Как создать контент-план для тг-канала, если не у кого подсмотреть? ТОП-5 простых и эффективных способов
Эти способы работают не только в телеге, но и на любых других площадках.
Больше 3 лет я работал в команде, где отвечал за наполнение блога контентом. Проектов было много, а тематики – разные: от салона оптики и отельного бизнеса до яхтинга и мобильной разработки.
Далеко не в каждом проекте клиенты включались в работу и предлагали темы для постов, текстов, которые можно было включить в контент-план на предстоящий месяц. И обычно в этом не было большой проблемы. Я шел к конкурентам, смотрел че они там интересного пишут. Так и собирался план.
Но были проекты, где конкурентов либо не было вообще, либо он был один на весь «гугол», например, помню, было агентство диджитал-маркетинга в Китае. Тот еще был гемор)) В таких случаях, чтобы «наковырять» контента, нужно импровизировать.
Вот 5 эффективных, которые помогут собрать контент-план, если нет конкурентов:
Первый способ – конечно, спросить у заказчика, на какие тематики посты и тексты он хочет видеть у себя в блоге. Заказчик накидывает тем, которые уже можно расписывать. Какое-то время (но скорее всего недолго))) можно наполнять блог идеями клиента.
А что если у клиента закончились темы или он с самого начала не дает никакой инфы?
Второй способ – идем в гугл и на ютуб, шерстим иностранные аналоги. Если не знаете инглиш, то сейчас можно легко переводить английские видосы на русский с тем же YandexGPT в браузере яндекса. Читайте профильные статьи, а еще лучше – смотрите экспертные интервью. В них профи часто раздают кучу ценной инфы, из которой можно не только собрать десятки и идей для контент-плана, но и реализовать его))
Способ три – смотреть, как пишут в других нишах. Например, если вы пишите про корм для домашних животных, то рефересны можно найти где угодно, хоть у шиномонтажа, хоть у клининга, хоть у обувного магазина. Любой формат подачи или идею можно подсмотреть где угодно и адаптировать под бренд и его ЦА.
Четвертый, самый изи-способ – собрать контент-план при помощи gpt и доработать его под себя. Но для этого нужно хорошо разбираться в своей теме, чтобы из понимать и отсеивать неподходящие темы из плана, который накидал вам бот.
Пятый способ – спрашиваем у аудитории через опросы, что им интересно почитать в вашей тематике. Метод подходит, если в блоге уже есть какая-то активная аудитория. Если ее нет, то применяем четыре предыдущих способа.
Пользуемся.
А как вы собираете план, когда конкурентов нет, а клиенту нужен контент?
Мне кажется, что самый сложный этап - это придумать первые темы для контента. Но, как оказалось, можно просто спросить об этом у своей аудитории. Они точно подскажут, что им интересно.
Как говорится: все гениальное – просто)
Даже не могу представить тематику, в которой все ещё нет конкурентов, если это не что-то инновационное)
Да, случай редкий, но возможный)) например, тг-блог спеца по приемке квартир от застройщика. Таких тг-каналов с качественным наполнением наверное и нет)) ну либо их очень мало
.
Не как ❤
тогда уж "никак")))