Я работаю в криптовалюте, мама, я продаю мемы
В наше время внимание – это валюта. Бренды и рекламодатели борются за ваше внимание, пока социальные сети им продают его. Но есть один мощнейший ключ к нашему вниманию сегодня – это мемы. (Конечно же и секс ещё, но это отдельная тема…).
Именно они сосредоточили в себе огромный потенциал нашего внимания и эмоций. Мемы – это наша культурная ценность, если хотите. Это искусство.
И у меня есть доводы в пользу этого тезиса:
- Временной контекст.
Каждый мем связан с определенным временем, социальным слоем или ситуацией, которая у каждого зрителя значима в его личной истории. Глядя на старый мем, мы пробуждаем ностальгию и вспоминаем момент из жизни, когда для нас этот мем произвёл впечатление. Скорее всего мы потом ещё повторяли фразу из мема. Заедает же...Так или иначе каждый мем – это определённый отрезок в нашей жизни.Спустя сотни лет мемы будут изучать, чтобы понять образ мышления людей начала 21 века.
- Абсурдность.
Для эпохи постмодерн (всем привет, мы живём в эпоху постмодерна), это значимая часть дающая магическую необъяснимость, которая позволяет зрителям и всему интернет-пространству множество интерпретаций и вариантов восприятия этого контента. Тиражируемость если хотите.
Масштабность.
Актуальность мемов, с появлением интернета, позволила вирусно распространить весь подходящий под эту категорию контент. Охват говорит о том, сколько человек в мире выделили местечко у себя в голове для этой картинки/видео. Я бы назвал это проверкой мема на актуальность, ведь как и многие пословицы, они дошли до нас сквозь проверку временем и людьми.
Легенда.
у каждого мема есть своя история, о том как он появился и почему. И зачастую эти «легендарные моменты» хоть и произошли спонтанно, но истинная их история доступна и известна не всем.
Всё это объединяет нас и наше интернет-коммьюнити как культуру, отличающуюся от остального мира своим восприятием и характером.
Итак, мемы уже начали покупать через NFT…
Цитирую один из топиков на эту тему:
Если честно, этот пост я написал ещё в начале 2021 с хайпом NFT. Но только сейчас решил его опубликовать, так как действительно повод есть.
Вообщем у меня возник вопрос, как в таком случае определить подлинность мема сегодня? Если любой желающий может скачать картинку или видео из интернета и выставить это как «оригинал». Да и с авторским правом на NFT пока не так всё однозначно.
Мы задались этим вопросом, и пришли к тому, что собственником все равно будет являться личность, занимающая юридическую роль «автор», снявшая (в том числе и присутствующая в кадре) и опубликовавшая контент в интернет. Общались на эту тему с продюсером мема «Язь». (Да, прикинь, этот мем спродюсировали). То если это актёр, а сам контент был спродюсирован – это уже другая история, с правообладателем тут всё проще.
Выходит, что нужно просто найти автора мема? – Не так всё легко.
Как правило все Русские мемы из глубинки. А это совершенно «другой» мир людей. Попробуй объяснить своей бабушке, что такое блокчейн или NFT. Так вот большая часть этих авторов примерно на таком же уровне восприятия.
Да и это половина проблемы. Русскоязычному сообществу сейчас еще в новизну покупать что-то цифровое, (особенно какие-то картинки) и даже крупные коллекционеры еще не раскусили этот прикол. Поэтому основная аудитория сидит за пределами Русскоязычного интернета.
Несмотря на это, мы, в сообществе DIGITALISM, в рамках развития своего NFT-коммьюнити нашли несколько мемов и, после длительных переговоров, готовы опубликовать первые дропы. Некоторые известны на просторах русского-интернета, а некоторые – во всем мире.
Чтож…
Давайте запустим и посмотрим, что будет.
Если, а лучше «когда», мы их продадим – я напишу продолжение этой истории. А пока это просто заметки для потомков. 😇
🤓🔦💣🧙♂
Спасибо всем, кто дочитал до конца, следите за движухой в социальных сетях:
Twitter: twitter.com/digitalismunion/