Всё об удаленном заселении в посуточном бизнесе

Представляете, все еще существует традиция оставлять ключ под ковриком! Но многие посуточники уже перешли на бесконтактное заселение. Если вы еще этого не сделали, но подумываете ввести самозаселение, эта статья для вас.

Наш гость

Олег Березовский посуточным бизнесом занимается семь лет. В его управлении сейчас 115 квартир. Среди них несколько квартир, принадлежащих Олегу, часть квартир в субаренде, и примерно 70% — в доверительном управлении. Из них более 70 квартир оснащены для удаленного заселения.

Автоматизация заселения – важная часть удаленного управления бизнесом, и Олег знает об этом практически все, ведь до того, как заняться посуточным бизнесом, он занимался установкой систем безопасности. Такой опыт и деловой подход позволили Олегу выработать системный подход к удаленному заселению.

Всё об удаленном заселении в посуточном бизнесе

Варианты заселения гостей

Есть множество способов сделать так, чтобы ваш гость наконец-то оказался в квартире. Их можно применять по одному или в комбинации, в зависимости от того, сколько «барьеров» гостю надо преодолеть при заезде: закрытая территория, вход в подъезд\фойе, вход в секцию или бокс, и непосредственно вход в квартиру. Вот что можно использовать:

  • Персональное заселение, или личная встреча. Решает множество проблем, но владелец или представитель должны присутствовать лично.
  • Спрятанный ключ. Под ковриком, в камне, в цветочном горшке… Тут современные технологии сделали шаг вперед: можно купить в интернете специальный камень или коврик с нишей для ключа. Гость получает фото камня или коврика и берет ключ сам.
  • Почтовый ящик с кодовым замком. Стоит обычно в фойе многоквартирного дома.
  • Консьержи. Можно решить проблему с помощью консьержа, но человеческий фактор может подвести.
  • Кей-бокс (мини-кейс с кодом на стене или двери). Это прекрасное, удобное и недорогое решение. Но у него есть пара слабых мест. Во-первых, его легко сорвать со стены. Во-вторых, у него нет удаленного управления – на случай если замок не открывается. Поэтому его можно ставить внутри подъезда, но не как единственный замок.
  • Автовахтер. Это приставка, которая подключается к домофону. Ее надо установить в квартире и настроить. Когда гость подходит к двери, он набирает номер телефона, и после двух-трех гудков дверь открывается.
  • Видеодомофоны. Их предоставляет компания-застройщик. К видеодомофону прилагается приложение и личный кабинет, в котором фиксируются все входы в квартиру. Если ваш объект находится в таком доме, вам очень повезло.
  • Электронный замок. Об электронных замках мы поговорим детальнее.

Для чего нужно удаленное заселение

Давайте перечислим причины, по которым нам может понадобиться удаленное заселение гостей и электронные замки.

  • У вас больше одной квартиры и вы не успеваете лично селить гостей
  • Ваши объекты находятся на большом расстоянии, вы снова не успеваете
  • Приезжает несколько гостей одновременно, пока селишь одних, другие злятся
  • Гости запрашивают поздний или ранний выезд
  • Вы хотите предоставить отличный сервис и не заставлять гостя ждать
  • Вы устали восстанавливать потерянные ключи и менять замки
  • К вам заселяется группа гостей, комплектов ключей на всех не хватит
  • Гости хотят сохранить конфиденциальность.

Конечно, это далеко не все возможные ситуации. Например, мы уже не учитываем Covid-19 и требования инфекционной безопасности. Но не менее 80% всех заселений проще сделать удаленными — по перечисленным выше причинам.По опыту Олега, удаленное заселение приводит к росту числа постоянных клиентов. Но это не единственная выгода.Строим системный бизнес!

Какую пользу вашему бизнесу приносит удаленное заселение

Удаленное заселение с использованием электронных замков – не только удобно для гостей, но еще и выгодно для бизнеса. Посмотрите, сколько пользы принесет его внедрение.

  • Нужно меньше сотрудников и можно обойтись без офиса. Один удаленный сотрудник сможет выселять и заселять больше гостей одновременно и в разных локациях
  • Легко отслеживать историю входа в квартиру и заселение «мимо кассы». Каждому гостю и сотруднику присваивается код. Вы сможете легко проконтролировать, не передавался ли он посторонним лицам.
  • Исчезает проблема утери ключей с последующей заменой замков. Нет ключей - нет проблем. Легче закрыть для гостя доступ в квартиру в случае неоплаты.
  • Гарантия сохранности имущества. К электронному замку невозможно подобрать ключ, поэтому доступ в квартиру посторонних исключен. От хищения гостями вас защитит страховой депозит.
  • Вы отстраиваетесь от конкурентов. Удаленное заселение возможно в любое время суток. Гость не тратит время на ожидание заселения и выселения. Это производит вау-эффект.

Кто оплачивает установку замка

Если квартира находится в субаренде или доверительном управлении, вопрос установки дорогого электронного замка надо решить с собственником. Один из главных аргументов в этом случае – с ключа от электронного замка нельзя снять копию.

Те посуточники, у кого уже есть сильный бренд и репутация, могут прописать установку электронного замка в договоре с владельцем квартиры. В противном случае придется действовать убеждением. В России большинство квартир сдается полностью обставленными, с мебелью и бытовой техникой, включая телевизор. Хороший электронный замок – гарантия сохранности имущества владельца.

Собираемость страховых депозитов

Добавим пару слов о страховом депозите. Гости, как правило, вносят его неохотно, а при «ручном» выезде торопят горничную, которая принимает помещение, чтобы поскорее забрать деньги. А потом нередко обнаруживаются проблемы.

При удаленном заселении и выезде гость просто закрывает дверь и уезжает. Горничная прибывает позже и не спеша осматривает квартиру. Если гости увезли с собой что-то из обстановки, курили, повредили мебель, горничная фотографирует ущерб и передает фото менеджеру. Его задача – объяснить гостю, что депозит не будет возвращен.

Олег Березовский рассказывает, что после перехода на удаленное заселение покупка расходников типа посуды стала покрываться собранными страховыми депозитами. Вот такая неочевидная выгода.

Надо ли ставить видеокамеры

Если в доме изначально не установлена система видеонаблюдения, можно установить камеру. Но это часто встречает сопротивление соседей, да и не окупается. Устанавливать камеры для работы 24\7\365 нет смысла, их установка и обслуживание выльется в круглую сумму, которая большинству посуточников ударит по карману.

Олег устанавливает камеры временно, только в спорных случаях. Например, соседи утверждают, что гости мусорят или курят на площадке. За пару месяцев ситуация проясняется, камеру можно снимать.

Недостатки удаленного заселения

Немало посуточников считает, что удаленное заселение неудобно. И вот почему.

  • При удаленном заселении хозяин не общается с гостями, не может им допродать дополнительные сервисы
  • Договор аренды не заключается лично
  • Нельзя визуально оценить гостя, его состояние и адекватность
  • Нельзя сразу увидеть, сколько гостей заселяется
  • Нельзя проконтролировать выезд гостя.

Все эти аргументы справедливы. Более того, в люксовых объектах гостя необходимо встречать лично. Но при масштабирования бизнеса, чтобы управлять десятками квартир, придется или нанимать немаленький штат, или все же переходить на удаленное заселение.

Электронные замки и их важные характеристики

Электронные замки отлично подходят для удаленного заселения. Их можно ставить на входе в подъезд, бокс или квартиру. Вот список характеристик идеального электронного замка для посуточного бизнеса.

  • Доступная цена. Самые дорогие замки нам не нужны
  • Надежность. Замки из Китая дешевле, но хуже по качеству, нет никакой техподдержки
  • Простая панель. Четкая и простая клавиатура – решение массы проблем, связанных с нажатием кнопок
  • Легкость аварийного открытия, когда замок заклинило, разрядились батареи и так далее
  • Простота монтажа и использования
  • Управление через интернет
  • Автоматическое оповещение. Вы будете знать находиться ли кто-то в квартире или нет
  • Единый кабинет и синхронизация. Данные из систем электронных замков можно синхронизировать с RealtyCalendar.

Олег Березовский рекомендует компанию Flatsharing как поставщика электронных замков. Компания предоставляет сами замки, услуги монтажа и обслуживания, а также программное обеспечение, в котором работают чат-боты. Достаточно скинуть клиенту ссылку, а дальше чат-бот ведет гостя по сценарию: дает ссылку на договор, на оплату, вносит оплату в RealtyCalendar, высылает клиенту адрес и код.

Таким образом, работает удобная связка: RealtyCalendar + Flatsharing и их замки + прописанный сценарий. В большинстве случаев вмешательство менеджера не требуется. Удаленное заселение проходит без проблем.

Вместо заключения

Стоимость электронного замка вместе с установкой — порядка 21 тысячи рублей. Немалая сумма, особенно если замки ставятся на несколько квартир сразу. Но по утверждению Олега Березовского, замок окупается в течение двух — двух с половиной месяцев.Поэтому, если ваш бизнес растет, и вы решили перейти на удаленное заселение, воспользуйтесь опытом Олега, чтобы быстрее и эффективнее внедрить этот процесс.

Начать дискуссию