{"id":13830,"url":"\/distributions\/13830\/click?bit=1&hash=4878b89b224bb086575c116ea9b6933b6e694a2c5e92428b4e5a61e6cb77066c","title":"\u0422\u0435\u0440\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u044c\u0435\u0433\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0432\u0438\u0442\u0430? \u0414\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0435 \u0430\u0447\u0438\u0432\u043a\u0443","buttonText":"\u0417\u0430\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d39d5c7e-92a7-5f71-b18c-a43719ac9a4e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Не работает маркетинг или с ошибками

Бытует лютое убеждение среди многих собственников ресторанки — "Сейчас я вложу свои 15 млн рублей в открытие ресторана, купим дорогую мебель, красивый ремонт, и попрут деньги мне в карман, иначе быть не может, инфа 100 проц, это так работает!". Обычно так и начинается бизнес многих рестораторов, к моему большому сожалению. Почему-то многие забывают во время стройки или формирования бизнес-плана о том, как они будут делать анонс открытия, проводить маркетинговые активности, сам день открытия, потом два три месяца активно вкачивать бюджеты на маркетинг, чтобы создать “оборотку клиентов”, некий круговорот клиентов.

Что это значит? Это значит, что купив клиента сегодня, ты начнешь получать с него выручку на протяжении нескольких месяцев, если операционный блок и сервис на высоком уровне, то быть может и более года будете получать с этого клиента выручку. Так вот, чем больше вы инвестируете в начале в "покупку клиентов" благодаря инструментам маркетинга, тем выше вероятность, что успех придет к вам.

Что происходит далее? Чаще всего паника — что делать, где взять инвестиции на привлечение клиентов, ведь мы все деньги всадили в ремонт и не оставили на маркетинг. Без преувеличения концептуально так и происходит. Это на самом деле один из вариантов событий. Тот случай, когда собственники идеализируют картинку, а не двигаются быстро, вложив деньги в маркетинг для расширения и приумножения своего бизнеса.

Или же открывают ресторан / доставку еды. Собственник вкладывается в открытие заведения и, о счастье, не забывает про маркетинг. Решает выделить бюджет на привлечение клиентов. Тоже есть ошибка. Угадайте, какая?Правильно, он делает это в день открытия. В день, когда уже должна стоять огромная очередь клиентов, он только начал думать о маркетинге и привлечения клиентов.

Переходи в мой Блог - там ты найдешь 8 лет опыта и все статьи по маркетингу в Food индустрии.
Переходи и изучай: https://blog.araich.pro/
Закрытый ТГ по FOOD маркетингу https://t.me/+1kqwCwESUtEwN2Iy

Самый правильный по моему мнению, когда при намерении открыть ресторан, рассчитывается бизнес-план, очень подробный, с расчетами окупаемости, возврата инвестиций, появляется понимание какие выручки должны быть в каждый из месяцев. Отдел маркетинга прогнозирует плановые показатели по выручкам с первого дня запуска заведения и на весь календарный год. После чего планируются маркетинговые мероприятия по анонсу в соц сетих, сми, других медиа ресурсах: 1) как проходит стройка заведения 2) как обучается персонал 3) конкурсы на подарки в день открытия 4) анонс блюд, дизайна интерьера 5) с какими сложностями столкнулись и тд

Делать необходимо все, чтобы уже тысячи людей знали за месяц до вашего открытия, что вы за компания. Чтобы они уже полюбили вас, будто мать полюбила еще неродившегося ребенка. Будто все родственники в этом мире знают и любят этого малыша и ждут скорей его появления. Такой эффект должен быть от вашей работы по анонсу заведения. Целевая аудитория должна с вами прочувствовать эти старания по открытию, эмоции по факапам, переживания за сроки, счастье открытия, эффект толпы от гостей в день открытия и тд. Помните, что люди покупают у людей и все мы эмоциональные гормональные существа, особенно женщины.

После дня открытия, когда дикий ажиотаж, толпы посетителей, не стоит расслабляться. Помните, что следует соблюдать план по выручкам. Если соблюдать данную концепцию, то полетите, как ракета Маска.

Ну что, давайте разберем частые ошибки рестораторов, доставки еды, пиццы, суши и роллов. Опустим ситуацию, что не работать с маркетингом сама по себе фатальная ошибка. Будем без очевидных вещей подходить к данной статье.

Ошибка №1
Уделять с любовью много внимания кухне, опер блоку, сотрудникам и вовсе забыть про маркетинг.
Уделять внимание маркетингу доверяя этот блок, например, операционному директору, кассиру. Каждый должен заниматься своим делом, тем, что он умеет лучше всего. Вы же не доверяете свои зубы терапевту, вместо стоматолога, лишь потому что у вас не хватает бюджета сходить к стоматологу. Скорей всего вы найдете каким-то образом деньги на правильное решение. Поэтому 1) подняли попу 2) встали 3) вышли из зоны комфорта 4) включили голову 5) пошли действовать правильно.

Ошибка №2
Выделять бюджеты на панике не считая бюджеты, куда будут использованы, какой будет возврат инвестиций.
Делать что-то во время пожара не самое лучшее решение. Необходимо остановится, выдохнуть, понять как правильно действовать, и действовать. Я считаю, что на каждый вложенный рубль компания минимум должна получить выручку 3-4 рубля. Если вложим 100 рублей, то должны получить 300-400 рублей. Если 1000 рублей, то 3000-4000 рублей. Нужно научится понимать, как ваши инвестиции использует ваша команда маркетинга и чтобы они начали отчитываться по возврату этих инвестиций, начали считать ROMI - обычный показатель эффективности возврата инвестиций потраченных на маркетинг.

Ошибка №3
Рассуждать субъективно.Часто собственники и владельцы заведений действуют субъективно.
Высказывания типа - мне кажется; я думаю; а вот я знаете как делаю; мне не нравится; я хочу; я прав; Это приводит к серьезным провалам, они сами того не понимая разрушают свое дело, в попытках сделать как можно лучше своими субъективными ощущениями. Сколько раз такое было, что владельцы думали, мол "смс рассылки не работают", тк “я не читаю сообщения”, либо “email не работает, поэтому мы не собираем у клиентов. Я вот не пользуюсь”. Это ужасно недопустимая ошибка. Владельцам следует при выходе из дома, оставить свои личные убеждения дома и не мешать маркетингу работать в конце концов, пробовать, тестировать. Если владелец делает заведение для себя, то нужно понять, что выручка не главная цель. Если владелец делает заведение для заработка денег, тогда следует давать клиенту то, что именно он хочет, ОН. Не владелец, а ОН - клиент.

Ошибка №4
Действовать без цели, стратегии, тактики, плана.
Думаю это самая серьезная и верхнеуровневая ошибка. Цель всегда определяет направление и скорость движения, ее отсутствие - хаотичность происходящего. Часто без цели нет стратегических точек контроля, типа Плановые показателей по инвестициям, выручкам, прибыли. Нет документа на каждый месяц “План-Факт” отдела маркетинга по достигаемой выручки.

Ошибка №5
Делать все самому, либо стараться контролировать отдел маркетинга вплоть до каждой картинки или шрифта.
Самая худшая черта руководителя - это быть надзирателем своей команды. Не давать им возможности пробовать, пытаться, ошибаться, тем самым не чувствовать себя людьми и любить свое дело. В работе маркетинга следует уделять внимание стратегическим вопросам, и не лезть в операционку. Вообще бизнес создается ради свободы, а не ради операционки. Поэтому мое мнение - необходимо собрать таких специалистов в отделе маркетинга, чтобы поставить им цель по выручке, чтобы они запросили необходимые инвестиции, защитили бюджет, и пошли делать документ “План-Факт”, а владелец бизнеса фокусировал свое внимание на стратегические вопросы развития компании, расширения, поиск партнеров, масштабирование. К такой картине мира следует прийти.

Ошибка №6
Привлекать в отдел маркетинга специалистов невысокого уровня, джунов. Вроде экономия на ФОТе, но, не стоит забывать о бюджетах, которые даются этим спецам, и тут важно понимать, что они часто сливают инвестиции, используют их неэффективно из-за низкой компетенции. Таким образом теряется время.Если резюмировать данную статью, то можно сказать. Что каждый должен заниматься своим делом, привлекать экспертов своего дела в каждое направление. Владельцу необходимо, будто на шахматной доске, расставить фигуры с правильными ролями и наблюдать, контролировать правильно, разговаривать с экспертами на языке показателей результатов, а не языке процессов. При принятии решения об открытии закладывайте бюджеты на ФОТ уровня специалистов среднего уровня или Сеньоров, если уже есть несколько филиалов, точно рост предполагает переход на спецов уровня выше.

Маркетинг для ресторана и общепита это целое искусство, отдельная планета со своими правилами и подводными камнями. Экспертов, которые не работали до этого в этой индустрии не стоит привлекать, т.к. для них это будет не поле достижений, а скорей всего поле проб и ошибок в бОльшей степени. Набирайте себе в команду экспертов с опытом вашей индустрии.

-----------------------------------------------------------------------

Популярные статьи:

-----------------------------------------------------------------------

Необходима моя консультация? Пишите мне в Telegram

Хотите подружиться со мной?
Это можно сделать в моих социальных сетях:

ВКонтакте - https://vk.com/araich

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null