Молодой ученый - говорит!

#СПИКЕР В ФОРМАТЕ

В рамках проекта «Школа молодого ученого» Центра молодых ученых Сибирского федерального университета была подготовлена небольшая лекция для молодых ученых и исследователей по актуальному формату выступлений. Наш Дайджест и ссылка на видео поможет вам освоить наш формат и созданный INRU метод подготовки выступлений, чтобы защищать свои проекты перед научным руководством, старшими коллегами, грантодателями, инвесторами, да и вообще – строить правильные коммуникации. Особенность метода – он помогает перестроить реакции на публичность, речевое поведение, расширяет словарь, - и все это вы сможете сделать сами.

Конференция СФУ INRU online
Конференция СФУ INRU online

#ПРИНЦИПЫ СБОРКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Опытным путем, поработав с 900+ спикерами мы выработали интересный механизм, который заложили в этапы подготовки спикера:

I. Выступление интересно тогда, когда оно собрано вокруг Большой Идеи, определяем позицию выступающего - иначе аудитория не поймет о чем говорит спикер.

II. Создать уникальный и запоминающийся подход к форме подачи - это работа над структурой выступления.

III. Качественная аргументация, проработка цифр и фактов, подготовка визуализации и презентации.

IV. Отработка устной речи - очень важный этап, здесь встает вопрос: а как же сделать так, чтобы спикер зазвучал?, и делал это легко и непринужденно?

V. Последний этап состоит из контрольного прогона и записи.

Важно создать новую речевую привычку, расширить словарь, с помощью которого вы говорите, отработать связки между позициями и фактами. Бывает так: готовимся тщательно, изучаем, пишем слайды, пишем текст и вот, начиная выступать, мы теряемся, говорим не то, что хотим и что подготовили, несем странное, что порой нами даже не является. Почему? Потому что выступление - это устный жанр, разговорный. Говорит речевой аппарат и нейронная сеть. По сути – к чему она готова, если нет нового словаря «на языке», то и выдает то, что обычно - словарь повседневности, который вы пытаетесь как- то на ходу привязать к ситуации. Грустно.Правило 15 повторений позволяет перестроить реакции и натренировать речевой аппарат (вероятно, и нейронную сеть). В результате вы получаете новую отработанную манеру поведения, перестроенные речевые реакции, что в конечном счете позволяет хорошо себя чувствовать во время выступления. Остаётся после 15 повторений сделать тренировочную запись для финальной отработки рассказа и выступления.

Лекция для «Школы молодого ученого» Сибирского федерального университета

Р.S. Молодым ученым важно высказаться, презентовать свое исследование, защитить грантовую работу, двигать и развивать науку и научное сообщество. INRU поддерживает и помогает инициативным ученым, делится опытом и практическими наработками в сфере научной коммуникации.

Что вы можете сказать о современных коммуникациях в науке? Если вам интересна эта тема или вы хотели бы стать партнером проекта, напишите нам!

Начать дискуссию