтобы получить оптовую цену, которая может быть на 10-50% ниже розничной. Такая группа действует через общего посредника, которого обычно и называют организатором. Покупатели экономят, поставщик получает заказы, организатор берёт комиссию с заказа — все довольны.

Что делает Организатор

Вкратце задачи выглядят так:

  1. Организатор отслеживает у поставщиков новинки и акции.
  2. Анонсирует покупателям свежие поступления и скидки у поставщиков.
  3. Собирает отдельные заказы у покупателей, формирует сводный заказ, передаёт его поставщику.
  4. Координирует доставку, выдачу заказов и взаиморасчёты

Сколько зарабатывает Организатор

  1. Оттолкнёмся от среднего чека "СберМаркета" — это 2.440 рублей, пруф.
  2. Комиссия организатора — это 5-15% от суммы заказа, для расчётов мы возьмём средние 10%.
  3. Обычно люди закупаются продуктами 1 раз в неделю или 4 раза в месяц.
  4. Таким образом, доход организатора от 50.000 рублей в месяц возможен при 204 покупках 51 человека. Меньше или больше покупателей — соответственно, будет меньше или больше доход.

Вот конкретный пример сводного заказа в одном чате совместных покупок, в котором я участвую [ссылка]. Из примера видно, что сумма заказа 168.220 рублей, следовательно, 4 заказа — это 672.880 рублей, а доход организатора примерно 67.000 только с этого чата. Таких чатов у организатора может быть несколько. На скрине распределительный чат организатора, сводный заказ которого я показал в ссылке выше.

Организатор совместных покупок продуктов — индивидуальный предприниматель, у которого всегда есть на хлеб с маслом

Почему за Организаторами будущее

  1. Появление такой модели покупок — это неслучайное или преходящее явление. И сама идея не нова. Самый большой игрок в этой нише — наверное, китайский Pinduoduo. На российском рынке существует множество мелких групп и форумов для групповых закупок, которые даже не оформились в платформы. Самые популярные направления работы таких групп — покупка бытовой химии, детских товаров.
  2. Появляются проекты совместных покупок продуктов питания, которые поднимают крупные инвестиции — это значит, что можно использовать доказанный успешный опыт. Вот последние примеры: Бразильская компания Favo привлекла $25M и оттуда же Trela также подняла $25M совсем недавно.
  3. Цены растут, будущее туманно — люди пересматривают свои шопинг-привычки, они начинают экономить даже на уровне базовых потребностей — на продуктах. Если предложить значительную экономию, то получить клиентов сейчас проще, чем раньше.
  4. Многие теряют работу и ищут новые возможности для заработка — организаторов будет становиться больше.

Где брать клиентов

Первых клиентов можно найти в уже существующих чатах жильцов — в каждом новом ЖК ещё до сдачи в эксплуатацию появляется такие чаты. Там обсуждают этапы строительства дома, потом начинают делиться контактами строительных бригад и дизайнеров, а к моменту заселения формируется комьюнити. Оно делится по интересам: собачники, водители, мамочки, корпуса дома и даже подъезды.

Организатор совместных покупок продуктов — индивидуальный предприниматель, у которого всегда есть на хлеб с маслом

Чаты жильцов удобны тем, что люди в них живут в одном месте — значит, удобно и экономично делать общую доставку силами поставщика, именно так и работают Favo и Trela, которых я упомянул выше. Люди знакомы друг с другом и уже сейчас кооперируются в чате для решения бытовых вопросов. Совместные закупки продуктов — это просто ещё одна тема для кооперации.

Как стать Организатором

Меня зовут Андрей Судник, я предприниматель и сейчас запускаю аналог Trela. Я ищу ребят, которые хотели бы стать Организаторами. Вот что я предлагаю:

  1. Подробные ответы на любые вопросы: коммерческие, организационные, юридические. Я под микроскопом изучаю работу множества компаний и организаторов в РФ и за рубежом, и готов делиться информацией без всяких обязательств.
  2. Пополняемую базу поставщиков. Я собираю предложения множества производителей и дистрибуторов, которые делают доставку и предлагают оптовые цены на 10-50% ниже розничных.
  3. Пополняемую базу чатов жильцов, в которых вы сможете предлагать ваши услуги.
  4. Клиентов. На моём сайте vmeste25.ru ежедневно регистрируются новые клиенты, которые дали своё согласие на то, что с ними свяжется организатор. Если кто-то из них живёт рядом с вами, то я перешлю вам их контакты.
  5. Систему управления заказами, которое поможет собирать заказы от клиентов и формировать сводные заказы для поставщиков.

Всё это бесплатно. Если вас заинтересовало моё предложение, пожалуйста, напишите мне в Телеграм. Если вы знаете кого-то, кому это может быть интересно, пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту статью.
Всем добра!

1616
15 комментариев

Ладно ещё сбор заявок, сбор денег за заказы, но логистика? Кто собирает конкретные заказы? Полкило памидор, оливки, картошка, масло, три пачки риса, пять пачек макарон и т.д. Явно поставщик не берет на себя формирование конкретных заказов и доставку их до дверей. Это тоже работа организатора? Собрать 50 заказов, собрать 50 оплат, сформировать 5-10 заказов разным поставщикам, принять эти 5-10 доставок, раскидать все по 50 заказам, осуществить 50 доставок. И так каждую неделю?
Первая же склочная личность, которая помотает нервы и потратит лишние три часа времени (а может и десять) и организатор кладёт болт на такую работу.

2
Ответить

тут наверное сработает способ, назначить время и место выдачи товаров. Например, съездить на газели за товарами, привезти их, и люди сами приходят забирают. Только прокатит, не со скоропортящимися продуктами. Если нет конечно рефрижератора.

1
Ответить

1. Расфасофка по отдельным заказам на Организаторе или Поставщике по договоренности. Почти все фермеры готовы привозить большой заказ, предварительно рассортированный на подзаказы. Но это не во всех случах, конечно.
2. Логистика до дома на поставщике.
3. Все покупатели в этом же доме. Да, ради экономии нужно спуститься ножками в нужное время. Если в нужное время не можешь быть на месте, то попросить соседа в том же чате.

1
Ответить

Групповые покупки это вообще интересно в любой плоскости.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

вы придумали магазин у дома просто, но в чатике

1
Ответить