Не настраивай рекламу на Ozon, если узнал в посте себя!

Всем привет из солнечного Дубая!

За последний месяц получил 10 запросов в личные сообщения от начинающих селлеров с просьбой рассказать, какие рекламные инструменты я использовал в продвижении на Озон.

Вот ТОП их запросов, жалоб и заблуждений.

В общей сложности комментарии примерно такие:

  • продаж пока нет, не понимаю почему не покупают (при этом 0 отзывов, карточка на 15-ой странице)
  • мы попробовали трафареты, но продажи не увеличились.
  • мы попробовали трафареты, но не поднялись в выдаче на первую страницу (не смейтесь, опытные селлеры).
  • брендовая полка только для крупных продавцов (тут интересное наблюдение - такая установка, как выяснилась, лежит глубоко в подсознании новичков, которые стесняются своего товара и боятся успеха. Но это тема для отдельной статьи:) )
  • "А можно как-то без рекламы обойтись? А то я не планировал тратить деньги на рекламу, думал само пойдет."

Мы знаем секретный секрет, как настроить рекламные кампании? Спойлер - нет. Но что-то знаем:)

"Первым делом, первым делом самолеееты, ну а девушки, а девушки потом!"

После первичного анлиза карточка НИ ОДНА из 10 карточек не была готова к тому, чтобы принимать трафик. Также выяснилась интересная особенность - НИ ОДИН из селлеров не знал, какую ДРР на какждый товар он может себе позволить, чтобы а) выходить в ноль б)получать прибыль. Для нас стало большим открытием - видимо многие выходят на Ozon по принципу "начнем, сделаю карточку тяп-ляп, а че, вон Серый в инстаграмме показывает, как миллион уже заработал на китайской лабуде".

Вторая супер удивительная вещь для нас - многие из селлеров были уверены, что у них отличные карточки (например, аппелируя к высокому контент-рейтингу карточки). Если кто-то узнал себя в этом описании, не принимайте на свой счет - вас много таких было:)

Третья удивительная вещь - многие настаивали на том, чтобы мы помогли им настроить рекламные кампании на карточки без их изменения. Основной аргумент был - "у мого конкурента вон какие продажи, а у него карточки еще хуже". При этом не принималось в расчет то, что карточке уже миллион лет, почти 8000 отзывов за это время, и очень низкая цена.

Пример плохо оформленной карточки, но с высокими продажами и отзывами.
Пример плохо оформленной карточки, но с высокими продажами и отзывами.

Какие результаты можно получить, если немного постараться:

Ниже хочу привести пример одного прилежного селлера, который применил все рекомендации.

На первом этапе (конец января) прогнали карточку по 20 основным критериям, чтобы выяснить слабые места карточки.

На втором этапе мы полностью переработали ее:

  • Название
  • Инфографику (фото были хорошие, их не пришлось делать заново). Фишки и УТП подбирали на основании аналитики.
  • Видео и видеобложку.
  • Характеристики
  • Ключевые слова (многие были даже не в курсе, что они появились)
  • И многое-многое другое......

Параллельно взяли паузу для того, чтобы немного увеличить количество отзывов. Немного выкупов + увеличили бонусы за отзывы. Это заняло около недели очень плотной работы.

После чего было две недели тестов с рекламными кампаниями. Результаты, на наш взгляд, получились неплохие. Рост продаж с 10 000-20 000 в день до 77 424 на пике. На скриншоте виден небольшой спад - связано с тем, что не успели подвести два самых популярных размера вовремя на склад.

20 февраля закончились самые популярные размеры, но все равно продажи на уровне 50 000 в день.
20 февраля закончились самые популярные размеры, но все равно продажи на уровне 50 000 в день.

Для всех, кому актуально, чтобы мы разобрали вашу карточку:

  • первой написавшей девушке подарок на 8 марта - сделаем бесплатно :)
  • двум следующим ( вне зависимости от пола) - скидка 50%.
  • остальным - бесплатный аудит по основным критериям.

А пока - немного мотивации в ленту из нашего любимого Дубай.

Начать дискуссию