McDonald's и Renault уходят из России. Вы уверены?

Понедельник лихо начался. Сегодня сразу две зарубежные компании — McDonald's и Renault заявили, что уходят из России. Никакого теперь Бигмака, Логана и Дастера, только «котлета в булке» и электрический Москвич 412! Мы решили внимательно присмотреться вслед убегающим компаниям и много чего интересного выяснили. Делимся наблюдениями.

Начнём со страшного — бренд McDonald's ($MCD) уходит без каких либо оговорок. Компания сейчас активно ищет покупателя на свой бизнес в России, поэтому помещения «ресторанов» пустовать не будут. ТАСС пишет, что уже в июне сеть фастфудов и бесплатных общественных туалетов будет с другим названием, но с аналогичным меню. На этом компания потеряет, по предварительным данным, около $1,4 млрд.

А вот будущий покупатель приобретёт хороший бизнес с отличной потенциальной выручкой. Выручка российских «дочек» компании в 2021 году составила ₽128,8 млрд. Пока говорить рано, но в кулуарах ходят слухи за борьбу между Мираторгом и Черкизово ($GCHE). Битва за такой лакомый кусок будет жаркой.

С Renault «уход» гораздо интереснее. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, «всего лишь за ₽1» доля автоконцерна в АвтоВАЗе перейдет в госсобственность. И пока другие трубят о национализации, мы смотрим на условия сделки и видим чёрным по белому: «с опционом на шесть лет». В течение этого времени Renault может выкупить акции обратно, если решит вернуться. Какая тут национализация, а?

Теперь 100% акций «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы; 67,69% акций автоконцерна АвтоВАЗ переходит в собственность ФГУП «НАМИ», а оставшиеся акции компании сохранит Ростех — вот что важно, а не возобновление сборки автомобиля Москвич, которую анонсировал мэр Москвы Сергей Собянин.

Кстати, с этим тоже есть одна хитрость. Вероятно, с французской стороной согласовано использование ее патентных прав на время, пока она не может работать в России. Поэтому приготовьтесь видеть на Рено Логан новую эмблемку. Международный бизнес не хочет окончательно уходить из России и продолжает мутить новые схемы, чтобы избежать санкций и не потерять рынок.

И пока мы предвкушаем триумфального появления руссиано и булочки с котлетой, есть время подумать — кто следующий?

5 комментариев

На счёт макдака. В смысле хороший бизнес? Для большинства это будет no name. Тонны бабла в рекламу и тд. Всё знали макдак, а кто будет знать тех кто выкупит?

Ответить

всё решится в первый месяц, может пару после открытия, если качество продукта на выходе будет не сильно хуже, то какая разница макдак или фигак? Расположение у точек в большинстве случаев "хлебное". Да реклама в данном случае не требует, как только объявят что снова открыто народ повалит в том числе я :) и узнают все об этом

1
Ответить

Я думаю что эту фирму которую купили за рубль выпотрошат и оставят пустышку а реальные активы перейдут в другую госкомпанию.

Ответить

Говоря про Макдак, то все шли на бренд и на вновь созданные заменители пойдут хуже, а через время апробации с помещениями вообще может стать плохо (перестанут ходить) — проще передать площадь российским держателям брендов типа бургеркинг и кээфси, если в юрполе так можно. Либо поделить между всеми брендами (но тут история с сохранением рабочих мест). В общем, интересно как будет.

Французы молодцы, по всем фронтам не рубят с плеча, экономику шарят.

Ответить

Очень хорошо рассуждаете. И если с Рено понятно в чем выражается «не хотят уходить», то с макдоналдсом не очень. Они как потом вернутся планируют на прежнее место-то?

Ответить