Попробую дать компетентный комментарий. 1. Общественного обсуждения законопроекта не было, что само по себе является нарушением российского законодательства. Общественный резонанс сразу бы выявил все недостатки, но в тоже время, позволил бы найти доступное решение. 2. Закон направлен против террористов. Но вот незадача. Террористов нельзя считать идиотами. В том случае, если будут исключены медиафайлы, то послания террористов будут именно через медиафайлы, а хранение всех медиафайлов технически невозможно. 3. Появление криптопрограмм, программ, которые будут передавать зашифрованные данные, появятся мгновенно, и что услышат, услышат бульканье и криптозаябры увидят вместо текстов и фоток. 4. Для анализа информации понадобится огромное количество человек-аналитиков, которые хотя бы как-то могли подтверждать террористическую направленность посланий. Да есть программы, ускоряющие анализ, но террористы не дураки и с легкостью будут обходить "ядро" аналитики программ. 5. Сколько лингвистов понадобиться, чтобы разобраться в контенте? Идиотизм. Мой отец, один из немногих (человек 5 в стране всего), кто владеет "урхам" - арабской тайнописью, а где возьмут десятки тысяч таких человек, а урхам в программный код не засунешь. 6. Где закон, который позволяет суду определять террористическую направленность послания, - это явное и очевидное нарушение Конституции, в которой права граждан от необоснованного преследования четко определены. Яровую уже можно привлечь к суду за нарушение Конституции, впрочем, как и весь состав ГД и СФ ФС РФ, а если еще и президент подпишет, то и его в том числе. 7. Закон имеет целевое назначение, а затрагивает раскрытие персональных данных граждан РФ. И если будут претензии граждан, к примеру, появление в сети межличностной переписки и медиаконтента интимного характера - кто за это будет отвечать? 8. В каком бюджете прописано такое гиперфантастическое выделение средств? 9. Если будет хранение данных, то, как будет этот контент хранится? Не получат ли доступ к контенту уголовные элементы? Как быть с возможной утечкой информации? Хранят операторы, а анализируют спецслужбы - какой порядок взаимодействия, и защита от раскрытия информации? Ведь получается, что хранение должно быть не у операторов связи, а у спецслужб, иначе невозможно обеспечить оперативность доступа. Технически невозможно сразу обеспечить анализ информации, а анализ постфактум, после совершения теракта теряет смысл закона. Очень сожалею, что нынешний состав ГД и СФ ФС РФ уж столь некомпетентен, хотя многие бы аналитики назвали бы всех просто имбицилами, а саму г-жу Яровую - главным имбицилом страны. Партия "Единая Россия" очевидно, подставилась не на шутку. Хотя, возможно, это пиар ход, в том случае если, к примеру, г-н Медведев выступит категорически против. Правда, вопрос - почему он этого не сделал до сих пор?
Попробую дать компетентный комментарий. 1. Общественного обсуждения законопроекта не было, что само по себе является нарушением российского законодательства. Общественный резонанс сразу бы выявил все недостатки, но в тоже время, позволил бы найти доступное решение. 2. Закон направлен против террористов. Но вот незадача. Террористов нельзя считать идиотами. В том случае, если будут исключены медиафайлы, то послания террористов будут именно через медиафайлы, а хранение всех медиафайлов технически невозможно. 3. Появление криптопрограмм, программ, которые будут передавать зашифрованные данные, появятся мгновенно, и что услышат, услышат бульканье и криптозаябры увидят вместо текстов и фоток. 4. Для анализа информации понадобится огромное количество человек-аналитиков, которые хотя бы как-то могли подтверждать террористическую направленность посланий. Да есть программы, ускоряющие анализ, но террористы не дураки и с легкостью будут обходить "ядро" аналитики программ. 5. Сколько лингвистов понадобиться, чтобы разобраться в контенте? Идиотизм. Мой отец, один из немногих (человек 5 в стране всего), кто владеет "урхам" - арабской тайнописью, а где возьмут десятки тысяч таких человек, а урхам в программный код не засунешь. 6. Где закон, который позволяет суду определять террористическую направленность послания, - это явное и очевидное нарушение Конституции, в которой права граждан от необоснованного преследования четко определены. Яровую уже можно привлечь к суду за нарушение Конституции, впрочем, как и весь состав ГД и СФ ФС РФ, а если еще и президент подпишет, то и его в том числе. 7. Закон имеет целевое назначение, а затрагивает раскрытие персональных данных граждан РФ. И если будут претензии граждан, к примеру, появление в сети межличностной переписки и медиаконтента интимного характера - кто за это будет отвечать? 8. В каком бюджете прописано такое гиперфантастическое выделение средств? 9. Если будет хранение данных, то, как будет этот контент хранится? Не получат ли доступ к контенту уголовные элементы? Как быть с возможной утечкой информации? Хранят операторы, а анализируют спецслужбы - какой порядок взаимодействия, и защита от раскрытия информации? Ведь получается, что хранение должно быть не у операторов связи, а у спецслужб, иначе невозможно обеспечить оперативность доступа. Технически невозможно сразу обеспечить анализ информации, а анализ постфактум, после совершения теракта теряет смысл закона.
Очень сожалею, что нынешний состав ГД и СФ ФС РФ уж столь некомпетентен, хотя многие бы аналитики назвали бы всех просто имбицилами, а саму г-жу Яровую - главным имбицилом страны. Партия "Единая Россия" очевидно, подставилась не на шутку. Хотя, возможно, это пиар ход, в том случае если, к примеру, г-н Медведев выступит категорически против. Правда, вопрос - почему он этого не сделал до сих пор?