Анна Сошинская

Технологии добра

Принято считать, что благотворительность ― система тяжеловесная, обременительная и непременно основанная на страданиях. В голове сразу всплывают самые жуткие фотографии из соцсетей с призывами перевести деньги на лечение больного ребенка здесь и сейчас. Десятки комментариев с просьбами помочь под постами блогеров вредят еще сильнее ― за такими профилями часто скрываются мошенники. Все это влияет на формирование негативной репутации благотворительного сектора в России. Чтобы изменить ситуацию и показать, что творить добро можно безопасно, с удобством и в развлекательной форме, фонды, НКО и бизнес стали внедрять новые форматы и технологии в привычный процесс сбора средств. Президент благотворительного фонда «В ответе за будущее» Анна Сошинская рассказала о таких примерах.

1. В 2017 году платежная система MasterCard и фонд «Дети-бабочки» запустили совместный проект «Помоги, не касаясь» в помощь детям с редким генетическим заболеванием, разрушающим кожу. Чтобы привлечь внимание общественности к этой проблеме, организаторы проекта создали специальные плакаты с технологией бесконтактной оплаты и разместили их в торговых центрах, кинотеатрах, ресторанах и других общественных местах в Москве и Санкт-Петербурге. Это позволило держателям MasterCard помочь больным детям, просто наведя камеру телефона на QR-код ― ничего не касаясь.

2. Летом прошлого года на сайте интернет-магазина Lamoda появился новый раздел «Хочу помочь»: здесь собрана одежда и сувениры от таких благотворительных организаций, как Фонд борьбы с лейкемией, «Нужна помощь», AdVita, фонд помощи пожилым людям «Долго и счастливо» и других. Теперь фондам и НКО стало еще проще собирать средства на нужды своих подопечных: вся прибыль с продажи товаров перечисляется представленным организациям напрямую. Попасть в этот раздел может любая благотворительная организация, которая производит собственный мерч, а за проверку надежности фондов отвечают «Нужна помощь» и «Добро Mail.ru».

3. Делать добро, совершая привычные покупки, можно и на сайте компании Amway: здесь можно найти отдельную вкладку с благотворительными товарами, доступными к заказу.

Средства с их продажи автоматически перечисляются в фонд «В ответе за будущее», который уже несколько лет занимается проблемами приемных семей в России. По статистике, каждого десятого приемного ребенка возвращают в детский дом ― обычно из-за проблем, которые кажутся родителям непреодолимыми: нарушение привязанности, недоверие, девиантное поведение ребенка, агрессия, воровство. В рамках программы «С любовью к детям» фонд помогает таким семьям разобраться в каждой конкретной ситуации и наладить контакт друг с другом.

4. В декабре прошлого года компания «Яндекс» предложила пользователям своего приложения «Яндекс Go» новую функцию ― «Помощь рядом». Все желающие могли округлить чек за поездку ― скажем, с 386 рублей до 400. Включить и выключить эту опцию можно было в любой момент, а получившаяся разница уходила на благотворительные поездки, которыми могли воспользоваться подопечные фондов. В итоге функцию «Помощь рядом» подключили более 150 тысяч человек по всей России ― именно они помогли собрать более 5,5 млн рублей на благотворительные поездки.

5. В преддверие Нового года благотворительный фонд «Подари жизнь» запустил акцию «Поздравляя, помогаю»: все желающие выбирали на сайте товары или услуги, которые необходимы подопечным фонда прямо сейчас (расходные материалы, лечебное питание, антибиотики и другие медицинские препараты, анализы и диагностика и др.), оплачивали их с помощью банковской карты и получали за это красочные новогодние открытки, которые можно было отправить друзьям.

6. Благотворительный фонд «В ответе за будущее» по случаю Нового года выпустил в своем официальном аккаунте в Инстаграме маску, которая позволяла в игровой форме выбрать один из способов помочь фонду.

Совсем скоро подписчики страницы смогут примерить на себя новые маски, которые также помогут увеличить сборы в пользу проектов фонда. Таким образом количество людей, помогающих решить проблему вторичного сиротства в России, вырастет ― а значит, еще больше приемных мам и пап смогут обратиться за помощью к специалистам, справиться с кризисом и сохранить семью.

{ "author_name": "Анна Сошинская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 203045, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Feb 2021 06:32:29 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null